Дело № 5-320/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Тамала 24 сентября 2014 года
Мировой судья судебного участка в границах Тамалинского района Пензенскойобласти Паншина Ю. Л. (Пензенская область, р.п.Тамала, ул. Советская, д. 18), при секретаре Савиной О. А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Пеника <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Пеник С. С. совершил управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в 03 часов 20 минут наул. <АДРЕС> областиПеник С. С.управлял автомашиной ВАЗ-2115 с государственным регистрационным знаком Е 763 58 регион в состоянии алкогольного опьянения.
В судебное заседаниеПеник С. С.не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения Пеника С. С., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 25.7 КоАП РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных главой 27 настоящего Кодекса. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 1090, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения.
Административная ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена ч. 1 ст. 12. 8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 6 ст. 27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> (ред. <ДАТА6>), предусмотрено, что освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные данные полагать, что он находится в состоянии алкогольного опьянения.
В силу п. 3 Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаком: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленному инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС>,<ДАТА3> в 03 часов 20 минут на ул<АДРЕС> области Пеник С. С. управлял автомашиной ВАЗ-2115 с государственным регистрационным знаком Е 763 58 регион в состоянии алкогольного опьянения.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортными средствами от <ДАТА3> серии 58 АС <НОМЕР> от <ДАТА3> Пеник С. С. отстранен от управления автомашиной марки ВАЗ-2115 с государственным регистрационным знаком <НОМЕР> регион, поскольку у инспектора ГИБДД имелись достаточные данные полагать, что водитель Пеник С. С. находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи).
Основанием для направления водителя Пеника С. С. на освидетельствование на состояние алкогольного опьянения явилось то, что водитель Пеник С. С. имел явные внешние признаки алкогольного опьянения - запах алкоголя изо рта, что соответствует требованиям п. 3 Правил освидетельствования лица. Данные признаки являются критериями, при наличии которого у инспектора ДПС имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного опьянения и подлежит освидетельствованию на состояние опьянения, а при несогласии на освидетельствование на состояние опьянения, медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения.
Из имеющегося в деле акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, <НОМЕР> от <ДАТА3>усматривается, что <ДАТА3> в 05 часов 56мин. было проведено освидетельствование Пеника С. С.на состояние алкогольного опьянения, в результате которого установлено состояние алкогольного опьянения.
Оценив в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, представленные доказательства мировой судья приходит к выводу о виновности Пеника С. С. в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных выше.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Пеник С. С. Н.нарушил пункт 2.7 Правил дорожного движения, в силу которого водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения.
Действия Пеника С. С.правильно квалифицированы по ч.1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - как управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, конкретные обстоятельства совершения правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Пеника С. С., мировой судья не усматривает.
С учетом изложенных обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить Пенику С. С. административное наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами в пределах санкции ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ПризнатьПеника Станислава Станиславовичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок полтора года.
Административный штраф перечислить получателю платежа - УФК по <АДРЕС> области (УМВДРоссии по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР> ОКТМО 56658151; расчетный счет <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>; КБК <НОМЕР> БИК <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, назначение платежа- штраф ГИБДД, протокол об административном правонарушении 58 ВА <НОМЕР> от <ДАТА3>, УИН 18810458140201518632.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить мировому судье по адресу: Пензенская область, р.п. Тамала, ул. Советская д. 18, в течениешестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, установленных для его уплаты, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить, что в силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Разъяснить, что в силу части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами лицо, лишенное данного специального права, должно сдать водительское удостоверение, в орган внутренних дел, а в случае утраты водительского удостоверения заявить об этом в указанный орган в тот же срок.
Постановление может быть обжаловано в Тамалинский районный суд Пензенской области через мирового судью судебного участка в границах Тамалинского района Пензенскойобласти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Паншина Ю. Л.