Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
27 августа 2021г. <адрес>
Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев жалобу Гаджиева Али Гаджиевича на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> РД от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.8 ч.1 КРФ об АП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ я признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 сватьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Считаю данное постановление мирового судьи не соответствующим закону и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Основанием для привлечения меня к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, как указано в протоколе
об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, послужило то
обстоятельство, что я ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 00 мин. в нарушение пункта
2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, управлял
транспортным средством Мерседес-Бенц 180, государственный регистрационный знак н 74l oo 05 rus, находясь в состоянии наркотического опьянения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном
правонарушении, иными протоколами, предусмотренными
настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно ч.1 ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч.6 данной статьи
В силу части 6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 2 данной статьи установлено, что отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Аналогичное требование содержится в пункте 4 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 475.
В случае, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты (часть 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Установленное законом требование о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении с участием понятых или с применением видеозаписи является одной из гарантий обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.
Как усматривается из материалов дела, изученных у мирового судьи при рассмотрении дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИБДД в отношении меня применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством и освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, о чем составлен протокол 05 СМ051 466 об отстранении меня от управления автомобилем.
Согласно протоколу об отстранении от управления транспортным средством и акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения соответствующие процессуальные действия производились без участия понятых, с применением видеозаписи (л.д. 4 - 6).
Вместе с тем приобщенная к материалам дела видеозапись фактически отражает информацию об объявлении сотрудником ГИБДД в его кабинете о его отстранении от управления автомобилем и не содержит процедуры самого его отстранения от управления автомобилем.
При просмотре видеозаписи, приложенной к материалам дела, видны следующие нарушения процедуры при составлении административного материала: видеозапись представленная в суд произведена неизвестно каким прибором; при снятии видеозаписи на видеорегистратор на экране отображаются время и дата снятия видеоролика, что на данной записи отсутствует. Так же данная видеозапись показана отрывками и состоит из нескольких отдельных файлов, смонтированных и перенесенных на ДВД диск впоследствии, то есть, весь момент составления административного материала просмотреть не представилось возможным.
На видеозаписи отсутствует предупреждение сотрудника ДПС того, что запись приостанавливается до составления протокола, из этого следует, что при записывании данного видеоролика на электронный носитель DVD диск, некоторые моменты в видеозаписи были нарочно не записаны, либо удалены.
На видеозаписи отсутствуют несколько видеороликов с момента записи остановки транспортного средства.
Кроме того, мне фактически выдали только копию протокола об административном правонарушении, составленного позже, ДД.ММ.ГГГГ, копии ранее составленных протоколов, в том числе и протокола об отстранении от управления транспортным средством, мне сотрудник ГИБДД не выдал, хотя я и подписался во всех протоколах в графах о получении копий данных протоколов.
При этом в момент его подписания мной в протоколе об отстранении транспортным средством <адрес> никаких исправлений и помарок не было.
При рассмотрении же дела об административном правонарушении выяснилось, что в протоколе об отстранении водителя от управления транспортным средством имеются грубые исправления времени составления протокола.
Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копня которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении (часть 3 статьи 27.12, часть 3 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 4 статьи 27.12 и частью 4 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Из смысла частей 3, 5, 6, 6.1 статьи 27.12 и части 3, 5 статьи 27,12,1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пункта 9 Правил, Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 676 следует, что протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, протокол об отстранении от управления транспортным средством и акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составляются в присутствии лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и удостоверяются, в том числе, его подписью.
В случае отказа лица, в отношении которого применены данные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания таких процессуальных актов в них делаются соответствующие записи.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и внесении изменений в такие процессуальные акты.
В связи с изложенным административный орган не одностороннем вправе в порядке самовольно вносить изменения протоколы.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что изменения в протокол об отстранении от управления транспортным средством были внесены при составлении указанных процессуальных актов в присутствии меня.
Моей подписи напротив внесенных изменений, как и сведения об ознакомлении меня с внесенными изменениями, в протоколе отсутствуют,
В протоколе об отстранении от управления транспортным средством рядом с внесенными исправлениями нет отметок сотрудника ГИБДД о достоверности исправлений. Отсутствуют и сведения о моем извещении о необходимости явки в подразделение ГИБДД для внесения изменений в названный протокол.
