Дело № 5-1299/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении
и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
город Гатчина 26 декабря 2022 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Порохнев Владимир Игоревич при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4статьи12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданина Российской Федерации
Чекулаева Сергея Викторовича, ...года рождения, уроженца ..., проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
... в Гатчинский городской суд ... поступил протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении Чекулаева С.В.
Из протокола об административном правонарушении ...от ... следует, ... в 19 часов 10 минут на 40 км + 495 м автодороги «...» водитель ЧекулаевС.В., ... года рождения, управляя транспортным средством «RENODASTER» г.р.з. ..., двигаясь со стороныд. ... в ..., совершил нарушение п.п. 1.3, 9.1(1) ПДД РФ, а именно: управляя вышеуказанным транспортным средством, выехал в нарушение ПДД РФ на полосу, предназначенную для встречного движения, которая отделена горизонтальной линией разметкой 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ, в результате чего совершил столкновение с транспортным средством «MITSUBISHISPACEWAGON» г.р.з. ..., под управлением водителя \\\, который двигался со стороны ... в ....
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ определена подсудность дел, отнесенных к компетенции судов общей юрисдикции.
Из содержания данной нормы права следует, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификация лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены согласно абз. 4 ч. 3 этой нормы к компетенции мировых судей.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Ознакомившись с материалами данного дела, судья приходит к следующему.
Санкцией части 4 статьи 12.15 КоАП РФ не предусмотрен такой вид административного наказания, который бы относил рассмотрение данного дела об административном правонарушении к компетенции судьи Гатчинского городского суда ....
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.
Проведенные по делу процессуальные действия не свидетельствуют о том, что по данному делу фактически проводилось административное расследование. Вынесение же определения о возбуждении дела об административном правонарушении и дальнейшем его расследовании в порядке ст.28.7 КоАП РФсамо по себене свидетельствует о том, что административное расследование по делу фактически проводилось.
Из протокола об административном правонарушении следует, что местом совершения административного правонарушения является адрес:...»,что относится к юрисдикции мирового судьи судебного участка № ....
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 12.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ....
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░№ 5-1299/2022 (░░░ 47RS0006-01-2022-008346-48) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.