Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-453/2022 от 06.06.2022

Дело № 12-453/2022

Р Е Ш Е Н И Е

03 августа 2022 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя ФИО4 адвоката ФИО5 на постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу ,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО4 (далее - ИП ФИО4) привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размер 200000 рублей.

В жалобе защитник ФИО5 выражает несогласие с постановлением судьи, просит об его отмене с прекращением производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что действия ИП ФИО4не повлекли каких-либо тяжелых и негативных последствий, как для государства, так и для иных лиц; оплата штрафа для него крайне затруднительна.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив материалы дела, заслушав защитника ФИО5, жалобу поддержавшего; прихожу к следующему выводу.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Порядок предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, (далее - Порядок предоставления уведомлений), а также форма такого уведомления утверждены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения и его выявления).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, - ИП ФИО4, направив в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Украины ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в нарушение установленного порядка в предоставленном уведомлении: в разделе 1.1 не указан основной вид экономической деятельности (ОКВЭД); в разделе 1.2 отсутствуют сведения о номере свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, в разделе 2.7 не указаны сведения о документе, удостоверяющем личность; в разделе 3.1 не указан подпункт пункта 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО4 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Постановлением судьи Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО4 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), рапортом начальника ОВТМ УВМ МВД по <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и др., - которым судьей дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, деяние ИП ФИО4, не исполнившего возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ИП ФИО4 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ИП ФИО4 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории российской федерации и является справедливым.

Оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку ИП ФИО4 ранее, ДД.ММ.ГГГГ, привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения и считается лицом, привлеченным к административной ответственности на момент совершения данного правонарушения и рассмотрения дела судьей первой инстанции.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Белогорского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении ИП ФИО4 к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу его защитника ФИО5 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Крым (подпись) Л.А. Дяченко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-453/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ИП Усеинов Зеври Куртнезырович
Другие
Еременко Павел Евгеньевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Дяченко Любовь Александровна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--krm.sudrf.ru
06.06.2022Материалы переданы в производство судье
22.06.2022Судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее