№ 5-53-460/2020 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г. Суровикино 18 сентября 2020 года Мировой судья судебного участка № 53 Суровикинского судебного района Волгоградской области Юсупова Т.Ю., рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности Томарева Сергея Викторовича, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС> области, проживающего и зарегистрированного по адресу: ул. <АДРЕС> д. 2 «А» <АДРЕС> г. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, дирижёра МБУК ЦКР-Юность, имеющего 1 малолетнего ребенка (2008 года рождения), гражданина Российской <АДРЕС>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 12.09.2020, составленному УУП ОМВД России по Суровикинскому району ст. л-т полиции <ФИО1>, 11.09.2020 года в 10-00 часов Томарев С.В. в х. Ближнеосиновский Суровикинского района Волгоградской области распространял агитационные материалы (листовки) за кандидата на должность главы Ближнеосиновского сельского поселения <АДРЕС> области <ФИО2>, которые постановлением Территориальной Избирательной Комиссии <АДРЕС> района от <ДАТА5> <НОМЕР> признаны незаконными печатными материалами.
Своими действиями Томарев С.В. нарушил требования п. 2 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Томарев С.В., в судебное заседание не явился, представил мировому судье заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает. Руководствуясь положениями ст. 25.2 КоАП РФ считет возможным рассмотреть дело без его участия. Исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; кандидаты, вправе беспрепятственно распространять печатные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно части 2 указанной статьи закона, все печатные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Кроме того экземпляры печатных агитационных материалов или их копии до начала их распространения в силу части 3 приведенной статьи закона должны быть представлены кандидатом в соответствующую избирательную комиссию. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов установлены ст. 54 Федерального закона от 12.06.2012 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";. Согласно п. 6 ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, пунктами 9 и 9.3 статьи 48 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Волгоградской области от 06 декабря 2006 года № 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» участие гражданина Российской федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию ил неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Согласно пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 12июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предвыборная агитация - это деятельность, осуществляемая в период избирательной компании и имеющая целью обсудить или побуждающая избирателей к голосование за кандидата (кандидатов) или против него (них). Пунктом 1 статьи 39 Закона Волгоградской области № 1373-ОД предусмотрено, что в период проведения избирательной компании предвыборной агитацией признается деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидатам. В соответствии с п. 4 и 5 ст. 45 Закона Волгоградской области № 1373-ОД все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, на территориях которых будут распространяться эти материалы. Вместе с указанными материалами в соответствующие избирательные комиссии должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица (об адресе места жительства физического лица), изготовившего и заказавшего эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала за счет средств соответствующего избирательного фонда с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" (п. 3). Запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, установленных п. 7 и 8 ст. 45 настоящего Федерального закона. Как следует из требований пунктов 7 и 8 статьи 46 Закона Волгоградской области № 1373-ОД избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных статьей 45 Настоящего Закона, соответствующая избирательная комиссия обязана, обратится в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть 1 ст. 5.12 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ совершается в период проведения и подготовки выборов, который начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов и завершается окончанием дня голосования. На основании Постановления о назначении выборов от 28.06.2020 г. Территориальной избирательной комиссией Суровикинского района назначены выборы главы Ближнеосиновского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области на 13.09.2020 года. Решением Территориальной избирательной комиссии Суровикинского района 31.07.2020<ДАТА> <ФИО3> зарегистрирован в качестве кандидата в главы Ближнеосиновского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.
Таким образом, 10.09.2020 года входит в период подготовки выборов, которые должны состояться 13.09.2020 года. Из протокола об административном правонарушении АЕ-34 818493 от 12.09.2020 года следует, что 11.09.2020 года в 10-00 часов в х Ближнеосиновский Суровикинского района Волгоградской области Томарев С.В. распространял агитационные материалы (листовки) за кандидата на должность главы Ближнеосиновского сельского поселения Волгоградскойобласти <ФИО2>, которые постановлением Территориальной Избирательной Комиссии <АДРЕС> района от <ДАТА5> <НОМЕР> признаны незаконными печатными материалами.
Своими действиями Томарев С.В. нарушил требования п. 2 ст. 54 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ. С указанным протоколом Томарев С.В. ознакомлен, указав следующее «с протоколом согласен». Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколомоб административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д.3); заявлением <ФИО3> (л.д.6), копией листовки (л.д.29-30); объяснением <ФИО3>, согласно которому в период выборов главы Ближнеосиновского сельского поселения <АДРЕС> области <ДАТА15> сотрудники ГДК «Юность» в х. <АДРЕС> области распространяли среди населения компрометирующие материалы в отношении него как кандидата на должность главы Ближнеосиновского сельского поселения; копией удостоверения <ФИО3> зарегистрированного кандидатом на должность главы Ближнеосиновского сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области; объяснениями <ФИО4> и <ФИО5>, <ФИО6> об обнаружении листовок с порочащими сведениями в отношении кандидата в главы Ближнеосиновского сельского поселения <АДРЕС> области <ФИО3>; решением Территориальной избирательной комиссии <АДРЕС> района от <ДАТА15> N 116/531-4 о признании печатного материала - листовка «на должность главы Ближнеосиновского сельского поселения САДЧИКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ» листовка «Кандидат, которого мы выбрали», незаконно изготовленным печатным агитационным материалом (л.д.16-19); объяснением Томарева С.В., который пояснил, что <ДАТА15> она вместе с сотрудниками ГДК «Юность» по указанию <ФИО7> раздавал рукописные листовки в х. <АДРЕС> области (л.д.4), протоколом об изъятии вещей и документов от <ДАТА15>одов, фототаблицей; агитационными материалами; и иными материалами дела, которые оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Томарева С.В. в совершении данного административного правонарушения. В связи с этим, оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в процессуальных документах, не имеется, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке. Для правильного разрешения дела необходимо установить, является печатный или аудиовизуальный материал, изготовленный и распространенный в период подготовки и проведения выборов (референдума), - агитационным. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ агитационные материалы - это печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума) и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании (кампании референдума). Печатные материалы - это листовки, плакаты, газеты, брошюры, календари и т.п. материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе. Аудиовизуальные материалы - изготовленные с помощью технических средств и сохраненные на кассетах, дисках и т.п. носителях произведения либо материалы, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенные для зрительного и слухового восприятия (кинематографические произведения, теле- и видеофильмы, диафильмы, слайды и т.п.). Основные правила и условия выпуска и распространения агитационных материалов, являющихся непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, нормативно сформулированы в ст. 54 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ. Под распространением агитационных материалов понимается доведение их до широкого круга избирателей с использованием разнообразных способов (раздача в руки, расклеивание, вывешивание, раскладывание по почтовым ящикам, на горизонтальной поверхности и т.п.). Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 19-ФЗ все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. В судебном заседании установлено, что агитационный материал - буклет (листовка) «на должность главы Ближнеосиновского сельского поселения САДЧИКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ» листовка «Кандидат, которого мы выбрали», не соответствует требованиям п. 2 ст. 54 ФЗ от 12.06.02 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", поскольку не содержит наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъект Российской Федерации. Района, города, иного населённого пункта, где находится его место жительства). Изготовившей (изготовившего) данный материал, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) о. в листовке отсутствует информация о ее тираже и дате выпуска, сведения б оплате изготовления листовок из средств соответствующего избирательного фонда. Экземпляры указанных листовок до начала их распространения не представлялись, в комиссию. Решением Территориальной избирательной комиссии Суровикинского района от 11.09.2020 N 116/531-4 о признании печатного материала - листовка «на должность главы Ближнеосиновского сельского поселения САДЧИКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ» листовка «Кандидат, которого мы выбрали», незаконно изготовленным печатным агитационным материалом. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Томаревым С.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, выразившееся в распространении в период подготовки выборов агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах. Действия Томарева С.В. мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировым судьей не установлено, ввиду особой значимости охраняемых законом прав граждан, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается. При назначении наказания, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, материальное и семейное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также положение ст. 3.13 КоАП РФ. Между тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Смягчающим, вину обстоятельством, мировой судья признает признание вины Томаревым С.В., наличие 1 малолетнего ребенка (2008 года рождения). Отягчающих обстоятельств Томарева С.В. по делу не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. При назначении административного наказания Томареву С.В., учитывается характер и опасность совершенного им административного правонарушения, объектом которого являются посягательства на избирательные права граждан, в том числе установленные Конституцией Российской Федерации, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере, личность виновной, признание вины, раскаяние, наличие места работы и источника дохода, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, учитывая требования ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч.1 ст. 5.12 КоАП РФ, будет являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения противоправных действий в будущем. Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Томарева Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, Получатель платежа УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области) 04292000030 ИНН 3445053806 КПП 344401001 р/с 40101810300000010003 в Отделение Волгоград г. Волгоград БИК 041806001 КБК 80311601053019000140 ОКТМО 18701000 Наименование платежа: УФК по Волгоградской области УИН 0355266600000000000183137 Протокол АЕ-34 818493 Назначение платежа «Административный штраф». Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения». Одновременно разъяснить, Томареву Сергею Викторовичу, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление имеет силу исполнительного документа. Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении предусмотренного срока (60 дней) судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Постановление может быть обжаловано в течение 5 суток со дня вручения или получения копии постановления в Суровикинский районный суд Волгоградской области. Мировой судья Т.Ю.Юсупова