П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-218/2016
15 ноября 2016 года пос. Ревда, Умбозерская,д.1
Мировой судья судебного участка Ловозерского судебного района Мурманской области Фоминых В.Н., рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Антонова <ФИО1>, <ДАТА2>г.р., уроженца <АДРЕС>, работающего директором МБОУ ДО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», проживающего по адресу: <АДРЕС>,
у с т а н о в и л :
<ДАТА3> в ходе проведения прокуратурой Ловозерского района Мурманской области проверки соблюдения законности о лицензировании отдельных видов деятельности в деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлено нарушение требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). А именно в МБОУ ДО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не организован и не осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Не издан соответствующий локальный правовой акт, регулирующий порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Вышеуказанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Антонов В.А. вину признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, о виновности должностного лица Антонова В.А. в совершении правонарушения.
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> в ходе проведения проверки установлено, что МБОУ ДО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности <НОМЕР> от <ДАТА4> на осуществление доврачебной медицинской помощи: сестринское дело в педиатрии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5> «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение о лицензировании).
В силу п.3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;
г) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;
Согласно п.6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
Вместе с тем, в результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, МБОУ ДО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имея лицензию на осуществление медицинской деятельности, не исполняет требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, а именно в МБОУ ДО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не организован и не осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Соответствующий локальный правовой акт, регулирующий порядок осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности не издан.
Приказом <НОМЕР> от <ДАТА7> Антонов В.А. назначен директором детско-юношеской спортивной школы с <ДАТА7>
Таким образом, директор МБОУ ДО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Антонов В.А. нарушил требования и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией).
Вина Антонова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3>, копией лицензии <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией штатного расписания, копией приказа о приеме на работу Антонова В.А. <НОМЕР> от <ДАТА8> и копией выписки из приказа <НОМЕР> от <ДАТА9>, копией должностной инструкции директора МБОУ ДО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», копией Устава МБОУ ДО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и не оспаривается самим Антоновым В.А.
Мировой судья считает доказанной вину Антонова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ. Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: признание вины, а также учитывая, что сведений о привлечении Антонова В.А. к административной ответственности за аналогичные правонарушения в материалах дела не имеется, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Антонова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ловозерский районный суд Мурманской области через мирового судью в течение 10 дней со дня его получения.
Мировой судья: В.Н. Фоминых