Дело № 5-985/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга |
«17» августа 2017 года |
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина
Канева П.М., <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, и |
привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Канев П.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:
Канев П.М. являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности, в том числе обязательная явка три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту его жительства, будучи уведомленным о дате явки на регистрацию 14.08.2017 без уважительных причин на регистрацию в МОМВД России «Сысольский» не явился. Канев П.М. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
После разъяснения Каневу П.М. прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, отводов и ходатайств заявлено не было.
Канев П.М. вину в инкриминируемом деянии не оспаривал.
Выслушав пояснения Канева П.М., проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения его от ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 11 Закона поднадзорное лицо обязано допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, признается административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, а именно, несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Вина в совершении Каневым П.М. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле материалами дела, в числе которых:
- протокол СС № 036600 об административном правонарушении от 17.08.2017;
- рапорт сотрудника МО МВД России «Сысольский», оснований не доверять которому при исполнении им служебных обязанностей по охране общественного порядка в соответствии с ФЗ «О полиции» у судьи не имеется;
- график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, полученный Каневым П.М. 07.11.2016;
- решение Ловозерским районного суда Мурманской области от 30.03.2016, согласно которому в отношении Канева П.М. был установлен административный надзор сроком на 8 лет и возложены административные ограничения;
- решение Сысольского районного суда Республики Коми от 19.10.2016, согласно которому Каневу П.М. возложены дополнительные административные ограничения;
- заключение о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ от 09.07.2016;
- график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, полученный Каневым П.М. 09.07.2016;
- предупреждение об ознакомлении с административными ограничениями и обязанностями поднадзорного лица, полученное Каневым П.М. 09.07.2016;
- регистрационный лист поднадзорного лица, в котором произведена отметка о не явке Канева П.М. на регистрацию 17.06.2017;
- письменные объяснения Канева П.М.;
- постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми от 16.06.2017 об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении Канева П.М.
Таким образом, в действиях Канева П.М. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не установлено.
Обстоятельством, отягчающим ответственность, суд признает повторное в течение года совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания мировой судья принимает во внимание характер и степень тяжести совершенного административного правонарушения, а также данные о личности Канева П.М., который неоднократно привлекался к административной ответственности, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного ареста, препятствий для назначения данного вида административного наказания не имеется. Данный вид наказания будет способствовать достижению целей наказания, определенных ст. 3.1 КоАП РФ . При этом, мировой судья считает возможным не назначать ему максимальный срок, предусмотренный санкцией указанной статьи. Оснований для назначения иного вида административного наказания суд не усматривает.
Руководствуясь ч. 3 ст. 19.24, ст. 29.9, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Канева П.М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде 11 (одиннадцати) суток административного ареста, исчисляя срок наказания с 14.00 часов 17.08.2017.
Постановление подлежит немедленному исполнению в Специальном приемнике лиц арестованных в административном порядке УМВД России по г. Сыктывкару.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов