УИД 92RS0003-01-2021-005223-93
Судья Истягина Н.М. Дело № 21-391/2022
(дело № 12-241/2022)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 сентября 2022 года город Севастополь
Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20), жалобу Сёмочкина К. О. на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 14 июня 2022 года и постановление заместителя начальника Севастопольской таможни Деменкова В. Г. № от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сёмочкина К. О.,
установил:
постановлением заместителя начальника Севастопольской таможни Деменкова В.Г. № от 28 сентября 2021 года Сёмочкин К.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 930 696 рублей 02 копейки.
На данное постановление должностного лица Сёмочкин К.О. подал жалобу в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 14 июня 2022 года оспариваемое постановление должностного лица - без изменения.
Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и судебным актом, Сёмочкин К.О. подал в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит признать незаконными и отменить состоявшийся судебный акт и постановление должностного лица о назначении административного наказания, а производство по делу прекратить.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что обстоятельства недекларирования Сёмочкиным К.О. не оспариваются. В тоже время, расчёт стоимости яхты, изложенный в заключении специалиста экспертно-криминалистической службы произведён с целью установления рыночной цены яхты, которая составила 5 861 392 руля 03 копейки. В судебном заседании специалист отдела экспертиз пояснил, что что лично яхту не осматривал, сведения о её состоянии составил со слов иного лица. В связи с чем, данное заключение не может быть положено в основу оценки стоимости имущества.
В тоже время суд критически отнесся к предоставленному Сёмочкиным К.О. отчёту о стоимости моторной яхты, поскольку оценка произведена на основании фотоматериалов, без осмотра объекта оценки, с чем не согласен Сёмочкин К.О.
Также не согласен с определением стоимости яхты, поскольку в заключение определена рыночная стоимость, в то время, как для определения стоимости изъятых вещей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, для личного пользования, используется таможенная стоимость, а не рыночная.
Таким образом, таможенная стоимость моторной яхты в ходе административного расследования не определена, а размер штрафа назначен не верно.
Нет доказательств того, что данная яхта ввезена не для личного пользования.
Кроме того, судья указал, что Сёмочкиным К.О. уплачены таможенные платежи в размере 1 134 936 рублей 64 копейки, при этом базой расчёта указанных таможенных платежей явилась рыночная стоимость моторной яхты, что свидетельствует о его согласии со стоимостью яхты и о законности исчисления размера штрафа. Однако, уплата таможенных платежей была произведена на основании акта камеральной таможенной проверки №/№. В указанном акте отсутствуют сведения о заключении специалиста экспертно-криминалистической службы-регионального филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 18 июня 2021 года № 1240600410016999 и произведенных на его основании расчётах. В акте имеются лишь сведения о служебной записке отделения контроля таможенной стоимости и таможенных платежей от 11 августа 2021 года № 14-24/175.
Настоящая жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем, подлежит рассмотрению по существу.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Сёмочкин К.О. и его защитник Ромаченко М.В. в судебном заседании просили жалобу по доводам в ней изложенным удовлетворить. Отменить решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 14 июня 2022 года и постановление заместителя начальника Севастопольской таможни от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – заместитель начальника Севастопольской таможни Деменко В.Г. в судебное заседание не явился, административный орган Севастопольская таможня направила своего представителя Полякова Б.А., который возражал против удовлетворения жалобы, просил оставить без изменения судебный акт и постановление по делу об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, учитывая, что в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно протокола об административном правонарушении № от 17 сентября 2021 года, при рассмотрении результатов камеральной таможенной проверки, на основании материалов, поступивших от оперативно-розыскного отдела Севастопольской таможни с докладными записками от 26 июля 2021 года №, №, установлено, в Ялтинский торговый порт на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) из порта Синоп (Турция) 11 ноября 2019 года прибыло транспортное средство для личного пользования - моторная яхта «LILI» (флаг Российская Федерация), модель (марка) «№ выпуска (постройки США), номер корпуса (идентификационный): №.
Данная яхта перемещена 11 ноября 2019 года через таможенную границу ЕАЭС под управлением капитана Сёмочкина К.О., как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное в государстве-члене, на основании судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих целях АА № (Российская Федерация), выданного 18 апреля 2019 года органом государственной регистрации: Ялтинским инспекторским участком ГИМС МЧС России по Республике Крым и нотариальной доверенности 82 АА 1620485, выданной 25 октября 2019 года Сёмочкину К.О. собственником данного судна гражданкой Российской Федерации Курнат Н.Б., а именно яхта, под регистрацией Российской Федерации, перемещена через таможенную границу ЕАЭС в статусе «товара Союза».
11 ноября 2019 года при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС в Ялтинский торговый порт моторная яхта «LILI» (флаг Российская Федерация), модель (марка) «№ года выпуска (постройки США), номер корпуса (или идентификационный): US - № задекларирована капитаном яхты - гражданином Сёмочкиным К.О. на основании положений установленных, подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а именно таможенному декларированию не подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, зарегистрированные в государствах-членах.
Однако, в ходе проведенных Севастопольской таможней мероприятий установлено, что в период с августа 2015 года по ноябрь 2019 года данная яхта неоднократно перемещалась через таможенную границу ЕАЭС в зоне деятельности Инкерманского таможенного поста Севастопольской таможни, но под названием «YUKON» (флаг США), как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное в государстве, не являющемся членом Союза, а именно США – штат Делавэр, порт приписки Вилмингтон. Декларантами при осуществлении таможенного декларирования выступали граждане Украины.
Декларант Чумак В.П. (гр. Украины) вывоз 28.08.2015, временный ввоз 28.08.2015; вывоз 12.08.2016, временный ввоз 12.08.2016; вывоз 08.08.2017, временный ввоз 08.08.2017; вывоз 22.07.2018, временный ввоз 22.07.2018; вывоз 19.07.2019, декларант Николенко Э.С. (гр. Украины) временный ввоз 19.07.2019, вывоз 07.11.2019.
19.07.2019 прибыв на таможенную территорию ЕАЭС в порт Севастополь моторной яхты «YUKON» (флаг США) декларантом - гражданином Украины Николенко Э.С., с целью таможенного декларирования, на Инкерманский таможенный пост Севастопольской таможни предоставлена пассажирская таможенная декларация. Заявленная в пассажирской таможенной декларации стоимость данной яхты составляла - 70 000 долларов США. Согласно регистрационному сертификату от 25 января 2019 года собственником является компания № South Dupont Highway, Dover 19901, Delaware, U.S.A. (США – штат Делавэр). Срок временного ввоза в соответствии с отметкой в ПТД от 19 июля 2019 года был установлен таможенным органом до 31 декабря 2019 года.
07 ноября 2019 года моторная яхта «YUKON» (флаг США) оформлена Инкерманским таможенным постом Севастопольской таможни на отход, как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное в государстве, не являющемся членом Союза (США), и убыла из порта Севастополь за пределы таможенной территории ЕАЭС, в статусе «иностранного товара». Согласно судовой роли от 07 ноября 2019 года, предоставленной в таможенный орган на отход яхта «YUKON» (флаг США), капитаном яхты являлся гражданин Сёмочкин К.О.
Спустя 4 дня после отхода из порта Севастополь – 11 ноября 2019 года, моторная яхта (модель (марка) «№ года выпуска (постройки США), номер корпуса (или идентификационный): US - FGBU0517A909), но уже под названием «LILI» (флаг Российская Федерация), прибыла в Ялтинский торговый порт на таможенную территорию ЕАЭС под управлением капитана - гражданина Сёмочкина К. О., как транспортное средство для личного пользования, зарегистрированное в государстве-члене, а именно в статусе «товара Союза» (Российская Федерация).
Проведенной камеральной таможенной проверкой установлено отсутствие у Сёмочкина К.О. документов, подтверждающих таможенное декларирование «иностранного товара» - транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в государстве, не являющемся членом Союза, а именно моторной яхты «YUKON» (флаг США), с целью выпуска данного транспортного средства в соответствии с пунктом 2 статьи 262 ТК ЕАЭС в свободное обращение при условии уплаты всех предусмотренных действующим законодательством таможенных пошлин, налогов, с целью приобретения яхтой статуса «товара ЕАЭС».
Из ответа Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № следует отсутствие в ЦБД ЕАИС таможенных органов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ информации о фактах совершения таможенных операций в отношении маломерного судна «№», идентификационный номер: US - FGBU0517A909.
Постановлением заместителя начальника Севастопольской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ Сёмочкин С.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 930 696 рублей 02 копейки.
Судья районного суда с выводами должностного лица о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности лица Сёмочкина К.О. события административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, которое выразилось в недекларировании им ДД.ММ.ГГГГ по установленной форме, в нарушение требований установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС, при перемещении через таможенную границу ЕАЭС в Ялтинском торговом порту, транспортного средства для личного пользования - моторная яхта - модель (марка) № года выпуска (постройки США), номер корпуса (идентификационный): US - FGBU0517A909, подлежащего таможенному декларированию согласился.
Кроме того, судья районного суда дал оценку доводам должника на недопустимости заключения специалиста относительно рыночной стоимости моторной яхты, оспаривает размер стоимости яхты, на основании которого определен размер административного штрафа и не обжалует выводы о наличии события административного правонарушения и свою вину в его совершении.
Проведенным заключением специалиста Экспертно – криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий ОРО Севастопольской таможни в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2008 № 1043 установлено, что рыночная стоимость моторной яхты, на рынке Российской Федерации по состоянию на 11.11.2019 составляет - 5861392,03 рублей.
Судья районного суда сославшись на нормы Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1043 «Об утверждении инструкции о порядке направления на исследование предметов и документов в рамках рассмотрения сообщения о преступлении или осуществления оперативно-розыскной деятельности» пришёл к выводу, что исследование специалиста, проведенное в рамках оперативно-розыскной деятельности, является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
При этом указал, что Таможенный орган вправе самостоятельно определять формы проведения исследований перемещаемых через границу товаров. В случае проведения оперативно-розыскной деятельности таможенный орган вправе назначить проведение исследования по письму для получения заключения специалиста.
Форма заключения специалиста, как и правовая основа производства исследований в рамках оперативно-розыскной деятельности не предусматривает расписку об ответственности лица, проводившего исследование.
Оспариваемое заключение специалиста от 18.06.2021 года № содержит указания на применяемые методы, в нем приведены дефекты яхты, установленные в ходе осмотра и степень износа в размере - 30%.
Рыночная стоимость моторной яхты определена на основании рыночных цен методом сравнительного анализа продаж, на основе среднерыночной цены, с учетом фактического состояния товара, на дату проведения оценки, исходя из информации о розничных ценах на однородные товары, размещенной в доступных источниках.
Также судья районного суда критично отнёсся к представленному отчету №82-21-2096 о рыночной стоимости моторной яхты – 2 830 818 рублей, так как исследование проведено без осмотра объекта оценки, идентификация произведена по фотоматериалам Заказчика, незаверенной копии акта приема-передачи маломерного судна от 23.12.2020 г., и соответственно, не может отражать объективную информацию о технических характеристиках и характеристиках состояния судна.
Кроме того, судья принял во внимание, что сумма рассчитанных таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС моторной яхты составила 1134936,64 рублей, при этом базой расчета указанных таможенных платежей являлась рыночная стоимость моторной яхты - 5861392,03 рублей.
Таможенные платежи в размере 1134936,64 рублей уплачены Сёмочкиным К.О. в полном размере.
При этом ни Сёмочкиным К.О., ни его защитником указанный размер не оспаривался, как не оспаривалась и рыночная стоимость моторной яхты.
Оснований для переоценки указанных выводов судья второй инстанции не усматривает.
Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.
Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
В соответствии с пп. 45 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товар - любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В силу пп. 50 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования - категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Выпуск товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, в свободное обращение или для вывоза производится таможенным органом при условии, что: 1) уплачены таможенные пошлины, налоги в соответствии с настоящей главой с учетом пункта 3 настоящей статьи; 2) соблюдены запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 3) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государств-членов, и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации пассажирской таможенной декларации(пункт 2 статьи 262 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах.
Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары; 2) транзитная декларация; 3) пассажирская таможенная декларация; 4) декларация на транспортное средство.
Согласно пункту 9 статьи 260 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров для личного пользования, заявляется одна из следующих целей их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) нахождения на таможенной территории ЕАЭС либо вывоза с таможенной территории ЕАЭС: 1) свободное обращение; 2) временный ввоз. Временный ввоз может быть заявлен только в отношении транспортных средств для личного пользования, указанных в статье 264 ТК ЕАЭС; 3) вывоз; 4) временный вывоз.
Согласно пункту 1 статьи 262 ТК ЕАЭС в зависимости от заявленной при таможенном декларировании товаров для личного пользования, цели их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза такие товары подлежат выпуску: 1) в свободное обращение; 2) для вывоза; 3) для временного нахождения на таможенной территории Союза; 4) для временного нахождения вне таможенной территории Союза.
Согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС – это перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, в том числе, с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Обстоятельства совершения Сёмочкина К.О. административного правонарушения подтверждаются:
- докладной запиской отдела проверки деятельности лиц Севастопольской таможни от 16 августа 2021 года № 07-13/197 с материалами камеральной таможенной проверки;
-актом камеральной таможенной проверки № от 16 августа 2021 года;
- письмом Главного управления МЧС России по Воронежской области от 09 августа 2021 года № ИВ-134-6987;
- письмом Московской межрегиональной транспортной прокуратуры от 25 июня 2021 года № 07-21-21 с копиями документов ГИМС МЧС по Тверской области;
- документами таможенного оформления моторной яхты «YUKON» (флаг США);
- служебной запиской отдела административных расследований и дознания от 18 августа 2021 года № относительно предоставления документов полученных ОРО Севастопольской таможни в рамках проведения оперативно-розыскных мероприятий;
- служебной запиской ОРО Севастопольской таможни от 20 августа 2021 года № с документами для приобщения к материалам дела об административном правонарушении №;
- заключением специалиста Экспертно – криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> № от 18 июня 2021 года;
- ответом Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России от 23 июля 2021 года №; объяснениями от 28 мая 2021 года Дмитровского С.А.;
- объяснениями от 25 мая 2021 года Курнат Н.Б.; объяснениями от 07 июня 2021 года Козореза Д.Н.;
- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП № – Сёмочкина К.О. от 18 августа 2021 года;
- ответом ГИМС МЧС <адрес> № от 24 августа 2021 года на определение от 23 августа 2021 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП №;
- протоколом опроса свидетеля Звонарева А.А. от 01 сентября 2021 года; протоколом опроса свидетеля Бражко В.В. от 03 сентября 2021 года; протоколом опроса свидетеля Кумкина О.А. от 06 сентября 2021 года;
- ответом Воронежской таможни № от 07 сентября 2021 года на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП №;
- ответом Смоленской таможни № от 14. Сентября 2021 на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП №;
- ответом Крымской таможни № от 15 сентября 2021 на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП №;
- ответом Краснодарской таможни № от 10 сентября 2021 года на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП №; протоколом опроса Носкова А.В. от 09 сентября 2021 года;
- ответом Краснодарской таможни № от 15 сентября 2021 года на поручение Севастопольской таможни о производстве процессуальных действий по делу об АП;
- протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей по делу об АП от 14 сентября 2021 года;
- ответом Адлерского инспекторского участка ГИМС МЧС России по Краснодарскому краю от 21 сентября 2021 года № 299-19-4-9 на определение от 20 сентября 2021 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об АП;
- рапортами от 07 сентября 2021 года.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Все имеющиеся в деле доказательства оформлены заместителем начальника Севастопольской таможни в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьёй 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ, а поэтому обоснованно приняты должностным лицом и судьей районного суда, и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в решении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в невыполнении обязанности по декларированию по установленной форме товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло бы отмену решения, не установлено.
Доводы жалобы Сёмочкина К.О. являлись предметом исследования судьёй районного суда и им дана мотивированная оценка.
Семочкин К.О. избежал таможенное декларирование яхты. Кроме того таможенная стоимость заявляется декларантом при законном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС и является базой для исчисления таможенных пошлин, налогов.
Семочкин К.О. не вступал 11.11.2019 в качестве декларанта в правовые отношения с таможенными органами РФ относительно декларирования перемещаемого им транспортного средства и следовательно не предоставлял в таможенный орган документы и сведения, установленные положениями главы 37 ТК ЕАЭС, а именно не заявлял какие-либо сведения таможенному органу в соответствии с пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС путем предоставления пассажирской таможенной декларации относительно отнесения товара перемещаемого через таможенную границу Союза к товарам для личного пользования, а также не предоставлял иные документы с целью определения стоимости товара для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении перемещаемого товара.
Поскольку таможенная стоимость при перемещении 11.11.2019 транспортного средства через таможенную границу не определялась, то и применять таможенную стоимость к изъятому товару нельзя исходя из норм действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 27.11 КоАП РФ России следует, что стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей, за исключением изъятых товаров для личного пользования перемещенных физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, в отношении которых используется таможенная стоимость, определенная в соответствии с главой 49 Таможенного кодекса, определяется на основании их рыночной стоимости.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей районного суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Сёмочкина К.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Сёмочкину К.О. в пределах санкции части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ
Каких-либо неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Сёмочкина К.О. по делу не усматривается, а доводы жалобы о необходимости учитывать таможенную стоимость основаны на неверном толковании норм права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения и постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 14 июня 2022 года и постановление заместителя начальника Севастопольской таможни Деменкова В. Г. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сёмочкина К. О. оставить без изменения, жалобу Сёмочкина К. О. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статей 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Е.В. Бояринова