Дело № 5- 131/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Биробиджан 05 февраля 2019 года
Мировой судья Правобережного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО, и.о. мирового судьи Восточного судебного участка Биробиджанского судебного района ЕАО Стрельцова Н.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сивоконь Сергея Геннадьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведения о привлечении ранее за совершение однородных административных правонарушениях отсутствуют,
- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
28.01.2019 в 11 часов 35 минут по адресу: г. Биробиджан, ул. Волочаевская, д. 12, каб. № 3 было установлено, что Сивоконь С.Г. нарушил правила хранения оружия МР-81 калибр 9 мм Р.А. <НОМЕР>, а именно, хранил указанное оружие без разрешающих документов, выданных ОЛ РР Управления Росгвардии по ЕАО. Срок действия разрешения на хранение и ношение указанного оружия РОХа <НОМЕР> истек 24.12.2018, чем нарушил ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Сивоконь С.Г. не явился, будучи извещенным надлежащим образом, а именно уведомлением. Заявлений, ходатайств от Сивоконь С.Г. до рассмотрения дела по существ в суд не поступало.
Защитник - лица, привлекаемого к административной ответственности - Курчин О.В., действующий на основании доверенности от 12.08.2016, суду пояснил, что с протоколом согласен. Действительно, срок разрешения на оружие закончился 24.12.2018, его доверитель забыл в силу занятости. Вспомнил о необходимости продления разрешения на оружие после нового года и самостоятельно явился в отдел Росгвардии, где травматический пистолет был у него изъят. Просит суд применить малозначительность, поскольку негативных последствий не наступило, пистолет после окончания срока разрешения хранился в сейфе. Сивоконь С.Г. законопослушный гражданин, ранее к административной ответственности не привлекался. В настоящее время оформляет все документы для получения разрешения.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к следующему.
Согласно части 6 статьи 20.8 КоАП РФ, незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Согласно п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
В соответствии с п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288, не позднее, чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Из протокола об административном правонарушении от 28.01.2019 № 000025, усматривается, что 28.01.2019 в 11 часов 35 минут по адресу: г. Биробиджан, ул. Волочаевская, д. 12, каб. № 3 было установлено, что Сивоконь С.Г. нарушил правила хранения оружия МР-81 калибр 9 мм Р.А. <НОМЕР>, а именно, хранил указанное оружие без разрешающих документов, выданных ОЛ РР Управления Росгвардии по ЕАО. Срок действия разрешения на хранение и ношение указанного оружия РОХа <НОМЕР> истек 24.12.2018. С заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия Сивоконь С.Г. должен был обратиться в ОЛРР не позднее 24 ноября 2018 года. Однако документы, необходимые для продления данного разрешения (лицензии), Сивоконь С.Г. в указанный срок не были предоставлены. Обязанность по своевременному получению соответствующих лицензий и разрешений лежит на владельце оружия.
Сивоконь С.Г., обладая оружием при наличии лицензии с истекшим сроком действия на его хранение и ношение, фактически осуществлял незаконное хранение оружия, и его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ (незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения в отсутствие разрешения на его хранение и ношение).
Вина Сивоконь С.Г. подтверждается следующими документами: протоколом об административном правонарушении от 28.01.2019 № 000025; протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 28.01.2019; копией разрешения на хранение и ношение оружия РОХа <НОМЕР>.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, судом не установлены.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки административным законодательством не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
Из Определения Конституционного Суда РФ от 12.04.2018 № 866-О «По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, судья не лишен возможности при наличии к тому объективных оснований (совершение административного правонарушения впервые, неосторожная форма вины нарушителя, кратковременность незаконного хранения оружия после истечения срока соответствующего разрешения и т.п.) признать совершенное административное правонарушение малозначительным и в соответствии со статьей 2.9 данного Кодекса освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Анализ приведенной нормы применительно к конкретным обстоятельствам данного дела, а именно незначительному сроку незаконного хранения оружия до момента выявления правонарушения (срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> истек 24.12.2018), совершению правонарушения впервые, принятию мер по оформлению разрешения на хранение и ношение оружия (прохождение медицинского осмотра, подача заявления) позволяют сделать вывод о том, что совершенное Сивоконь С.Г. правонарушение не повлекло наступление каких-либо вредных последствий, а также существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, следовательно, совершённое Сивоконь С.Г. правонарушение, может быть расценено как малозначительное, в силу чего, его возможно освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах: вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
Как следует из протокола изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 28.01.2019, у Сивоконь С.Г. изъято оружие МР-81 калибр 9 мм Р.А. <НОМЕР>.
Таким образом, оружие МР-81 калибр 9 мм Р.А. <НОМЕР> подлежит возвращению Сивоконь С.Г. после оформления разрешительных документов в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 4.1., 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья -
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.8 ░. 6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-81 ░░░░░░ 9 ░░ ░.░. <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___»____________ 2019 ░░░░