Решение по делу № 5-97/2019 от 05.03.2019

5-97/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ)


05 марта 2019 года г. Сковородино

Исполняющая обязанности мирового судьи  <АДРЕС> области по <АДРЕС> районному судебному участку <НОМЕР> Ломанцева Т. А.,  рассмотрев административное дело в отношении

Юридического лица - Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные сети»  (далее МУП «Коммунальные сети»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН  <НОМЕР> от 30.05.2008 года, юридический и фактический адрес: пгт <АДРЕС> района, ул. <АДРЕС>, 34, согласно представленным материалам ранее не привлекавшегося к административной ответственности против порядка управления,

привлекаемого Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области (Управление Роспотребнадзора по <АДРЕС> области) Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районах, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от 12 февраля 2019 года, 12 февраля 2019 года в 14:00 часов, по окончании внеплановой документарной проверки в отношении МУП «Коммунальные сети», на предмет проверки выполнения ранее выданного предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года, срок исполнения которого истек 15 января 2019 года, установлено:

- юридическим лицом МУП «Коммунальные сети» представлены следующие документы:

отчет об устранении мероприятий по предписанию <НОМЕР> от 24 января 2019 года;

информация по исполнению предписания <НОМЕР> от 31 января 2019 года;

фотографии;

копии медицинских книжек работников МУП «Коммунальные сети»;

список работников участка водоснабжения МУП «Коммунальные сети».

МУП «Коммунальные сети» не представлены документы, подтверждающие проведение на объектах холодного водоснабжения дератизационных мероприятий (направленные на уничтожение мышевидных грызунов), то есть пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года не выполнен в установленные сроки.

МУП «Коммунальные сети» представлен договор <НОМЕР> по гигиеническому обучению с ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районных» и список работников участка водоснабжения, прошедших курсы гигиенического обучения, то есть пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года выполнен.

МУП «Коммунальные сети»  представлены копии медицинских книжек с данными о вакцинации вирусного гепатита «А» на: <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, при этом, согласно представленного списка работников участка «Водоснабжения» МУП «Коммунальные сети» не представлены сведения о вакцинации у следующих работников: <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>, <ФИО14>, <ФИО15>, <ФИО16>, то есть, пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года не выполнен в полном объеме в установленные сроки.

МУП «Коммунальные сети» не представлены данные о прохождении работниками МУП «Коммунальные сети», занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (то есть работающие с факторами по приложению <НОМЕР> к приказу <НОМЕР>н от <ДАТА8>) периодического медицинского осмотра, пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года не выполнен в установленные сроки.

МУП «Коммунальные сети» не представлены сведения об обеспечении работников спецодеждой, спец обувью, от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами, пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года не выполнен в установленные сроки.

МУП «Коммунальные сети» представлены фотографии по оборудованию рабочих мест дополнительными источниками освещения, то есть пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года, выполнен.

МУП «Коммунальные сети» не представлена программа  производственного контроля по условиям труда, пункт <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года не выполнен в установленные сроки.

Таким образом, предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года не выполнено в полном объеме в установленные сроки.

Ответственность за выполнение предписания несет юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети».

Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией РФ, Федеральным законом от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с приведенными выше нормами разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 3.1.2825-10 «Профилактика вирусного гепатита А», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструментарию» и СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА9> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, установленные санитарно-эпидемиологические требования, не соблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА9>, юридическое лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

  - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

Т.е. юридическое лицо - МУП «Коммунальные сети» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области Территориальный отдел в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районах в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении суду не представил.

Представитель МУП «Коммунальные сети» - и.о. директора <ФИО17>, надлежащим образом, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседание не явилась предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУП «Коммунальные сети» в связи с занятостью на рабочем месте.

Мировой судья, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Часть 1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Данная статья в обобщенном виде для многих субъектов управления определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом указанные органы и должностные лица могут выносить обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении или изменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает что, оно выдано тем органом (должностным лицом) в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в области образования. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.

Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуются либо умыслом, либо неосторожной формой вины.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 и п. 2 ст. 2.10 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Как предусмотрено ч. 2 ст. 25 указанного ФЗ от <ДАТА11> No 294-ФЗ юридические  лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители  юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители,  допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие  проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в  установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов государственного контроля (надзора), органов  муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований  или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в  соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Пункт 2 статьи 26.2 КоАП РФ определяет, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что 15 октября 2018 года МУП «Коммунальные сети» выдано предписание <НОМЕР> с установлением сроков исполнения - 15 января 2019 года, в срок до 16 января 2019 года направить в Территориальный отдел в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районах Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области информацию, свидетельствующую о выполнении данного предписания.

Данное предписание направлено в адрес МУП «Коммунальные сети» 15 октября 2018 года заказным письмом с уведомлением, и  получено 22 октября 2018 года по доверенности <НОМЕР> от 22.10.2018 года <ФИО18>, о чем свидетельствует подпись в почтовом уведомлении.

28 января 2019 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по  <АДРЕС> области вынесено распоряжение о проведении внеплановой документарной  проверки <НОМЕР> в отношении МУП «Коммунальные сети». Предметом данной проверки установлено проверка исполнения МУП «Коммунальные сети» предписания <НОМЕР> от 15 октября 2018 года. Срок проведения проверки установлен с 28 января 2019 года по 22 февраля 2019 года.

Данное распоряжение направлено в адрес МУП «Коммунальные сети», и получено 28 января 2019 года, входящий <НОМЕР>.

По результатам проверки 12 февраля 2019 года органом государственного контроля (надзора) юридического лица был составлен акт проверки <НОМЕР>, согласно которому, предписание <НОМЕР> от 15 октября 2018 года не выполнено в полном объеме в установленные сроки.

12 февраля 2019 года в отношении МУП «Коммунальные сети» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Кроме того, в материалах дела имеется отчет МУП «Коммунальные сети» об устранении мероприятий по предписанию <НОМЕР> от 24 января 2019 года, согласно которому:

П. 1 предписания - будет выполнено в 1-2 квартале 2019 года (заключен договор);

П. 2 предписания - мероприятие выполнено, у работников обслуживающих водопроводные сети пгт. <АДРЕС>, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация - пройдена. Договор <НОМЕР> от 14.11.2017 года (о гигиеническом обучении в г. <АДРЕС>;

П. 3 предписания - на данный момент привито 8 человек от вирусного гепатита «А», вакцинация остальных работников водопроводно-канализационного хозяйства будет проведена в третей декаде января 2019 года;

П. 4 предписания - мероприятие не выполнено в связи с тяжелым финансовым положением (на 01.01.2019 года кредиторская задолженность предприятия перед поставщиками составляет 23216 тыс. руб.);

 П. 5 предписания - мероприятие не выполнено в связи с тяжелым финансовым положением;

П. 6 предписания - мероприятие выполнено, приобретены настольные лампы;

П. 7 предписания - мероприятие будет разработано и выполнено во 2-3 квартале 2019 года.

На уведомление <НОМЕР>/65-01-19 от 28 января 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки МУП «Коммунальные сети» представило информацию, согласно которой:

- договор на дератизацию с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районах» находится в разработке, копию заявки на проведение данного вида работ, прилагают;

- копию договора возмездного оказания услуг <НОМЕР> от 14 ноября 2017 года по гигиеническому обучению, заключенный с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районах», прилагают;

- копию товарного чека на приобретение дополнительных источников освещения и фотографии данных мет и настольных ламп, прилагают.

Копии медицинских книжек с данными о вакцинации вирусного гепатита «А» на: <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>;

Копия извещения от 08 февраля 2019 года на имя МУП «Коммунальные сети» о необходимости явка к 14:00 часам 12 февраля 2019 года для дачи объяснений по поводу совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ; данное извещение получено 08 февраля 2019 года - <ФИО19>, вх. <НОМЕР> от 08 февраля 2019 года;

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР> от 12 февраля 2019 года;

Копия распоряжения <НОМЕР>-К от 03 октября 2018 года, согласно которому, <ФИО17>, назначена на должность исполняющего обязанности директора МУП «Коммунальные сети» пгт. <АДРЕС> с 03 октября 2018 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, что предполагает соразмерность деяния и назначаемого за него наказания.

Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначаемого административного наказания.

Как следует из материалов дела, предписание <НОМЕР> от 15 октября 2018 года, выданное Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС> и <АДРЕС> районах  МУП «Коммунальные сети», направлено на устранение нарушений санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Федеральным законом <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ст. 8 вышеуказанного Федерального закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Поэтому санитарно-эпидемиологического благополучия населения  является одной из гарантий конституционного права на жизнь.

Таким образом, невыполнение требования предписания в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, следовательно, по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем, имеет повышенную степень общественной опасности.

Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению предписания  <НОМЕР> от 15 октября 2018 года, в материалы дела не представлено.

Ходатайств о продлении срока исполнения предписания, материалы дела об административном правонарушении, не содержат. Вся имеющаяся, в материалах данного административного дела, переписка, свидетельствует о невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, оценив доказательства в совокупности, суд считает, что действия МУП «Коммунальные сети»  правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч.1  КоАП РФ - Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и вина МУП «Коммунальные сети»  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающим вину обстоятельством, мировой судья признает совершение МУП «Коммунальные сети» административного правонарушения впервые.

Отягчающих вину обстоятельств по данному делу мировым судьёй не установлено.

При назначении наказания, мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, тот факт, что МУП «Коммунальные сети» впервые привлекается к административной ответственности против порядка управления, кроме того следует учесть так же тот факт, что меры к устранению выявленных нарушений принимаются, составлен план на выполнение данного предписания,  мировой судья считает, что в отношении МУП «Коммунальные сети» должно быть назначено минимальное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридических лиц.

Руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные сети» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН  <НОМЕР> от 30.05.2008 года) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить правонарушителю, что административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 (шестидесяти) суток с момента вступления данного постановления в законную силу через Сберкассу:

Получатель:   УФК  МФ РФ по  <АДРЕС>  области  (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области);

ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> Код ОКТМО 10732000;

Номер счета получателя р/с 40101810000000010003 в ГРУК ГУ Банк России по <АДРЕС> области

БИК (банк получателя) 041012001

Код бюджетной классификации 141 116 07000016000140,  УИН …

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, направляется, либо предоставляется лично  в отдел делопроизводства судебного участка <НОМЕР>  по адресу: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, 28.

Разъяснить правонарушителю, что за неуплату в установленный законом срок административного штрафа предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в окончательной форме.

Мировой судья                                                                                                   Т. А. Ломанцева