Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1642/2023 ~ М-1573/2023 от 20.11.2023

УИД: 66RS0029-01-2023-002006-27

Дело № 2-1642/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышлов                                                   14 декабря 2023 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего Николаева Ю.Г.,

при секретаре Потаповой Т.В.,

с участием заместителя Камышловского межрайонного прокурора Пырьева А.М.,

представителя истца Тельминова Ф.А., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Калугиной Н.С., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Сметанина А.И., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах, к Администрации Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области о возложении обязанности,

установил:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах (далее – Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области) обратился с вышеуказанным иском, указав следующее. При подготовке ежегодных сведений – обеспеченности населения Обуховского сельского поселения доброкачественной питьевой водой за 2022 год установлено качественной питьевой водой из централизованных систем питьевого водоснабжения на территории Обуховского сельского поселения обеспечено 62,05 % населения при необходимых 91%. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в адрес администрации Обуховского сельского поселения направлено предложение, в котором предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований действующего санитарного законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, а именно принять меры, направленные на установление границ зон санитарной охраны источников питьевого централизованного водоснабжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого централизованного водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии границ зоны санитарной охраны и ограничений использования земельных участков в границах зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для получения решения об установлении зон санитарной охраны. В указанный срок до 07.10.2022 и по состоянию на 30.10.2023 ответа администрации Обуховского сельского поселения о разработке проектов ЗСО и получения положительных СЭЗ на проект не поступало. Просят обязать Администрацию Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района Свердловской области разработать проекты границ зон санитарной охраны в срок до 01.12.2024 в отношении скважин:

Скважина по адресу: <адрес> <адрес>, реестровый ;

Скважина «Светлая» по адресу: <адрес>, д. <адрес>, реестровый ;

Скважина «Чистая» по адресу: <адрес>;

Скважина «Лесная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина по адресу: <адрес> (школа), реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес> (стройцех), реестровый ;

Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>А;

Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>А;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина «Водолей» по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

Скважина «Заречная» по адресу: <адрес>, реестровый .

Обязать Администрацию Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района <адрес> получить положительные санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны в соответствии с п. 1.13 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении скважин:

Скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

Скважина «Светлая» по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

Водозаборная скважина р.э. по адресу: <адрес>;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная 3-РЭ по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина «Чистая» по адресу: <адрес>;

Скважина «Лесная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина по адресу: <адрес> (школа), реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес> (стройцех), реестровый ;

Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>А;

Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>А;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина «Водолей» по адресу: <адрес>, д. Колясникова, <адрес>, реестровый ;

Скважина «Заречная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, д. <адрес> слева от автодороги Камышлов-Шипицына, реестровый .

В судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Калугина Н.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, поддержала письменный отзыв, из которого следует, что часть скважин на территории Обуховского сельского поселения были исключены из казны муниципального образования, соответственно отсутствует необходимость оформлять на них разрешительную документацию. По 4 скважинам имеется график финансирования мероприятий по оформлению разрешительной документации до 2027 года. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица Сметанин А.И. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, суд пояснил, что на часть скважин проекты зон санитарной охраны разработаны, однако до настоящего времени не согласованы в Управлении Роспотребнадзора, проводятся мероприятия по устранению замечаний к ним. Скважины, переданные из ведения Обуховского сельского поселения, до настоящего времени не ограждены.

Заслушав стороны, третье лицо, заключение прокурора, полагавшего исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п.п. 1, 3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из ст.40 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей», контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами).

Согласно Постановлению Правительства РФ «Вопросы Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от ДД.ММ.ГГГГ федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Свердловской области служба представлена Управлением. В соответствии с п.8.4.6. Типового положения об Управлении Роспотребнадзора, Управление имеет право обращаться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга потребителей. Данное полномочие закреплено и в ст.46 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с подпунктом 14 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, расположенные в первом поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность.

Согласно части 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу статьи 27 Водного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране таких водных объектов, установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Полномочия в области водных отношений, установленные частью 2 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельского поселения в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением соответствующих вопросов местного значения, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу пункта 1.6 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

На основании пункта 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций.

Согласно абзаца 2 пункта 5 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

Отсутствие установленных ЗСО является препятствием для получения санитарно-эпидемиологического заключения о возможности использования водного объекта в качестве питьевого источника водоснабжения в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Судом установлено, что в муниципальной собственности муниципального образования «Обуховское сельское поселение» в собственности юридического лица находятся следующие источники питьевого водоснабжения, на которые не получены положительные санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны в соответствии с п. 1.13 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02»:

1. Скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, реестровый ;

2. Скважина «Светлая» по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, реестровый ;

3. Водозаборная скважина р.э. по адресу: <адрес>;

4. Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

5. Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

6. Скважина водозаборная 3-РЭ по адресу: <адрес>, реестровый ;

7. Скважина «Чистая» по адресу: <адрес>;

8. Скважина «Лесная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

9. Скважина по адресу: <адрес> (школа), реестровый ;

10. Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

11. Скважина водозаборная по адресу: <адрес> (стройцех), реестровый ;

12. Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>А;

13. Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А;

14. Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

15. Скважина «Водолей» по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

16. Скважина «Заречная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

17. Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

18. Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, д. <адрес> слева от автодороги Камышлов-Шипицына, реестровый .

Санитарно-эпидемиологическое заключение об определении границ ЗСО скважин в реестре Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отсутствует для скважин:

1. Скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, реестровый ;

2. Скважина «Светлая» по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

3. Скважина «Чистая» по адресу: <адрес>;

4. Скважина «Лесная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

5. Скважина по адресу: <адрес> (школа), реестровый ;

6. Скважина водозаборная по адресу: <адрес> (стройцех), реестровый ;

7. Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А;

8. Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>А;

9. Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

10. Скважина «Водолей» по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

11. Скважина «Заречная» по адресу: <адрес>, реестровый .

Судом отклоняются доводы ответчика о том, что часть скважин исключена из реестра муниципальной собственности Обуховского сельского поселения, поскольку фактически работы по прекращению использования скважин не предприняты, скважины являются действующими. Доказательств обратного ответчиком не представлено. Кроме того скважины в д. Борисова и <адрес> переданы в постоянное (бессрочное) пользование, что не влияет на обязанности Администрации Обуховского сельского поселения как собственника указанного недвижимого имущества.

Таким образом, бездействием ответчика нарушаются требования санитарного законодательства и требования законодательства по защите прав потребителей на предоставление коммунальной услуги надлежащего качества (питьевая вода).

Оценивая представленные доказательства в совокупности, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска.

Срок, в течение которого истец просит исполнить возложенные на ответчика обязанности, суд полагает разумным и обоснованным. Кроме того, в случае наличия объективных причин, препятствующих ответчику исполнить решение суда в установленный срок, ответчик имеет право обратиться с заявлением об отсрочке его исполнения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах удовлетворить.

Обязать Администрацию Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района <адрес> ( разработать проекты границ зон санитарной охраны в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении скважин:

Скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>, реестровый ;

Скважина «Светлая» по адресу: <адрес>, д. <адрес>, реестровый ;

Скважина «Чистая» по адресу: <адрес>;

Скважина «Лесная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина по адресу: <адрес> (школа), реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес> (стройцех), реестровый ;

Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>А;

Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина «Водолей» по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

Скважина «Заречная» по адресу: <адрес>, реестровый .

Обязать Администрацию Обуховского сельского поселения Камышловского муниципального района <адрес> (ИНН 6613006764) получить положительные санитарно-эпидемиологические заключения на проекты зон санитарной охраны в соответствии с п. 1.13 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в отношении скважин:

Скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

Скважина «Светлая» по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

Водозаборная скважина р.э. по адресу: <адрес>;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная 3-РЭ по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина «Чистая» по адресу: <адрес>;

Скважина «Лесная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина по адресу: <адрес> (школа), реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес> (стройцех), реестровый ;

Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А;

Водозаборная скважина по адресу: <адрес>, д. <адрес>, <адрес>А;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина «Водолей» по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, реестровый ;

Скважина «Заречная» по адресу: <адрес>, реестровый ;

Скважина водозаборная по адресу: <адрес>, д. <адрес>

<адрес>, слева от автодороги Камышлов-Шипицына, реестровый .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 15.12.2023.

Председательствующий                                         Ю.Г. Николаев

2-1642/2023 ~ М-1573/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по СО
Ответчики
Администрация Обуховского сельского поселения
Другие
МКП "Обуховское"
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Николаев Юрий Геннадьевич
Дело на странице суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
20.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2023Судебное заседание
15.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2024Дело оформлено
16.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее