Решение по делу № 5-267/2017 от 28.04.2017

                                                                                                         Дело  № 5-267/2017П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Вуктыл                                                                                                   28 апреля 2017 года

Мировой судья Вуктыльского судебного участка Республики Коми Н.В. Собянина,

рассмотрев, поступившее из Государственной жилищной инспекции Республики Коми в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» Кузнецова В.В.1, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧИНО>,

            дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Кузнецов В.В.1, являясь генеральным директором ООО «Вуктылжилинвест»  осуществлял предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кузнецов В.В.1, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела судебным извещением, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд вправе рассмотреть дело в отсутствие  Кузнецова В.В.1, извещенного о времени и месте судебного заседания.

Представитель должностного лица  Тищенко Т.Н.2 в ходе судебного заседания вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что в ходе проведенных замеров теплоносителя (горячее водоснабжение)  на границах балансовой принадлежности  и эксплуатационной ответственности  температура подачи горячей воды + 53,1 градусов. На основании изложенного просит  производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения в действиях юридического лица.

Суд, заслушав представителя должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов административного дела следует, что <ДАТА8>, в рамках проверки поступившего коллективного обращения граждан, проживающих по адресу: <АДРЕС> от <ДАТА9>, государственной жилищной инспекцией на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА10> проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что при замерах температуры горячей воды в точках водоразбора  в квартире <НОМЕР> температура горячего водоснабжения  в кухне составляет + 25.4 градуса Цельсия, в квартире <НОМЕР> температура горячего водоснабжения  в кухне составляет + 32,1 градуса Цельсия. Таким образом, согласно протоколу об административном правонарушении, генеральным директором ООО «Вуктылжилинвест» Кузнецовым В.В.1 допущены нарушения: п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110; ч. 2 ст. 162, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170; п. 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003г., п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г., ст. 36 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технического регламента о безопасности зданий и сооружений", ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации. 21.02.2017 годагосударственным жилищным инспектором в отношении генерального директора ООО «Вуктылжилинвест» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что ООО «Вуктылжилинвест» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением участника <НОМЕР> от <ДАТА15>

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА16> на основании решения об учреждении <НОМЕР> от <ДАТА17> ООО "Вуктылжилинвест" на должность генерального директора с <ДАТА16> назначен Кузнецов В.В.1.

В соответствии с п.2.2 Устава ООО «Вуктылжилинвест» к основным видам деятельности Общества относится деятельность по управлению жилищным фондом, включающая в себя: организацию эксплуатации; организацию технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерных систем зданий; организацию содержания и ремонта жилищного фонда.

Согласно п.1.1 Договора энергоснабжения №217/1-Т от 01.01.2015 между ООО «Аквасервис», как «поставщиком» и ООО «Вуктылжилинвест», как «исполнителем», Поставщик обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Договором осуществлять поставку Исполнителю через присоединенную сеть тепловой энергии, теплоносителя и горячей воды в целях предоставления собственникам и пользователем помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, а Исполнитель обязуется на условиях, предусмотренных настоящим Договором, принимать и оплачивать принятый объем коммунального ресурса, соблюдать режим его потребления, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию и исправность внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется потребление коммунального ресурса, и исправность используемых им приборов и оборудования.

Из п.1.4 указанного Договора энергоснабжения №217/1-Т от 01 января 2015 года следует, что отпуск тепловой энергии, теплоносителя и горячей водына объекты Исполнителя (Приложение № 3) производится через присоединенную сеть на границе балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности сетей Поставщика и сетей Исполнителя, установленной Актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Сторон (Приложение № 2). Местом исполнения обязательств является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности или эксплуатационной ответственности сети Исполнителя и сети поставщика, либо в точке подключения к бесхозяйной сети.

На основании п.4.1.5 вышеназванного Договора Поставщик обязан обеспечить качество горячего водоснабжения в точке поставки в соответствии с нормативами.

Согласно п.4.3.4 Договора Исполнитель обязан: поддерживать надлежащее состояние и обеспечивать техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, которые подключены к централизованным сетям инженерного - технического обеспечения Поставщика.

Из п.4.3.7 Договора следует, что Исполнитель обязан обеспечить температуру сетевой воды в обратном трубопроводе в точке поставки в соответствии с нормативами с превышением не более 5 %.

В силу п.4.4.1 Договора энергоснабжения Исполнитель имеет право: требовать от Поставщика поставки коммунального ресурса, качество и количество которого позволяют Исполнителю обеспечить предоставление коммунальной услуги потребителю в соответствии с требованиями установленными Правилами предоставления коммунальных услуг.

Из п.5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, следует, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства.

На основании п.п. «д» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Из п.13 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее Правил предоставления коммунальных услуг), предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией.

На основании п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг и п.4 Приложения №1 к ним, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных сетей и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Подпунктами «а-в» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

В силу п.33 Правил предоставления коммунальных услуг и п.4 Приложения 1 к Правилам, следует, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах услугу по горячему водоснабжению надлежащего качества, которое достигается путем обеспечения соответствующей температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-0).

Согласно пп.1.1., 1.2. «СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 № 20 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.

В соответствии с п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже + 60 °C и не выше + 75 °C.

            Согласно акту  проверки от <ДАТА24> на границах балансовой принадлежности  и эксплуатационной ответственности  температура подачи горячей воды составила  + 53,1 градуса Цельсия в квартире 6 и + 43,2 градуса Цельсия в квартире 18.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Оценка наличия в действиях должностного лица состава вменяемого административного правонарушения зависит от установления реальной возможности обеспечить надлежащее качество коммунальной услуги горячего водоснабжения в связи с достаточной температурой горячей воды, подаваемой ресурсоснабжающей организацией.

Согласно п. 21 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

На основании вышеизложенного, доводы представителя привлекаемого к административной ответственности лица о том, что отсутствие соответствующего температурного режима на границах балансовой принадлежности приводит к невозможности обеспечить подачу горячей воды надлежащего качества нашли свое подтверждение.

В силу главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).

В соответствии со п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное дело подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, а по результатам рассмотрения дела в соответствии со ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении дела

На основании изложенного, суд считает, что административное производство в отношении генерального директора ООО "Вуктылжилинвет", подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

   административное производство в отношении должностного лица - генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Вуктылжилинвест» Кузнецова В.В.1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол <НОМЕР> от <ДАТА3>),  прекратить, за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Вуктыльский городской суд в 10 - дневный срок с момента получения или вручения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                       Н.В. Собянина

<ОБЕЗЛИЧИНО>

5-267/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кузнецов В. В.
Суд
Вуктыльский судебный участок Республики Коми
Судья
Собянина Наталья Валерьевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
vuktylsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.03.2017Рассмотрение дела
07.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Рассмотрение дела
28.04.2017Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
28.04.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее