№5-1733/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 сентября 2020 года город Лаишево
Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Фазлиев Ф.Х.,
рассмотрев в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренное статьи 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колодцева В. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 20.00 часов в помещении УИК № по адресу <адрес> Колодцев В.Е., являясь кандидатом в депутаты Столбищенского сельского поселения <адрес>, препятствовал деятельности избирательной комиссии в нарушение требований Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно, находясь в данном помещении, препятствовал началу процесса голосования и подсчету голосов, конфликтовал с членами избирательной комиссии, на замечания не реагировал.
Колодцев В.Е. в суд не явился, надлежащим образом извещен, о причинах неявки не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не представил.
Представитель ОМВД России по <адрес> Королева А.А. в судебном заседании обстоятельства произошедшего подтвердила, просила привлечь Колодцева В.Е. к административной ответственности.
Суд, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с со статьей 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Федеральный закон № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) устанавливает принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдумов.
В соответствии с положениями пунктов 5, 7 статьи 3 Федерального закона выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
Согласно статье 30 Федерального закона на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать помимо лиц, указанных в части 1 указанной статьи, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией.
Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
В соответствии со статьей 68 Федерального закона подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчетом.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения Колодцевым В.Е административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, письменными объяснениями членов избирательной комиссии.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих признание доказательств недопустимыми, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Судом установлено, что находясь на избирательном участке, Колодцев В.Е. во время подсчета голосов, провоцировал конфликты, устраивал скандалы, чем создал помехи в нормальной деятельности избирательной комиссии.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что вина Колодцева В.Е. в совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.69 КоАП РФ, полностью доказана.
Согласно части 1 статьи 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по статье 5.69 настоящего Кодекса составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает наличие на иждивении одного малолетнего ребенка.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, судом не установлены.
С учетом всех обстоятельств дела, принимая во внимание личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу о необходимости назначить наказание в виде административного штрафа.
При этом судья принимает во внимание характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
признать Колодцева В. Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.69 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа – наименование получателя платежа: получатель УФК МФ по РТ (О. Р. по <адрес> РТ), р/с №, Отделение НБ <адрес>, БИК №, ИНН №, ОКТМО №, КБК №, КПП №, УИН №.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ф.Х. Фазлиев