П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
05 декабря 2016 года г.о. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 94 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Федорова Н.Н.,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР> юридический адрес: 445944, Самарская область, г. Тольятти, Южное шоссе, 105,
установил:
При проведении 10.02.2016 г. внеплановой документарной проверки по выполнению ранее выданных предписаний ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было повторно в девятый раз выдано предписание об устранении нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления <НОМЕР>, обязывающее в срок до 06.09.2016 г. привести деятельность предприятия в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. До 06.09.2016 г. проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на рассмотрение в Управление Росприроднадзора по Пензенской области ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» представлен не был. При проведении 13.09.2016 г. внеплановой документарной проверки по выполнению ранее выданных предписаний ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выявлено, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнено предписание <НОМЕР> от 10.02.2016 г. в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. За данные действия предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по вызову в судебное заседание не явился. Извещен о времени и месте рассмотрения дела судебной повесткой, направленной по юридическому адресу ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Причину неявки не сообщил. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от него поступало.
Применяя положения п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ ", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КРФоАП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).
На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КРФоАП, поскольку его дальнейшее отложение может привести к истечению срока давности привлечения ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что административный протокол в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен правомерно.
Факт совершения ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указанного правонарушения подтверждается следующими документами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>
- предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований <НОМЕР>
- приказом о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР>
- актом проверки от 13.09.2016 г. <НОМЕР>.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица организаций и юридические лица, в служебные обязанности которых входит выполнение выданного государственным контрольным органом предписания.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Объектом правонарушения является установленный законом порядок управления.
Субъективная сторона характеризуется исключительно прямым умыслом.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 4 ст. 18 указанного Закона индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В судебном заседании установлено, что 10.02.2016 года в отношении ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, обязывающее в срок до 06.09.2016 г. привести деятельность предприятия в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
До 06.09.2016 документы, подтверждающие выполнение предписания об устранении нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления от 10.02.2016 г. <НОМЕР> в Управление Росприроднадзора по Пензенской области ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставлены не были.Кроме того, при проведении 13.09.2016 г. внеплановой документарной проверки по выполнению ранее выданных предписаний ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было выявлено, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнено предписание <НОМЕР> от 10.02.2016 г. в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
ДействияОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказания, в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании ч. 1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 п. 1 ст. 29. 9 КРФоАП, мировой судья
постановил:
Признать ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить что штраф необходимо оплатить в течение 60 дней в СБ РФ г. Тольятти по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Пензенской области (Управление Росприроднадзора по Пензенской области), р/с 40101810300000010001 в Отделении по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ (Отделение Пенза), БИК 045655001, ИНН 5836200812, КПП 583601001, КБК 048 1 16 07000 01 6000 140, ОКТМО 56701000.
Разъяснить положения ст. 20.25 ч. 1 КРФоАП, что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть в течение 10 суток обжаловано в Федеральный суд Автозаводского района г. Тольятти Самарской области через мирового судью.
Мировой судья Н.Н. Федорова
Постановление вступило в законную силу_______________________________