Следовательно, оснований полагать о том, что изменения в протокол об отстранении от управления транспортным средством, внесены должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Указанные обстоятельства позволяют сомневаться в объективности сведений, имеющихся в материалах дела, и не позволяют оценить представленный протокол об отстранении от управления транспортным средством как допустимое доказательство, поскольку согласно статье 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Все иные доказательства моей вины в своей совокупности не могут быть оценены как достаточные для признания меня виновным и назначения административного наказания по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, поскольку протокол отстранения от управления транспортным средством является основным документом, удостоверяющим управление лицом транспортным средством в состоянии опьянения, без которого ( в случае несоответствия его закону) все остальные доказательства не являются достаточными для привлечения лица к административной ответственности.
Изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом ГИБДД не соблюден предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и названными выше Правилами порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и установления факта нахождения лица, которое управляет транспортным средством, в состоянии опьянения и отстранении от управления транспортным средством.
В силу положений частей 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 1.2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении меня подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.3 7 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные постановления.
На основании изложенного и ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ просит суд, отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании меня виновным и привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и прекратить дело об административном правонарушении на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление мирового судьи
В судебном заседании Гаджиев Али Гаджиевич поддержал свои требования, изложенные в жалобе, и просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании меня виновным и привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и прекратить дело об административном правонарушении на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление мирового судьи
Представитель ОГИБДД РФ по <адрес> РД в судебное заседание не явился, хотя были извещены надлежащим образом о времени и о месте рассмотрения административного дела. Не представили суду свои возражения на жалобу Гаджиева А.Г.
Рассмотрев материалы административного дела, изучив доводы жалобы Гаджиева А.Г., суд не находит оснований для удовлетворения указанной жалобы.
Как усматривается из материалов дела, 16.02.2021г. ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> в отношении Гаджиева Али Гаджиевича составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.8 КРФ об
АП, согласно которому 09.02.2021г. примерно в 19ч. 45мин. в <адрес> РД, в нарушение п.2.7 ПДД РФ управлял т/с Мерседес-Бенц, с государственным регистрационным номерным знаком – Н 741 ОО 05 РУС, находясь в состоянии наркотического опьянения, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.8 ч.1 КРФ об АП.
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от 16.02.2021г. (л.д.2); протоколом об отстранении от управления транспортным средством <адрес> от 09.02.2021г. (л.д.3); актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения <адрес> ОТ 09.02.2021г. (л.д.4), актом освидетельствования на состояние алкогольного опьянения № (л.д. 8); протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <адрес> от 09.02.2021г. (л.д. 6), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФ об АП.
Кроме того, из Акта № от ДД.ММ.ГГГГг. медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) (л.д.8) усматривается у Гаджиева Али Гаджиевича установлено состояние опьянение.
Доводы Гаджиева Али Гаджиевича о том, что транспортным средством он не управлял в состояние опьянение, указанное административное правонарушение он не совершал, в ходе составления протокола об административном правонарушении ему, не были разъяснены их права материала, полностью опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела.
При таких обстоятельствах действия Гаджиева Али Гаджиевича мировой судьей правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.8 КРФ об АП.
Направление водителя транспортного средства Гаджиева Али Гаджиевича на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию осуществлено должностным лицом ИДПС ОГИБДД ОМВД РФ по Хунзахскому, с проведением видеозапись в связи с наличием нарушением речи, поведение, не соответствующее обстановке что относится к признакам опьянения, перечисленным в п. 3 Правил освидетельствования лиц; которое управляет транспортным средством, на состояние (алкогольного, наркотического или иного токсического) опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянение медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 475).
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090) водитель транспортного средств обязан проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения.
Таким образом, суд считает, что постановление о привлечении Гаджиева Али Гаджиевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КРФ об АП, мировым судьей вынесено обоснованно на основе закона и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КРФ об АП для данной категории дел.
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления виновности Гаджиева Али Гаджиевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности, законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Исходя из этого, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. КРФ об АП суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> РД по делу об административном правонарушении в отношении Гаджиева Али Гаджиевича от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КРФ об АП о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортного средства сроком на полутора лет, оставить без изменения, а жалобу Гаджиева Али Гаджиевича без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья – подпись
Копия верна: