Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-256/2023 ~ М-221/2023 от 21.08.2023

Копия к делу

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                а. Хакуринохабль

Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего Воитлева А.Н., при секретаре судебного заседания Хатух И.А., с участием: заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея Хагурова Л.В., представителя ответчика администрации МО «<адрес>» Устова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> по результатам проверки исполнения поручения прокуратуры Республики Адыгея в деятельности администрации МО «<адрес>» были выявлены нарушения законодательства о гражданской обороне. В проведенной проверки было установлено, что в нарушение требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» в администрации МО «<адрес>» отсутствовали документы, определяющие номенклатуру и объемы создаваемых запасов, а также не были созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Кроме того, в рамках проведенной проверки установлено на въезде в а. <адрес> установлены системы оповещения населения. Данные системы оповещения были установлены в ДД.ММ.ГГГГ году ГКУ РА «Центр по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности». Однако, новые системы оповещения не функционируют, на балансе администрации района или сельских поселений не передавались, меры по установлению балансодержателя и приведении их в рабочее состояние не принимались. По результатам проведенной проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе МО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений. Однако из ответа администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения устранены были лишь в части. Так, постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и содержании в целях гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 4 запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств администрации МО «<адрес>». Однако, согласно утвержденной номенклатуре до настоящего времени запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств фактически не созданы. Из ответа администрации района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из-за дефицита бюджетных средств для приобретения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств администрации МО «<адрес>» денежные средства не выделялись, тем самым указанный запас согласно номенклатуре утвержденной постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не создан. Кроме того, системы оповещения не приняты на баланс администрации района, а также не приведены в рабочее состояние, не смотря на актуальность вопросов гражданской обороны и защиты населения района от чрезвычайных ситуаций. Таким образом, выявленные в ходе настоящей проверки нарушения законодательства о гражданской обороне явились результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны ответственных лиц и руководства района. Просил суд обязать администрацию МО «<адрес>» устранить выявленные нарушения в срок к ДД.ММ.ГГГГ создать в соответствии с номенклатурой объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденной постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и принять меры по обеспечению функционирования систем оповещения населения о чрезвычайной ситуации установленных на въезде в <адрес>, а также по установлению балансодержателя с целью защиты населения в части оповещения от чрезвычайных ситуаций.

Заместитель прокурора <адрес> Республики Адыгея Хагурова Л.В. в судебном заседании уточнила требования, а именно просила суд установить срок исполнения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, и поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, и просила заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации МО «<адрес>» Устова Л.М. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав стороны исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Обращаясь в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц, прокурор ссылается на ст. 45 ГПК РФ, согласно которой, он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также в случае, если гражданин по состоянию своего здоровья, возрасту, недееспособности, и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы, являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с п.п.21 п.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне» от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения; определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Кроме того, полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере правоотношений определены подзаконными нормативно-правовым актами постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также ведомственными приказами.

Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.

Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются: органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> Республики Адыгея установлено, что в нарушение требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» в администрации МО «<адрес>» отсутствовали документы, определяющие номенклатуру и объемы создаваемых запасов, а также не были созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Кроме того, в рамках проведенной проверки установлено на въезде в <адрес> установлены системы оповещения населения.

Данные системы оповещения были установлены в ДД.ММ.ГГГГ году ГКУ РА «Центр по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности». Однако, новые системы оповещения не функционируют, на балансе администрации района или сельских поселений не передавались, меры по установлению балансодержателя и приведении их в рабочее состояние не принимались.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе МО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений. Однако из ответа администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что нарушения устранены были лишь в части.

Так, постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и содержании в целях гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 4 запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств администрации МО «<адрес>».

Однако, согласно утвержденной номенклатуре до настоящего времени запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств фактически не созданы.

Из ответа администрации района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что из-за дефицита бюджетных средств для приобретения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств администрации МО «<адрес>» денежные средства не выделялись, тем самым указанный запас согласно номенклатуре утвержденной постановлением главы МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не создан.

Кроме того, системы оповещения не приняты на баланс администрации района, а также не приведены в рабочее состояние, не смотря на актуальность вопросов гражданской обороны и защиты населения района от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, выявленные в ходе настоящей проверки нарушения законодательства о гражданской обороне явились результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны ответственных лиц и руководства района.

При таких обстоятельствах, исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать администрацию МО «<адрес>» устранить выявленные нарушения в срок к ДД.ММ.ГГГГ:

создать в соответствии с номенклатурой объем запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержденной постановлением главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ . –

Принять меры по обеспечению функционирования систем оповещения населения о чрезвычайной ситуации установленных на въезде в <адрес>, а также по установлению балансодержателя с целью защиты населения в части оповещения от чрезвычайных ситуаций.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий                             п/п                  А.Н. Воитлев

Верно:

Судья

Шовгеновского районного суда

Республики Адыгея                                                        А.Н. Воитлев

2-256/2023 ~ М-221/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Шовгеновского района
Ответчики
Администрация МО "Шовгеновский район"
Суд
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея
Судья
Воитлев Адам Нуриевич
Дело на странице суда
shovgenovsky--adg.sudrf.ru
21.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2023Передача материалов судье
23.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2023Подготовка дела (собеседование)
12.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2023Дело оформлено
12.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее