Дело № 5-176/59-2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
город Якутск 18 февраля 2022 года
Мировой судья судебного участка № 62 города Якутска Республики Саха (Якутия) Бандерова М.Н., и.о. мирового судьи судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия), изучив в ходе подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью "____" Оконешникова Иннокентия Иннокентьевича,
установил:
в производство мирового судьи судебного участка № 59 г. Якутска РС (Я) поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО "____" Оконешникова И.И.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом установлены обстоятельства, препятствующие его рассмотрению по существу.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ разрешают вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Данная позиция выражена и в пункте 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в котором указано, что в порядке подготовки дела к судебному разбирательству судья должен установить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Из протокола об административном правонарушении следует, что он составлен в отношении должностного лица - ликвидатора ООО "____" Оконешникова И.И.
Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
Таким образом, обязательным условием привлечения к административной ответственности гражданина в качестве должностного лица необходимо соблюдения двух обязательных условий: наделение его организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями и неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей.
Однако в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, в чем именно выразилось неисполнение либо ненадлежащее исполнение Оконешниковым И.И. своих служебных обязанностей, в результате чего им было совершено административное правонарушение.
Кроме того, как следует из представленных материалов, государственным налоговым инспектором в отношении должностного лица ООО "____" Оконешникова И.И. составлен протокол об административном правонарушении за непредставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организации за 3 месяца 2021 года, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Между тем, основанием привлечения к административной ответственности по части первой статьи 15.6 КоАП РФ является непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.
Несоблюдение Оконешниковым И.И. сроков представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль за отчетный период 3 месяца 2021 года не образует объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, а предусматривает административную ответственность, предусмотренную ст. 15.5 КоАП РФ.
Таким образом, протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения.
Указанные обстоятельства свидетельствует о неправильности составления протокола об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд полагает необходимым административный материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении Оконешникова И.И. возвратить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ликвидатора Общества с ограниченной ответственностью "____" Оконешникова Иннокентия Иннокентьевича по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Управление ФНС по Республике Саха (Якутия) - для устранения допущенных нарушений.
Мировой судья М.Н. Бандерова
____