Решение по делу № 4-80/2017 от 15.03.2017

Дело № 5-80/2017 Постановление о назначении административного наказания г. Архангельск 15 марта 2017 года Мировой судья судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области Брежнева Е.С. (г.Архангельск, ул. Р.Куликова, д.6), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>, д.<НОМЕР>, кв.<НОМЕР> не привлекавшегося к административной ответственности,  

установил:

<ДАТА3> Архангельским межрайонным природоохранным прокурором в отношении главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, из содержания которого следует, что <ФИО2>, являясь должностным лицом по смыслу ст.2.4 КоАП РФ, и исполняя свои обязанности по адресу: 163530, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС>, д. <НОМЕР> корп. Б, допустил нарушение Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании старший помощник <АДРЕС> межрайонного природоохранного прокурора Матвеева Ю.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просила привлечь главу администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рыженкова А.А. к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. Сообщила, что оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Рыженков А.А в судебном заседании пояснил, что Правила благоустройства и санитарногосодержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования от 27.07.2016 №86, решение Совета депутатов муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 03.11.2016 № 84 «О внесении изменений в благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район». Закон не содержит требование о размещении в сети «Интернет» всех правовых актов, принятых муниципальным образованием, на сайте администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», введенного в действие с <ДАТА7>, содержится информация о контактах, финансово-хозяйственной деятельности, что свидетельствует о выполнении требований Закона РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Просил учесть, что после <ДАТА8> Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», решение Совета депутатов муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 03.11.2016 №84 «О внесении изменений в благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» были размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Простил применить положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения

Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Статьей 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131 -ФЗ) установлено, что информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий, органами местного самоуправлений или организациями, подведомственными, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся законы и иные нормативные правовые акты, а также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Пунктами 1, 2 ст. 4 Закона РФ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплены принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.

В соответствии со ст.6 Закона РФ №8-ФЗ одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет». Статья 13 Закона РФ №8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления. На основании пп.«а» п.2 ч.1 ст.13 Закона РФ №8-ФЗ информация о деятельности органов местногосамоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет» должна содержать информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 01.01.2016 №97 «Об официальном информационном сайте администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» введен в действие официальный сайт администрации, который расположен в сети «Интернет» по адресу: www.primtala.ru. Официальный сайт работает с <ДАТА7>.

В период с <ДАТА7> по <ДАТА8> на официальном сайте администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не были размещены Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования от 27.07.2016 №86, а также решение Совета депутатов муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 03.11.2016 №84 «О внесении изменений в благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Данные обстоятельства Рыженковым А.А. не оспаривались.

В судебном заседании установлено, что Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования от 27.07.2016 №86, решение Совета депутатов муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 03.11.2016 №84 «О внесении изменений в благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» размещены на официальном сайте администрации в сети «Интернет» после <ДАТА8>.

Вместе с тем, Рыженков А. А., являясь лицом, ответственным за обеспечение осуществления муниципальным образованием «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» своих полномочий по решению вопросов местного значения, в нарушение требований подп. «а» п.2 ч.1 ст.13 Закона РФ № 8-ФЗ в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> не организовал размещение в сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования от 27.07.2016 №86, а также решения Совета депутатов муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 03.11.2016 №84 «О внесении изменений в благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Приведенные доводы о размещении на официальном сайте администрации МО «Приморский муниципальный район» в сети Интернет Правил благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования от 27.07.2016 №86, а также решения Совета депутатов муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 03.11.2016 №84 «О внесении изменений в благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не освобождают Рыженкова А.А., как главу муниципального образования, от обязанности контролировать обеспечение доступа к информации о деятельности возглавляемого им органа местного самоуправления, что предусмотрено ч.1 ст.24 Закона РФ №8-ФЗ. Поскольку Федеральный закон №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информациио деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает требования к объему размещаемой в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе размещение муниципальных правовых актов, изданных органом местного самоуправления, Правила благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования от 27.07.2016 №86, а также решение Совета депутатов муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 03.11.2016 №84 «О внесении изменений в благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежали размещению в сети «Интернет» с начала работы официального сайта юридического лица, независимо от даты их принятия.   

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

В соответствии со ст.36 Закона РФ №131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вина Рыженкова А.А., являющего должностным лицом, подтверждается представленными письменными материалами дела в своей совокупности. В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Действия Рыженкова А.А. подлежат квалификации поч.2 ст.13.27 КоАП РФ, как неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

Доводы Рыженковым А.А. о малозначительности правонарушения мировой судья находит необоснованными. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, формальный, не содержит такого признака как наступление общественно-опасных последствий, и признается общественно опасными уже самим фактом нарушения установленных законодательством требований и считается оконченным с момента начала совершения противоправного деяния, и наступления общественно опасного последствия не требуется. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В данном случае основания для признания совершенного главоймуниципальное образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рыженковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, малозначительным отсутствуют. Мировой судья считает доказанным факт совершения Рыженковым А.А. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. При назначении административного наказания мировой судья не усматривает обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Рыженкова А.А. Сведений о привлеченииего к административной ответственности за однородные административные правонарушения в материалы дела не представлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность нарушителя, принимая во внимание его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, принимая во внимание размещение в сети Интернет информации о деятельности органа местного самоуправления, мировой судья считает необходимым назначить наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, что обеспечит достижение целей наказания, установленных ст.3.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

должностное лицо - главу администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Рыженкова <ФИО3> в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Архангельской области (Прокуратура Архангельской области), ИНН 2901052689, КПП 290101001, расчетный счет №40101810500000010003 в Отделении Архангельск, БИК 041117001; ОКТМО 11701000, КБК 41511690020026000140. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области. В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до 50 часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента его получения или вручения в Приморский районный суд Архангельской области через мирового судью судебного участка №2 Приморского судебного района Архангельской области. Мотивированное постановление составлено 16 марта 2017 года. Мировой судья Е.С.Брежнева

4-80/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рыженков А. А.
Суд
Судебный участок № 2 Приморского судебного района Архангельской области
Судья
Брежнева Елена Сергеевна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
2prm.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.03.2017Рассмотрение дела
15.03.2017Рассмотрение дела
15.03.2017Административное наказание
17.03.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
18.07.2002Сдача в архив
15.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее