Решение по делу № 4-80/2020 от 25.03.2020

                                                                                                                                  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 4-80/2020 «25»марта 2020 г. г. Поворино Мировой судья судебного участка № 1 вПоворинском судебном районе Воронежской области Козловский Е.Г., с участием помощника прокурора Поворинской межрайонной прокуратуры Воронежской области Мерзляковой А.Ф., рассмотрев материалы о привлечении к ответственности по ст. 24.8 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» Морозовой Ольги Александровны,родившейся  <ДАТА>  в  хуторе  <АДРЕС>района  <АДРЕС>  области,    не  замужней (разведена),  имеющей на  иждивении  двоих  несовершеннолетних  детей,  работающей  начальником  отдела  имущественных  и  земельных  отношений  администрации  городского  поселения  города  <АДРЕС>  Поворинского  муниципального  района  <АДРЕС>  области,   проживающей  по  адресу:  г. <АДРЕС>,

у  с  т  а  н  о  в  и  л:

<ДАТА4> в период времени с 10часов 30 минут по 12 часов 00 минут межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О проверке соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения в области распоряжения и использования государственного и муниципального имущества» проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в деятельности администрации городского поселения город <АДРЕС> Поворинского муниципального района <АДРЕС> области, расположенной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>

В ходе настоящей проверки установлено, что в администрации городского поселения город <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, расположенной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, д. 2, учет имущества, находящегося в собственности городского поселения осуществляется ненадлежащим образом, ведение реестра имущества, находящегося в собственности поселения, не соответствует требованиям действующего законодательства,  а  именно: в реестре отсутствуют сведения окадастровом номере муниципального недвижимого имущества ( пункт 23 00 10 010 раздел 1 Реестра - квартира, пункт 23 00 10 022 раздел 1 Реестра - общежитие) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества ( пункт 23 00 10 035 раздел 1 Реестра - квартира, пункт 23 00 10 066 раздел 1 Реестра - квартира), сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе) ( пункт 23 00 10 001 раздел 1 Реестра - квартира, пункт 23 00 10 002 раздел 1 Реестра - квартира)сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества( пункт 23 00 10 211 раздел 1 Реестра - комната, пункт 23 00 10 212 раздел 1 Реестра - комната, пункт 23 00 10 275 раздел 1 Реестра - квартира),сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения ( пункт 23 00 10 036 раздел 1 Реестра - квартиры, пункт 23 00 10 041 раздел 1 Реестра - квартира), предусмотренные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.

Таким образом, в действиях Морозовой Ольги Александровны содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» - нарушение установленного нормативными правовыми актами органа местного самоуправления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

  Помощник прокурораПоворинской  межрайонной  прокуратуры  <АДРЕС>  области  <ФИО1>  полностью  поддержала  постановление  о  возбуждении  дела  об  административном  правонарушении  в  отношении  Морозовой О.А. по  основаниям  в  нем  изложенным,  полагает  вина  Морозовой О.А.  доказанной  и  считает  необходимым  привлечь  ее  к  административной  ответственности  в  виде  предупреждения.

      Морозова О.А.,  надлежаще  извещенная  о  времени  и  месте  судебного  заседания  в  суд  не  явилась,  направила  в  суд  заявление,  в  котором  свою  вину  в правонарушении  полностью  признала,  и  пояснила,  что  указанные  правонарушения  будут  устранены, в  содеянном  раскаивается.  Просила  рассмотреть  дело  в  ее  отсутствии.

      Указанное  правонарушение  подтверждается постановлением   прокурора  о возбуждении   дела    об  административном  правонарушении  от  <ДАТА4> г.,решением  о  проведении  проверки <НОМЕР>  от <ДАТА8>,справкой  проверки  прокурора от <ДАТА4> г.,    объяснением  Морозовой О.А,  в  котором  она  признала  свою  вину  в  правонарушении  от <ДАТА4> г.,      распоряжением  Администрации  о  возложении  обязанностей от <ДАТА9> <НОМЕР>,  распоряжением Администрации об  увольнении  <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА10>,  должностной  инструкцией от <ДАТА11>,  решением  Совета  Народных  Депутатов от <ДАТА12> <НОМЕР>,    новой  редакцией  Устава городского  поселения от <ДАТА13>,  реестром  объектов  недвижимого  имущества от <ДАТА5> г.,  реестром объектов  движимого  имущества,  реестром  сведений о  муниципальных  унитарных  предприятий.

Суд,  выслушав  помощника  прокурора  Мерзлякову А.Ф.,  изучив  материалы  дела и оценив  доказательства  в  соответствии со  ст.  26.11  Кодекса  РФ  об  административных  правонарушениях,  считает  вину  Морозовой О.А. в совершении ею правонарушения доказаннойи  квалифицирует  ее  действия  по  ст. 24.8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» - нарушение установленного нормативными правовыми актами органа местного самоуправления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности  в  связи  со  следующими  обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федеральный закон от <ДАТА15> <НОМЕР>-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии сКонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 5 вышеуказанной статьи органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества впорядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Согласно вышеуказанного Порядка объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости), находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> <НОМЕР>-ФЗ «Об автономных учреждениях», муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Согласно пункта 4 вышеуказанного Порядка реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе  и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения и др.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

Решением Совета народных депутатов Поворинского муниципального района от <ДАТА17> <НОМЕР> утверждено Положение о порядке  управления и распоряжения  имуществом, находящимся в собственности городского поселения город <АДРЕС> муниципального района  <АДРЕС> области (далее - Положение).

Положением определены полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского поселения город <АДРЕС> муниципального района, порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности поселения.

Согласно Положению ведение реестра осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

В соответствии с Уставом Поворинского муниципального района к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Уставом городского поселения город <АДРЕС> закреплено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ответственным за организацию ведения реестра муниципальной собственности городского поселения город <АДРЕС> в соответствии с распоряжением администрации городского поселения город <АДРЕС> от <ДАТА18> <НОМЕР> «О возложении обязанностей» назначена О.А. Морозова - начальник отдела имущественных и земельных отношений.

На  основании  изложенного  мировой  судья  приходит  к  выводу  о  доказанности  вины  Морозовой О.А. в совершении ею административного правонарушения,предусмотренного  ст. 24.8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> ОЗ (редакция от <ДАТА19>) «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».

Оснований  для  освобождения   Морозову О.А.  от  административной  ответственности  не  имеется.

Обстоятельство,   смягчающее  административную  ответственность  Морозовой О.А. - непродолжительное время работы взанимаемой  должности,  наличие  на  иждивении  двоих  несовершеннолетних  детей.

Обстоятельство,   отягчающее     ответственность  Морозовой О.А. в представленных материалах дела неимеется и  судом  не  установлены.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его отношение к совершенному правонарушению,  наличие смягчающих  и  отсутствие  отягчающих  вину  обстоятельств и считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи, по которой квалифицировано его деяния в виде предупреждения.

     На   основании        статьи 29.10КодексаРФ  об  административных  правонарушениях,   мировой   судья

п  о  с  т  а  н  о  в  и  л:

ПризнатьМорозову  ОльгуАлександровну,  <ДАТА20>  рождения,  уроженку  хутора  <АДРЕС>  <АДРЕС>  района  <АДРЕС>  области, виновной  в  совершении  административного правонарушения,  предусмотренного  ст. 24.8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР>  «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» и  назначить  административное  наказание   в   виде  предупреждения.

Постановление  может  быть  обжаловано  в  течение  10  суток    в   Поворинский районный суд Воронежскойобласти.

Мировой  судья                                                                         Е.Г.Козловский

4-80/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозова О. А.
Суд
Судебный участок № 1 в Поворинском судебном районе Воронежской области
Судья
Козловский Евгений Георгиевич
Статьи

ст. 24.8 Закона Воронежской области

Дело на странице суда
povorino1.vrn.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.03.2020Рассмотрение дела
25.03.2020Административное наказание
07.04.2020Обращение к исполнению
07.04.2020Окончание производства
07.04.2020Сдача в архив
25.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее