Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-435/2023 от 20.06.2023

Петрозаводский городской суд                                    Дело

    <адрес>      УИД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 июля 2023 года                                                              г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 11 июля 2023 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Васильевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелфарм» (далее – ГУП РК «Карелфарм», предприятие, привлекаемое лицо), ИНН , ОГРН , дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

ГУП РК «Карелфарм» по адресу места нахождения юридического лица: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ представило в УНК МВД по Республике Карелия отчет о своей деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не в полном объеме, а именно в нарушение пункта 8 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 №2117 «О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в результате которых изменяется количество и состояние наркотических средств и психотропных веществ» не включило в итоговый отчет об отпуске и реализации незарегистрированных наркотических средств и психотропных веществ за 2022 год сведения об отпуске и реализации незарегистрированных психотропных веществ «клобазам» и «диазепам», внесенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (далее – Перечень).

Законный представитель ГУП РК «Карелфарм» не явился, извещены о месте, времени и дате рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник ГУП РК «Карелфарм» - Новикова С.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании признала вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения, указав, что правонарушение совершено юридическим лицом впервые, нарушение было выявлено должностными лицами ГУП РК «Карелфарм», ответственное лицо за предоставление отчета привлечено к дисциплинарной ответственности, учитывая, что вреда здоровью и жизни людей причинено не было, просит рассмотреть вопрос о применении ст.2.9 КоАП РФ, в противном случае наложение наказания в виде штрафа приведет к неплатежеспособности предприятия.

Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Карелия, будучи надлежащим образом извещенным о времени, дате и месте слушания дела, в судебное заседания своего представителя не направило.

Старший оперуполномоченный по ОВД отдела №3 Управления по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Карелия Иевлева О.А. в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержала. При назначении наказания просила учесть совершение правонарушения ГУП РК «Карелфарм» впервые, специфическую деятельность предприятия, факт самостоятельного выявления и устранения допущенного нарушения.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, письменную позицию по делу, предоставленную ГУП РК «Карелфарм», судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно п.3 ст.30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон № 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся, в том числе, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

В силу ч.1 ст.37 Федерального закона № 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 года №2117 утверждены Правила представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также о культивировании растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее - Правила предоставления отчетов).

Пунктом 8 Правил представления отчетов установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средствами, осуществляющие отпуск и реализацию наркотических средств и психотропных веществ, представляют ежегодно, не позднее 1 марта, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по форме согласно приложению N 5: годовой отчет о количестве отпущенных и реализованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года и о планируемом объеме их отпуска и реализации на год, следующий за текущим годом. Копии отчета направляются в указанные сроки в соответствующие территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года №681, включены клобазам и диазепам (психотропные вещества).

Установлено, что ГУП РК «Карелфарм» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Карелфарм» представило в Министерство промышленности и торговли РФ с направлением копий в Министерство внутренних дел по РК отчеты об отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ; об изготовлении лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ за 2022 год; сведения о количестве уничтоженных наркотических средств и психотропных веществ за 2022 год.

ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Карелфарм» представило в Министерство промышленности и торговли РФ с направлением копии в Министерство внутренних дел по РК отчет об отпуске и реализации незарегистрированных наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ.

    Невключение ГУП РК «Карелфарм» в итоговый отчет об отпуске и реализации незарегистрированных наркотических средств и психотропных веществ за 2022 год сведений об отпуске и реализации незарегистрированных психотропных веществ «клобазам» и «диазепам» послужило основанием для составления должностным лицом административного органа протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.

    Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность ГУП РК «Карелфарм» в его совершении не оспариваются защитником привлекаемого лица и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит достаточные и достоверные данные о месте и времени совершения правонарушения, сведения о привлекаемом лице, а также обстоятельства допущенного им нарушения, и существенных недостатков не имеет; рапортом ст.оперуполномоченного по ОВО отдела №3 УНК МВД по РК от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в УНК МВД по РК поступил отчет из ГУП РК «Карелфарм» об отпуске и реализации незарегистрированных наркотических средств и психотропных веществ за 2022 год, который должен был быть представлен в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в действиях ГУП РК «Карелфарм» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; должностной инструкцией заместителя генерального директора от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ; должностной инструкцией начальника управления коммерческой деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в обязанности которого входит составление установленной отчетности, в том числе по обороту наркотических средств и психотропных веществ, по запросу генерального директора, заместителя генерального директора, Минздрава РК, Росздравнадзора и других контролирующих органов работу по ведению учета, составлению и предоставлению соответствующей отчетности в государственные надзорные органы в рамках своей компетенции (п.3.11); отчетом об отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ год; сведениями о количестве уничтоженных наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ год; отчетом об изготовлении лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, отпуске и реализации наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ год; отчетом об отпуске и реализации незарегистрированных наркотических средств и психотропных веществ за 2022 год; письменными объяснениями Кутузовой С.Э., Никифоровой Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого реестра юридических лиц; выпиской из реестра лицензий; письменной позицией ГУП РК «Карелфарм»; и другими материалами дела.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ГУП РК «Карелфарм» имелась возможность для соблюдения законодательства в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, но юридическом лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих, что привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений законодательства в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, материалы дела не содержат, а выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере правонарушителя.

Оценив позицию стороны защитника привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины ГУП РК «Карелфарм» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.6.16 КоАП РФ – представление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в неполном объеме.

Вместе с тем, положениями ст.2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Решая вопрос о привлечении лица к административной ответственности, необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и учесть степень опасности содеянного.

При оценке обстоятельств рассматриваемого правонарушения судья принимает во внимание, что совершенное ГУП РК «Карелфарм» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, являющегося государственным унитарным предприятием, осуществляющего в том числе деятельность по обеспечению лекарственными средствами онкобольных, принятие юридическим лицом мер к устранению выявленных нарушений, учитывая, что рассматриваемое нарушение не причинило какой-либо вред государству, общественным отношениям либо жизни или здоровью граждан, при этом несвоевременное предоставление отчетности не является правонарушением непосредственно связанным с использованием наркотических средств и психотропных веществ, не влечет наступления негативных последствий для иных лиц.

В данном случае, санкция части 1 статьи 6.16 КоАП РФ (административный штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой) несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного ГУП РК «Карелфарм» правонарушения.

Таким образом, учитывая, что при формальном наличии всех признаков состава вменяемого юридическому лицу правонарушения какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям деяние не содержало, фактических нарушений при использовании наркотических средств и психотропных веществ не имелось и пренебрежительного отношения к исполнению требований действующего законодательства не установлено, судья считает возможным признать противоправное деяние малозначительным.

Применение в конкретной сложившейся ситуации меры административного наказания, предусмотренной санкцией ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности лица.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что производство по делу подлежит прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного деяния, в связи с чем ГУП РК «Карелфарм» следует освободить от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, объявив устное замечание.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Освободить Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелфарм» от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание о недопустимости нарушения требований законодательства.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Карелфарм» прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (<адрес>).

Судья                                                                                  И.С. Сучилкина

5-435/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
ГУП РК "Карелфарм"
Другие
Новикова Светлана Геннадьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сучилкина Инга Сергеевна
Статьи

ст.6.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
21.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2023Рассмотрение дела по существу
12.07.2023Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
12.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее