Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-664/2024 (2-6070/2023;) ~ М-3090/2023 от 07.07.2023

№ 2-664/2024

24RS0056-01-2023-004530-28

РЕШЕНИЕ

    .    Именем Российской Федерации

              02 мая 2024 года                                                                                      г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Приходько И.В.,

при секретаре Лазаревой В.А.,

с участием представителя процессуального истца Глуховой К.В.,

представителя ответчика Поздеевой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Таймырского района Красноярского края, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО14, ФИО15, ФИО16 в лице законного представителя Бетту Елены Алексеевны, к КГКУ «УСЗН» об установлении факта, признании права на ежемесячную денежную выплату, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Таймырского района Красноярского края в интересах несовершеннолетних ФИО17., ФИО18 ФИО19 в лице законного представителя Бетту Е.А. обратился в суд с иском к КГКУ «УСЗН» об установлении факта, признании права на ежемесячную денежную выплату, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки установлено, что 20.04.2023 года территориальным отделом КГКУ «УСЗН» неправомерно отказано Бетту Е.А. и ее несовершеннолетним детям ФИО20 ФИО21., ФИО22. в предоставлении ежемесячной денежной выплаты многодетным родителям, имеющим трех или четырех детей по причине отсутствия совместной регистрации по месту жительства заявителя и детей, а также копии решения суда об установлении факта совместного проживания детей с родителями на территории Таймырского Долгано-ненецкого муниципального района Красноярского края. Установлено, что Бетту Е.И. проживает в <адрес>. Совместно с Бетту Е.И. по вышеуказанному адресу проживают ФИО23 ФИО24, ФИО25 Данный факт совместного проживания подтверждается полученной справкой и.о. начальника территориального отдела п. Жданиха, справкой ТМК ОУ «Хатангская средняя школа № 1ФИО26 и ФИО27 а также нахождением в очереди для зачисления в дошкольные группы филиала школы в п. Жданиха ФИО28 Таким образом, у территориального отдела КГКУ «УСЗН» по Таймырскому и Долгано-Ненецкому муниципальному району отсутствовали правовые основания для отказа Бетту Е.И. в предоставлении ежемесячной выплаты семьям, имеющим трех или четырех детей.

    В указанной связи, с учетом уточненных требований, процессуальный истец просит установить факт совместного постоянного проживания на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края Бетту Елены Алексеевны, 30.03.1987 года рождения, и несовершеннолетних детей ФИО29, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО30, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО31, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; признать право на предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим трех или четырех детей, Бетту Елене Алексеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; возложить обязанность на ответчика назначить и выплатить Бетту Елене Алексеевне, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячную денежную выплату многодетным семьям, имеющим трех или четырех детей, начиная с 12.04.2023 года.

    В судебном заседании представитель процессуального истца Глухова К.В. поддержала уточненные исковые требования.

    Представитель ответчика Поздеева Е.Ф. возражала против удовлетворения требований иска в части признания права на выплату на дату обращения, в остальной части оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.

    Материальный истец Бетту Е.А., представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя процессуального истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.1995 года N 81-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Законом Красноярского края от 18.12.2008 года № 7-2660 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края» (далее – Закон Красноярского края № 7-2660) установлен основные положения о предоставлении социальной поддержки.

В соответствии со ст. 27 Закона Красноярского края № 7-2660 многодетной семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), в которой один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории муниципального района.

Таким образом, одним из оснований получения меры социальной поддержки является установление факта постоянного проживания на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального округа.

В силу ст. 28 Закона Красноярского края № 7-2660 многодетным семьям, указанным в статье 27 настоящего Закона, устанавливаются следующие меры социальной поддержки:

1) единовременное дополнительное пособие при рождении третьего и последующего ребенка в размере 3000 рублей;

2) ежемесячное пособие по уходу за ребенком многодетным семьям, имеющим детей-близнецов, двойняшек, до достижения ими возраста полутора лет в размере 1000 рублей независимо от числа детей, за которыми осуществляется уход;

3) ежемесячная денежная выплата в размере 700 рублей многодетным семьям, имеющим трех или четырех детей;

4) ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей многодетным семьям, имеющим пять и более детей;

5) первоочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения;

6) первоочередное обеспечение детей из многодетных семей при наличии медицинских показаний местами в специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа.

Условия и порядок предоставления вышеуказанных мер социальной поддержки закреплены в постановлении Правительства Красноярского края от 31.03.2020 года № 185-п «Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края»

Пунктом 5 приложения № 3 к указанному постановлению установлено, что ежемесячная денежная выплата многодетным семьям, имеющим троих или четверых детей, пятерых и более детей, предоставляется родителю (законному представителю) ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации, и выплачивается с месяца подачи заявления о назначении этой выплаты.

Приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 29.11.2022 года № 93-Н «Об утверждении Административного регламента предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края» (далее – Регламент) установлен перечень оснований для отказа в назначении указанной выплаты.

Согласно п. 24 Регламента основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии со статьей 27, пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 28 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон края N 7-2660);

2) непредставление (представление не в полном объеме) заявителем или представителем документов, предусмотренных пунктами 17 - 18 Административного регламента.

Как следует из позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 02.02.1998 N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713", уведомление гражданином Российской Федерации органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства в соответствии с установленным законом порядком является не только его правом, но и обязанностью. Вместе с тем сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Согласно названному Закону органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства (абз. 3 п.2).

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

В силу ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

При этом местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ч. 2 ст. 20 ГК РФ).

В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, указанными в определении от 06.10.2008 № 619-О-П, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Бетту Елена АлексеевнаДД.ММ.ГГГГ года рождения, является матерью: ФИО32, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении ), ФИО33 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении ), ФИО34, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении Указанные свидетельства о рождении выданы Хатангским территориальным отделом Управления ЗАГС Администрации Таймырского Долгано-Ненецского муниципального района Красноярского края.

12.04.2023 года Бетту Е.А. обратилась в ТО КГКУ «УСЗН» по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району Красноярского края с заявлением о назначении социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим трех детей. В качестве адреса места жительства истцом в заявлении указано: <адрес> что относится к территории Таймырского Долгано-Ненецкого района.

ТО КГКУ «УСЗН» по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району Красноярского края 20.04.2023 года принято решение об отказе в удовлетворении заявления Бетту Е.А. в связи с отсутствием совместной регистрации по месту жительства заявителя и детей и отсутствия решения суда об установлении факта совместного проживания детей с родителями на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края.

Из представленной справки отделения полиции Хатанга (от 14.06.2023 года № 547) следует, что Бетту Е.А. проживает по адресу: <адрес> Совместно с ней проживают несовершеннолетние дети: Бетту А.С. – ученик начальной школы п. Жданиха, ФИО35. – воспитанник детского сада, ФИО36. – неорганизованный. Бетту Е.А. состоит на профилактическом учете в ОП ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району с 16.01.2021 года, за весь период нахождения на профилактическом учете и в настоящее время несовершеннолетние дети проживают совместно с Бетту Е.А.

Согласно справке от 06.06.2023 года № 98, выданной администрацией сельского поселения Хатанга, Бетту Е.А. фактически проживает в п. <адрес>, в период с 13.11.2018 года зарегистрирована по адресу: <адрес>, совместно с ней проживают: ФИО37. (свекровь), ФИО38 (муж), ФИО40. (сын), ФИО39 (сын), ФИО41 (сын).

Исходя из свидетельства о регистрации по месту пребывания № 394, № 395               Бетту Е.А. и ФИО42 зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 13.11.2018 года по 13.11.2023 года.

В соответствии со сведениями, представленными МВД, ФИО43. и                   ФИО44 зарегистрированы по адресу: <адрес>, с 18.03.2020 года и 08.04.2022 года соответственно.

Согласно справкам ТМК ОУ «Хатангская средняя школа № 1» (от 06.06.2023 года № 144, от 06.06.2023 года № 142, от 06.06.2023 года № 143), Чуприн В.П. состоит на очереди для зачисления в дошкольные группы филиала ТМК ОУ «Хатангская средняя школа № 1» в п. Жданиха, ФИО45. обучается в филиале ТМК ОУ «Хатангская средняя школа № 1» в п. Жданиха, Чуприн Н.П. является воспитанником дошкольных групп филиала ТМК ОУ «Хатангская средняя школа № 1» в п. Жданиха.

Как следует из ответа на судебный запрос ТФОМС Красноярского края, Бетту А.С. прикреплен на медицинское обслуживание в КГБУЗ « Таймырская районная больница    № 1» с 16.03.2021 года по настоящее время, ФИО46 прикреплен на медицинское обслуживание в КГБУЗ « Таймырская районная больница № 1» с 17.03.2021 года по настоящее время, Чуприн В.П. прикреплен на медицинское обслуживание в КГБУЗ «Таймырская районная больница № 1» с 27.04.2023 года по настоящее время (в период с 21.06.2022 года по 26.04.2023 года Чуприн В.П. был прикреплен к медицинской организации по условно-территориальному признаку).

Оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает доказанным факт постоянного совместного проживания Бетту Е.А. и ее несовершеннолетних детей ФИО47 ФИО48., ФИО49. на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, вследствие чего приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании за Бетту Е.А. права на предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим трех или четырех детей, и возложении на ответчика обязанности по выплате указанной меры социальной поддержки с даты первоначального обращения 12.04.2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора Таймырского района Красноярского края, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО50, ФИО51, ФИО52 в лице законного представителя Бетту Елены Алексеевны, к КГКУ «УСЗН» об установлении факта, признании права на ежемесячную денежную выплату, возложении обязанности удовлетворить.

    Установить факт совместного постоянного проживания на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края Бетту Елены Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и несовершеннолетних детей ФИО53 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО54, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО55, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Признать за Бетту Еленой Алексеевной (паспорт серии ) право на предоставление ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям, имеющим трех или четырех детей.

Возложить обязанность на Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» (ИНН 2466276463) назначить и выплатить Бетту Елене Алексеевне (паспорт серии ) ежемесячную денежную выплату многодетным семьям, имеющим трех или четырех детей, начиная с 12 апреля 2023 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                        П.В. Приходько

    Мотивированное заочное решение изготовлено 22 мая 2024 года.

2-664/2024 (2-6070/2023;) ~ М-3090/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Таймырского района
Прокуратура Центрального района г.Красноярск
Бетту Елена Алексеевна
Ответчики
КГКУ "Управление социальной защиты населения"
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Приходько Полина Вадимовна
Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
07.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
12.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.08.2023Предварительное судебное заседание
23.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.10.2023Предварительное судебное заседание
18.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.01.2024Предварительное судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
05.03.2024Судебное заседание
22.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
22.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее