Решение по делу № 4-520/2019 от 27.08.2019

Дело № 4-520/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                                         28 августа 2019 года           

И.о. мирового судьи судья судебного участка № 5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области мировой судья судебного участка № 2 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области Селищева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Трансазия», ОГРН: 1073668002286, дата присвоения ОГРН: 13.09.2007 г., ИНН: 3661041322, КПП: 366101001, юридический адрес: г. Воронеж, ул. Остужева, д. 43, оф. 2,

установил:

Согласно поступивших мировому судье протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> и других материалов, <ДАТА4> с целью реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями Центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 г. Юго-Восточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора ЦФО ЦФО вынесено распоряжение <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки ООО «Трансазия» для выявления и пресечения нарушений нормативных правовых, нормативных технических актов, стандартов и норм, регламентирующих деятельность автотранспортного комплекса. С целью вручения распоряжения и уведомления <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении проверки должностное лицо Юго-Восточного МУГАДН ЦФО осуществило выезд по адресу регистрации ООО «Трансазия», указанному в ЕГРЮЛ - г. Воронеж, ул. Остужева, д. 43, оф. 2, где был установлен факт отсутствия данного юридического лица по указанному адресу.  <ДАТА6>  по средствам почтовой связи в адрес ООО «Трансазия» были направлены уведомление и копия вышеуказанного распоряжения о проведении плановой проверки.  Однако, исполнительный орган не обеспечил получение почтовой корреспонденции направленной обществу по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ в качестве адреса его регистрации, в связи с чем она была возвращена отправителю. С целью проведения выездной проверки общества <ДАТА7> в 10 часов 00 минут и <ДАТА8> в 11 часов 00 минут должностное лицо Юго-Восточного МУГАДН ЦФО вновь осуществило выезд и установило отсутствие исполнительного органа по адресу, указанному в Выписке из ЕГРЮЛ, что повлекло невозможность проведения проверки ООО «Трансазия» и воспрепятствование к законной деятельности должностных лиц, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Трансазия» не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещено надлежащим образом. судом по месту регистрации данной организации была направлена судебная повестка, которая осталась не врученной и была возвращена в адрес суда по истечении срока хранения.

Согласно ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частью 3 ст.25.15 КоАП РФ установлено, что место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

На основании  ч.2  ст.54 ГК РФ и п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

В силу ч.3 ст.54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с аб.2 п.6 Постановления Пленума ВС РФ от <ДАТА9> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от <ДАТА10> N 343.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, суд в порядке ст. 25.4 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле материалам.

Исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

По смыслу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

На основании ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи  (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, образуют действия, направленные на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей управлениями Центрального аппарата и территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2019 г. распоряжением Юго-Восточного МУГАДН ЦФО <НОМЕР> от <ДАТА5> постановлено провести проверку в отношении: ООО «Трансазия», о чем в тот же день было составлено уведомление <НОМЕР>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Трансазия» является действующим юридическим лицом и имеет юридический адрес: г. Воронеж, ул. Остужева, д. 43, оф. 2.

ЕГРЮЛ не содержит в себе сведений об изменении после <ДАТА11> места нахождения юридического лица, в связи с чем, проверка в отношении Общества была назначена по указанному в ЕГРЮЛ адресу и юридическое лицо обязано было обеспечить присутствие своего представителя.

<ДАТА5> должностным лицом Юго-Восточного МУГАДН ЦФО с целью уведомления ООО «Трансазия» о проведении плановой выездной проверки был осуществлен выезд по юридическому адресу Общество, где установлено, что юридическое лицо по данному адресу деятельность не ведет и работники компании по данному адресу отсутствуют.

В связи с вышеизложенным, <ДАТА6> Юго-Восточное МУГАДН ЦФО по средам почтовой связи направило копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки и уведомление о ее производстве.

Согласно реестру почтовых отправлений уведомление о проведении в отношении общества проверки направлено ООО «Трансазия» по месту регистрации юридического лица, которым не получено и возвращено отправителю, в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с п.1 ст.165.1 ГК РФ, сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В силу ч.5 ст.12 Федерального закона от <ДАТА12> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Согласно ст. 25 вышеуказанного Федерального закона от т <ДАТА12> N 294-ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

С целью проведения проверки <ДАТА7> и <ДАТА8> были осуществлены выезды по юридическому адресу ООО «Трансазия», указанному в ЕГРЮЛ: г. Воронеж, ул. Остужева, д. 43, оф. 2, где было установлено, что фактическая деятельность по данному адресу не ведется и установить лиц, уполномоченных принять распоряжение и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки не представилось возможным, о чем был составлен акт о невозможности проведения проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона)

На основании вышеизложенного, действия ООО «Трансазия», выразившиеся в отсутствии по адресу местонахождения, указанному в ЕГРЮЛ, являются действием влекущем невозможность проведения проверки общества и воспрепятствованием законной деятельности должностных лиц.

Обстоятельств, препятствующих ООО «Трансазия» выполнению обществом требований ст.12 Федерального закона от <ДАТА12> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ходе судебного заседания установлено не было, каких-либо доказательств их наличия материалы дела не содержат и суду не предоставлены.

На основании вышеизложенного, суд находит вину ООО «Трансазия» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ доказанной и она подтверждается вышеуказанными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания, которые суд считает допустимыми, добытыми надлежащим должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с нормами действующего законодательства и достаточными для принятия окончательного решения по делу.

При назначении вида и размера наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного ООО «Трансазия» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данной организации, которая ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекалась. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Трансазия», судом не установлено. 

По сведениям Федеральной налоговой службы из единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА14> ООО «Трансазия» является действующим юридическим лицом, деятельность которой не прекращена.

В связи с вышеизложенным, суд полагает необходимым назначить ООО «Трансазия» наказание в виде штрафа, в минимальном размере санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, считая, что именно такое наказание явится для правонарушителя предупреждающим фактором о недопустимости совершения подобных нарушений впредь, как самим правонарушителем, так и иными лицами, в результате чего будут достигнуты и реализованы цели и принципы административного наказания: справедливость, неотвратимость, целесообразность и законность.

На основании изложенного и руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Трансазия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. 

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (Юго-Восточное МУГАДН ЦФО, л/сч 04311F91940) ИНН 4824092575, КПП 366401001. Расчетный счет получателя: 40101810500000010004. Банк получателя: Отделение Воронеж, БИК 042007001, КБК 106116 90040 04 6000 140, ОКТМО 20701000. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в судебный участок. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Железнодорожный районный суд г. Воронежа.

Мировой судья                                                                                               А.А. Селищева

4-520/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Трансазия"
Суд
Судебный участок № 5 в Железнодорожном судебном районе Воронежской области
Судья
Толубаев Дмитрий Николаевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
zhelezn5.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.08.2019Рассмотрение дела
27.08.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
27.08.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее