П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>, 291, каб.507
Мировой судья по 4 судебному участку <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>,
С участием защитника <ФИО2>,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица:
ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> <ДАТА3> ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», зарегистрированное по адресу: <АДРЕС>, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, квалифицируемое как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований при следующих обстоятельствах:
В соответствии с распоряжением заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО3> <НОМЕР> ср-п от <ДАТА4> в отношении ООО «ЮУЖКС» в период с <ДАТА5> по <ДАТА6> назначено проведение внеплановой документарной проверки с целью проверки информации, содержащейся в обращении гражданки, проживающей по адресу: <АДРЕС>, дом <НОМЕР> о нарушении ООО «ЮУЖКС» прав потребителя при начислении платы за жилищные и коммунальные услуги. О проведении проверки ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» (далее - ООО «ЮУЖКС») было извещено копией распоряжения от <ДАТА7> <НОМЕР>, врученное <ДАТА8>, что подтверждается входящим штампом <НОМЕР> от <ДАТА8> г. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки были исследованы документы, имеющиеся в распоряжении Службы: технический паспорт на МКД <НОМЕР>; акты ввода в эксплуатацию ОДПУ; свидетельства о поверке ОДПУ; акты технического осмотра; справки о теплопотреблении по МКД <НОМЕР> за 2015 год, подписанные РСО (помесячно); показания (объем горячей воды) ОДПУ за 2015 год (помесячно) по МКД <НОМЕР>; расход тепловой энергии по ОДПУ за 2015 год (с разбивкой на тепловую энергию и отопление, и тепловую энергию на ГВС) по МКД <НОМЕР>; платежные документы по квартире <НОМЕР> за 2016 год; договор управления МКД <НОМЕР>. В силу требований части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Подпунктом б) пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Постановление <НОМЕР>), к числу лицензионных требований отнесено исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. В соответствии с подпунктом 3.1.6 пункта 3 Договора, управляющая организация - ООО «ЮУЖКС» обязана производить начисление и сбор платы за оказываемые услуги ( в т.ч. путем привлечения третьих лиц), а также организовать печать и доставку в адрес Собственников помещений платежных документов, в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ. Начисление платы по отоплению производится в соответствии с постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила <НОМЕР>). В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных Положением <НОМЕР>, ЖК РФ, Правилами <НОМЕР>, допущенных ООО «ЮУЖКС». В ходе проведения проверки установлено, что МКД <НОМЕР> оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ), учитывающим потребление коммунального ресурса в МКД <НОМЕР>, что подтверждается актом повторного допуска прибора учета в эксплуатацию от <ДАТА13> ОДПУ марки ТЭМ - 104 заводской <НОМЕР>. Начисление платы по отоплению до <ДАТА14> производилось в соответствии с постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>), согласно которым при наличии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета потребления тепловой энергии размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения <НОМЕР> к настоящим Правилам <НОМЕР>. В ходе проверки Службой произведен расчет для определения суммы корректировки за тепловую энергию в соответствии с показаниями ОДПУ установлено, что на основании данных ОДПУ должна быть выполнена в размере 2805,41 рублей в сторону увеличения. Таким образом, в отношении ООО «ЮУЖКС» выявлены нарушения лицензионных требований. Указанные нарушения допущены в результате виновных действий лицензиата, а именно при анализе платежных документов, предоставленных ООО «ЮУЖКС» за февраль 2016 года установлено, что корректировка размера платы за тепловую энергию по МКД <НОМЕР> за 2015 год, выполнена в размере 415816,64 руб. в сторону увеличения, по кв. <НОМЕР> в МКД <НОМЕР> в размере 4053,68 рублей в сторону увеличения, что неправомерно. Таким образом, ООО «ЮУЖКС» выполнило корректировку размера платы за потребленную тепловую энергию на нужды отопления по МКД <НОМЕР> с нарушением действующего законодательства.
В судебном заседании защитник <ФИО2> просила производство по делу прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Законный представитель ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами», с участием его защитника <ФИО2>, так как он извещен надлежащим образом, им не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, имеющихся в деле доказательств достаточно для рассмотрения его по существу.
Мировой судья, выслушав защитника, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что производство по настоящему делу подлежит прекращению, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с п.7 ч.1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются среди иных, требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утвержден Постановлением Правительства РФ от <ДАТА16> <НОМЕР>.
Согласно пп.«ж» п.4 вышеназванного Порядка управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;
осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.
Таким образом, соблюдение управляющей организацией стандарта по начислению обязательных платежей, связанных с оплатой коммунальных услуг, является одним из лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» зарегистрировано в качестве юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования <ДАТА17>
ООО «Южное управление ЖКС» имеет лицензию <НОМЕР> от <ДАТА18>, подтверждающую право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На момент возникновения спорных правоотношений порядок начисления платы за коммунальную услугу «отопление», а также порядок ее корректировки определялся Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»(далее - Правила <НОМЕР>).
Как предусмотрено пунктом 25 Правил <НОМЕР>, при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.«б» п.21 вышеуказанных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Поскольку сроки проведения корректировок не предусмотрены указанными Правилами, за исключением того, что они производятся один раз в год, без привязки к дате (календарный год, отопительный период (год) и т.д.), мировой судья приходит к выводу, что указанная выше корректировка предусмотренная подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307, по фактически отпущенному ресурсу по итогам года должна быть произведена по результатам финансового года, то есть за период установления очередных тарифов на тепловую энергию на календарный год (2015 год).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА19> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «Южное управление ЖКС» выполнило корректировку платы по услуге «отопление» по многоквартирному дому <НОМЕР> по <АДРЕС> за 2015 год в феврале 2016 года. При этом корректировка произведена с нарушением требований действующего законодательства. Вместе с тем, данное правонарушение не является длящимися, поскольку совершено в форме действия, а не бездействия, и является оконченным в момент произведения корректировки платы по услуге «отопление» с нарушением требований законодательства, то есть в феврале 2016 года.
Поскольку данное нарушение не является длящимся, временем его совершения следует считать не момент его выявления Службой государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ДАТА3>, а момент выполнения корректировки по услуге «отопление» с нарушением требований действующего законодательства в феврале 2016 года, что исключает возможность привлечения ООО «Южное управление ЖКС» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст.4.5 КоАП РФ (3 месяца).
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Южное управление ЖКС» подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Южное управление жилищно-коммунальными системами» прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Мировой судья: <ФИО1>