ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-321/2019
06 мая 2019 года г.Новокуйбышевск<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> области Сабылина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Кудряшова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от <ДАТА3> Заместителем прокурора г. <АДРЕС> С.А. Аксеновым в отношении должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Кудряшова В.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Во исполнение приказа прокуратуры <АДРЕС> области от 23..11.2017 <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», на основании решения о проведении проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>, прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля в Южном управлении жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области.В ходе которой, выявлены следующие нарушения: Южным управлением жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области во исполнение распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР>, в период с <ДАТА5>г. по <ДАТА7> проведена внеплановаявыездная проверка в отношении Акционерного общества «Жилищная управляющая компания», что подтверждается актом проверки от 21.01.2019.В ходе проведенной с <ДАТА4>г. по <ДАТА9> прокуратурой города проверки установлено, что в нарушение ст. 13.3 Закона и п. 5 Приложения <НОМЕР> к Правилам, информация о результатах проверки по КНМ <НОМЕР> в раздел «Результат» в отношении вышеуказанного юридического лица уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.proverki.gov.ru в установленный срок не внесена. Распоряжением от <ДАТА10> <НОМЕР>, Кудряшов В.А. принят на государственную гражданскую службу <АДРЕС> области и назначен на должность ведущего специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области с 25.01.2017.Распоряжением от <ДАТА11> <НОМЕР>-ок Кудряшов В.А. переведен на должность главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области с 01.07.2018.Согласно п. 3.1.19 Раздела 3 должностного регламента главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА12>, в должностные обязанности главного специалиста входит: своевременное внесение сведений о проводимых проверках в Единый реестр провер.ок федеральной государственной информационной системы. В силу п. 3.3 Раздела 3 должностного регламента главного специалиста Южного управления жилищного надзора от <ДАТА13>, главный специалист несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, функциональных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом главного специалиста Южного
Таким образом, в действиях должностного лица - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Кудряшова <ФИО1> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ.управления жилищного надзора от <ДАТА12>
Мировым судьей разъяснены права должностному лицу - консультанту Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Кудряшову В.А., предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств в порядке ст. 24.4 КоАП РФ не заявлено.
Кудряшов В.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения признал, по факту невнесения информаций о результатах проверок в Единый реестр проверок <НОМЕР> , что не внес указанную информацию в Единый реестр проверок с большой загруженностью. Все выявленные нарушения были устранены после выхода из очередного отпуска <ДАТА14>, что подтверждается прилагаемыми скриншотами.
Участвующая в деле помощник прокурора <АДРЕС> Серебрякова И.А. считала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении обоснованным, а должностное лицо Кудряшова В.А. подлежащим привлечению к административной ответственности за допущенное административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, не возражала против назначения административного наказания в виде предупреждения, отметив, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Изучив материалы дела, выслушав Кудряшова В.А., помощника прокурора Серебрякова И.А., мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Кудряшова В.А. в совершении административного правонарушения имеется, а его действия правильно квалифицированы по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, одним из необходимых признаков административного правонарушения является его противоправность.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В силу ст. 13.3 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок (далее- Закон <НОМЕР>). Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются: требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок; порядок присвоения в автоматическом режиме учетного номера проверки; состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр; состав включенной в единый реестр проверок информации, которая подлежит предоставлению государственным органам, органам .местного самоуправления, порядок ее предоставления; состав иной информации об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна включаться в единый реестр проверок.
В соответствии с подп. «д» п. 13 Постановления Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - Правила) единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом, включает в себя информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
Пунктом 19 Правил предусмотрено, что информация, указанная в подпункте "а" пункта 13 и подпункте "г" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Факт совершения Кудряшовым В.А. административного правонарушения подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА14>г;
- решением заместителя прокурора города <АДРЕС> области Аксенова С.В., о проведение проверки от <ДАТА4> года <НОМЕР> во исполнение приказа прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА19> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности»;
- актом проверки от <ДАТА9>, в ходе которой выявлены нарушения ст. 13.3 ФЗ <НОМЕР> и п. 5 Приложения <НОМЕР> к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР> «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» информации о результатах проверок по КНМ <НОМЕР>в Раздел «Результат» в отношении юридических лиц уполномоченным должностным лицом Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области в Единый реестр проверок на интернет-сайте www.ргоvегкi.gov.ru в установленный срок не внесены;
- уведомлением <НОМЕР> от <ДАТА20> заместителя прокурора <АДРЕС> о допущении нарушений требований законодательства о проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, части невнесения информации о результатах проверки <НОМЕР>;
- распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА5>г. <НОМЕР> о проведении проверки с целью исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА21> АО «ЖУК»;
- актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица от <ДАТА7> <НОМЕР> АО «ЖУК», согласно которому проверку проводила главный специалист Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области Кудряшов В.А.;
- предписанием <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от <ДАТА22> Срок исполнения предписания -04.02.2019 года;
- уведомлением-вызовом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА23> о составлении протокола об административном правонарушении;
- протоколом об административном правонарушении г.о.Нов-<ДАТА> от <ДАТА24> в отношении ООО «ЖУК» по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ;
- предписанием <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от <ДАТА21>. Срок исполнения предписания -17.12.2018 года;
- письменными объяснениями Кудряшова В.А. от <ДАТА3>, согласно которым недостающая информация по проверке им внесена в ФГИС ЕРП ;
- распоряжением о поступлении на государственную гражданскую службу Кудряшова В.А. <НОМЕР> от <ДАТА10> года ;
- распоряжением о переводе государственного гражданского служащего <НОМЕР>-ок от <ДАТА11> года ;
- должностным регламентом государственного гражданского служащего на должность главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области;
- распечаткой с сайта www.proverki.gov.ru ФГИС ЕРП;
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - Кудряшова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и квалифицирует его действия по ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, как несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.
При определении вида и размера наказания суд учитывает общественно опасный При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, направленного против порядка управления.
Мировой судья принимает во внимание, что ранее должностное лицо за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекалось, доказательств отягчающих обстоятельств по делу не имеется
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировой судья учитывает совершение должностным лицом правонарушения впервые, а также тот факт, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, мировой судья считает возможным, с учетом всех обстоятельств дела, назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения, которое, по мнению мирового судьи, адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и отвечает принципам соразмерности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.19.6.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - главного специалиста Южного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции по Самарской области Кудряшова Вадима Андреевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение десяти суток со дня его получения через мирового судью судебного участка № 67 судебного района г.Новокуйбышевска Самарской<АДРЕС>области.
Мировой судья подпись О.В.Сабылина
Копия верна. Мировой судья