К делу № 2-2479/2023
УИД 23RS0024-01-2023-002928-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Крымск «16» октября 2023 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Красюковой А.С.,
при секретаре Гричанок О.А.,
с участием истца – помощника Крымского межрайонного прокурора Немтина А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Крымский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Крымский районный суд с исковым заявлением к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.
В обоснование заявленных требований указал, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка администрации Троицкого сельского поселения Крымского района на предмет соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в результате которой выявлены несоответствия объектов нормативным требованиям доступности для инвалидов.
Федеральным законом РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «0 социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских; экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
Законом Краснодарского края от 27.04.2007 № 229-K3 «06 обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», принятым во исполнение положений Закона №181-ФЗ, дано определение объектам социальной инфраструктуры. К таковым относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав Помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно- финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.
В соответствии со ст. l вышеуказанного закона маломобильные граждане — люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья), а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30 декабря 2020 г. № 904/пр утвержден Свод правил СП59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее СП 59.13330.2020).
Требования настоящего свода правил подлежат выполнению при приспособлении зданий и сооружении, а также территории общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения: труда.
Так, в администрации Троицкого сельского поселения Крымского района (ст. Троицкая ул. Пестеля, 58) в нарушение п.п. 5.2.1, 5.1.10, 6.1.6, 6.2.4, 6.2.8, 6.5.9, 8.1.2 СП 59.13330.2020 не оборудован дорожный знак, предназначенный для стоянки транспортных средств инвалидов, перед маршем входной лестницы не установлена тактильная полоса за 0,5 м - 0,6 м, шириной 0,3-0,5 м, отсутствует информация о назначении здания и помещений, продублированная шрифтом Брайля, на проступях краевых ступеней лестничных маршей не нанесены противоскользящие полос, контрастные с поверхностью ступени, общей шириной 0,08 м - 0,1 м, не обеспечена контрастная маркировка в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м на прозрачных полотнах дверей на входе в здание на двух уровнях 0,9 м -1,0 м и 1,3 м -1,4 м, не оборудовано помещение для приема инвалидов на 1 этаже здания, высота порога входной двери не соответствует требованиям и превышает 1,4 см.
Не оснащение здания указанным выше оборудованием нарушает требования ст.15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.
Изложенное свидетельствует о нарушении гарантированных государством мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
По выявленным нарушениям с целью их устранения и недопущения впредь Крымской межрайонной прокуратурой 13.06.2023 внесено представление главе Троицкого сельского поселения Крымского района об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам его рассмотрения в межрайонную прокуратуру поступил ответ от 15.06.2023, в котором указано, что с целью устранения нарушений в сфере социального обеспечения маломобильных групп населения приняты меры по устранению выявленных нарушений.
Выездом на место установлено, что нарушения, изложенные в представлении об устранении нарушений законодательства по состоянию на 24.08.2023, не устранены.
Неисполнение администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района норм законодательства о социальной защите инвалидов влечет существенное нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц — инвалидов и других маломобильных групп населения, что в соответствии с ч. l ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд.
Просит суд обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, путем выполнения в здании администрации (ст. Троикая, ул. Пестеля, 58) следующих мероприятий:
- оборудовать дорожный знак, предназначенный для стоянки транспортных средств инвалидов;
- перед маршем входной лестницы оборудовать тактильную полосу за 0,5-0,6м, шириной 0,3-0,5 м;
- на проступях краевых ступеней лестничных маршей нанести противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, общей шириной 0,08 м - 0,1 м;
- обеспечить контрастную маркировку в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м на прозрачных полотнах дверей на входе в здание на двух уровнях 0,9 м -1,0 м и 1,3 м -1,4 м;
- оборудовать помещение для приема инвалидов на 1 этаже здания;
- устранить пороги и перепады высот при входе в здание администрации.
В судебном заседании истец – помощник Крымского межрайонного прокурора Немтин А.Д. поддержал заявленные исковые требования, настаивал на их удовлетворении в полном объёме.
Представитель ответчика – глава Троицкого сельского поселения Крымского района Позняк В.И. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте проведения судебного заседания был своевременно надлежащим образом уведомлен. Согласно поступившему от него ходатайству просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные п. 3 ст. 173 ГПК РФ, а также то, что при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему ясны и понятны. Суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица – ГКУ КК управление социальной защиты населения в Крымском районе по доверенности Немец Т.В. в судебное заседание не явилась, от нее поступило письменное заявление, в котором она просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме. Суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит возможным в соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ принять признание ответчиком иска и удовлетворить требования истца, поскольку удовлетворение его исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на это и на принятие его судом. То есть дополнительная мотивировка, и описание оснований удовлетворения иска не приводятся.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Крымского межрайонного прокурора, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к администрации Троицкого сельского поселения Крымского района об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов – удовлетворить в полном объёме.
Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района в течение 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, путем выполнения в здании администрации (ст. Троикая, ул. Пестеля, 58) следующих мероприятий:
- оборудовать дорожный знак, предназначенный для стоянки транспортных средств инвалидов;
- перед маршем входной лестницы оборудовать тактильную полосу за 0,5-0,6м, шириной 0,3-0,5 м;
- на проступях краевых ступеней лестничных маршей нанести противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени, общей шириной 0,08 м - 0,1 м;
- обеспечить контрастную маркировку в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м на прозрачных полотнах дверей на входе в здание на двух уровнях 0,9 м -1,0 м и 1,3 м -1,4 м;
- оборудовать помещение для приема инвалидов на 1 этаже здания;
- устранить пороги и перепады высот при входе в здание администрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья: А.С. Красюкова