Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-97/2022 от 24.03.2022

УИД 40RS0026-01-2022-000662-02

Дело № 12-97/2022 года.

РЕШЕНИЕ.

14 июня 2022 года.

    Судья Обнинского городского суда Калужской области Дубинский В.В., рассмотрев в городе Обнинске Калужской области жалобу Умаровой А. Т. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Обнинску от ДД.ММ.ГГГГ, с участием Умаровой А.Т., её защитника Котляр Т.М.,

Установил:

    Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Обнинску от ДД.ММ.ГГГГ Умарова А.Т. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей было назначено административное наказание в виде административного штрафа 2000 рублей.

Умаровой А.Т. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в которой она указывает на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения и просит обжалуемое ею постановление отменить.

Выслушав Умарову А.Т., её защитника Котляр Т.М., поддержавших доводы жалобы, проверив, имеющиеся в административном деле материалы, судья приходит к следующему:

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признаются гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 данного Закона.

Согласно пункту 2 статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 8, подпункта 2 пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин.

Порядок постановки иностранных граждан на миграционный учет определен статьей вышеуказанного закона, согласно части 1 которой, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Пунктом 2 части 3 статьи 20 данного закона предусмотрена обязанность представить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Из дела видно, что постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Обнинску от ДД.ММ.ГГГГ Умарова А.Т. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что в нарушение пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, выступая в качестве принимающей стороны для иностранной гражданки Турдыевой И.Н. прибывшей к ней ДД.ММ.ГГГГ, не представила в орган миграционного контроля уведомление о прибытии иностранного гражданина в установленный законом срок.

Однако с выводами, содержащимися в обжалуемом постановлении согласиться нельзя в силу того, что в действиях Умаровой А.Т. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как Турдыева И.Н. не находилась в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Указание на нарушение Умаровой А.Т. пункта 2 части 3 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, также не правомерно, так как она не является принимающей стороной по смыслу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", так как жилое помещение, где Турдыева И.Н. должна была быть поставлена на учет по месту пребывания, принадлежит не Умаровой А.Т., а Умарову Х.Н.

Таким образом, оспариваемое постановление должно быть отменено и производство по делу о привлечении Умаровой А.Т. к административной ответственности подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия оспариваемого постановления была получена Умаровой А.Т. 15 марта 2022 года, жалоба направлена в суд 21 марта 2022 года, таким образом, срок на обжалование попущен не был.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление по делу об административном правонарушении заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по городу Обнинску от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение может быть подана жалоба в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья:                            В.В. Дубинский

12-97/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Умарова Арзиай Тоштемировна
Другие
Котляр Татьяна Михайловна
Суд
Обнинский городской суд Калужской области
Судья
Дубинский Вадим Валерьевич
Статьи

ст.18.9 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
obninsky--klg.sudrf.ru
24.03.2022Материалы переданы в производство судье
28.03.2022Истребованы материалы
04.05.2022Поступили истребованные материалы
01.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2022Вступило в законную силу
05.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Дело оформлено
09.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее