ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 января 2022 года город Радужный
Судья Радужнинского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дворников А.А.(Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, микрорайон 6, строение 21)при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в отношении Дорофеева Александра Александровича родившегося ДД.ММ.ГГГГ в в <адрес>, проживающего по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>, <адрес>,
установил:
14 января 2021 года судье Радужнинского городского суда на рассмотрение поступили протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дорофеева А.А.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхсудья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В случае, если при подготовке установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то выносится определениео передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (пункт 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из частей 1, 3 (абзацы 2, 6)статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 данной статьи, в том числе предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела о такихадминистративныхправонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
Исходя из статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, перечисленных в части 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также прокурора (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»), направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из абзацев 2 и 6 части 3 статьи 23.1 в их взаимосвязи со статьей 28.7 и частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует также, что в случае, если административное расследование по делу фактически не проводилось, такое дело подлежит рассмотрению мировым судьей, к территориальной подсудности которого относится место совершения правонарушения
Из поступившего протокола об административном правонарушении и представленных с ним иных протоколов и материалов следует, что Дорофеев А.А. обвиняется в потреблении наркотических средств без назначения врача. В качестве места совершения правонарушения инкриминируется поселок городского типа <адрес> – Югры.
Направление настоящего дела на рассмотрение судье Радужнинского городского суда обусловлено проведением, по мнению должностного лица ОМВД России по г. Радужный, административного расследования по делу.
В подтверждение проведения административногорасследования в дело представлены определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 декабря 2021 года, копия справки о результатах химико-токсикологических исследований от 29 октября 2021 года № 2277.
Вместе с этим в данном определении не указано на решение о проведении административного расследования(в резолютивной части), на необходимость проведения по делу экспертизы, установления свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности или выполнения каких-либо конкретных, процессуальных действий, которые бы требовали существенных временных или процессуальных затрат, предполагались должностным лицом при проведении административного расследования и были направлены на установление обстоятельств, относящихся в соответствии со статьями 6.9 (частью 1) и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения к предмету доказывания по настоящему делу.
В поступивших материалах отсутствуют данные, подтверждающие действительное проведение по делу экспертизы, действительные установление свидетелей и допрос лиц, проживающих в другой местности, выполнение комплекса сложных действий, направленных на получение имеющих значение для разрешения дела сведений и требующих значительных затрат процессуального характера.
Представленная в дело копия справки о проведении в отношении Дорофеева А.А. как лица, управлявшего транспортным средством, химико-токсикологических исследований,не указывают на то, что по делу действительно проведена экспертиза или выполнены сложные, комплексные, существенно затратные, с процессуальной и временной точек зрения, действия, которые могли бы быть отнесены к административному расследованию.
В соответствии с имеющимися в деле протоколом о направлении на медицинское освидетельствование и актом медицинского освидетельствования от 15 октября 2021 года медицинское освидетельствование Дорофеева А.А., как следствие, и химико-токсикологическое исследование в данном случае обусловлены и проведеныв соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Такие процессуальные действия являются в соответствии со статьей 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не экспертизой, а мерами обеспечения производства по делу, применяются к водителю императивно и в обычном порядке, не требующем существенных процессуально-временных трат.
Таким образом, по настоящему делу отсутствует комплекс процессуальных действий должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, который образовывал бы административное расследование и в связи с этим относил бы дело об административном правонарушении к компетенции судьи Радужнинского городского суда.
Протокол и материалы дела об административном правонарушении, исходя из части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 35 Приложения к Закону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2013 года № 73-оз «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» и сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении в качестве инкриминированного места совершения правонарушения, подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Нижневартовского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Руководствуясь статьями 29.1- 29.4, 29.12Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2Нижневартовскогосудебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренномчастью 1 статьи 6.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дорофеева Александра Александровича.
Судья подпись А.А. Дворников
<данные изъяты>
<данные изъяты>