П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 4-80/2020 «25»марта 2020 г. г. Поворино Мировой судья судебного участка № 1 вПоворинском судебном районе Воронежской области Козловский Е.Г., с участием помощника прокурора Поворинской межрайонной прокуратуры Воронежской области Мерзляковой А.Ф., рассмотрев материалы о привлечении к ответственности по ст. 24.8 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» Морозовой Ольги Александровны,родившейся <ДАТА> в хуторе <АДРЕС>района <АДРЕС> области, не замужней (разведена), имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей, работающей начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации городского поселения города <АДРЕС> Поворинского муниципального района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>,
у с т а н о в и л:
<ДАТА4> в период времени с 10часов 30 минут по 12 часов 00 минут межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> «О проверке соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения в области распоряжения и использования государственного и муниципального имущества» проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в деятельности администрации городского поселения город <АДРЕС> Поворинского муниципального района <АДРЕС> области, расположенной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>
В ходе настоящей проверки установлено, что в администрации городского поселения город <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, расположенной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, пл. <АДРЕС>, д. 2, учет имущества, находящегося в собственности городского поселения осуществляется ненадлежащим образом, ведение реестра имущества, находящегося в собственности поселения, не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно: в реестре отсутствуют сведения окадастровом номере муниципального недвижимого имущества ( пункт 23 00 10 010 раздел 1 Реестра - квартира, пункт 23 00 10 022 раздел 1 Реестра - общежитие) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества ( пункт 23 00 10 035 раздел 1 Реестра - квартира, пункт 23 00 10 066 раздел 1 Реестра - квартира), сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе) ( пункт 23 00 10 001 раздел 1 Реестра - квартира, пункт 23 00 10 002 раздел 1 Реестра - квартира)сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества( пункт 23 00 10 211 раздел 1 Реестра - комната, пункт 23 00 10 212 раздел 1 Реестра - комната, пункт 23 00 10 275 раздел 1 Реестра - квартира),сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения ( пункт 23 00 10 036 раздел 1 Реестра - квартиры, пункт 23 00 10 041 раздел 1 Реестра - квартира), предусмотренные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Таким образом, в действиях Морозовой Ольги Александровны содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» - нарушение установленного нормативными правовыми актами органа местного самоуправления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Помощник прокурораПоворинской межрайонной прокуратуры <АДРЕС> области <ФИО1> полностью поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Морозовой О.А. по основаниям в нем изложенным, полагает вина Морозовой О.А. доказанной и считает необходимым привлечь ее к административной ответственности в виде предупреждения.
Морозова О.А., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания в суд не явилась, направила в суд заявление, в котором свою вину в правонарушении полностью признала, и пояснила, что указанные правонарушения будут устранены, в содеянном раскаивается. Просила рассмотреть дело в ее отсутствии.
Указанное правонарушение подтверждается постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4> г.,решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>,справкой проверки прокурора от <ДАТА4> г., объяснением Морозовой О.А, в котором она признала свою вину в правонарушении от <ДАТА4> г., распоряжением Администрации о возложении обязанностей от <ДАТА9> <НОМЕР>, распоряжением Администрации об увольнении <ФИО2> <НОМЕР> от <ДАТА10>, должностной инструкцией от <ДАТА11>, решением Совета Народных Депутатов от <ДАТА12> <НОМЕР>, новой редакцией Устава городского поселения от <ДАТА13>, реестром объектов недвижимого имущества от <ДАТА5> г., реестром объектов движимого имущества, реестром сведений о муниципальных унитарных предприятий.
Суд, выслушав помощника прокурора Мерзлякову А.Ф., изучив материалы дела и оценив доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает вину Морозовой О.А. в совершении ею правонарушения доказаннойи квалифицирует ее действия по ст. 24.8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» - нарушение установленного нормативными правовыми актами органа местного самоуправления порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федеральный закон от <ДАТА15> <НОМЕР>-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии сКонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 5 вышеуказанной статьи органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества впорядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
Согласно вышеуказанного Порядка объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости), находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> <НОМЕР>-ФЗ «Об автономных учреждениях», муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Согласно пункта 4 вышеуказанного Порядка реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе наименование движимого имущества; сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе); даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество; сведения о правообладателе муниципального движимого имущества; сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения и др.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица; адрес (местонахождение); основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации; реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица); размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий); размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ); данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий); среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Решением Совета народных депутатов Поворинского муниципального района от <ДАТА17> <НОМЕР> утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения город <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (далее - Положение).
Положением определены полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского поселения город <АДРЕС> муниципального района, порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения, порядок учета и контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности поселения.
Согласно Положению ведение реестра осуществляется в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
В соответствии с Уставом Поворинского муниципального района к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Уставом городского поселения город <АДРЕС> закреплено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ответственным за организацию ведения реестра муниципальной собственности городского поселения город <АДРЕС> в соответствии с распоряжением администрации городского поселения город <АДРЕС> от <ДАТА18> <НОМЕР> «О возложении обязанностей» назначена О.А. Морозова - начальник отдела имущественных и земельных отношений.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Морозовой О.А. в совершении ею административного правонарушения,предусмотренного ст. 24.8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> ОЗ (редакция от <ДАТА19>) «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области».
Оснований для освобождения Морозову О.А. от административной ответственности не имеется.
Обстоятельство, смягчающее административную ответственность Морозовой О.А. - непродолжительное время работы взанимаемой должности, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Обстоятельство, отягчающее ответственность Морозовой О.А. в представленных материалах дела неимеется и судом не установлены.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя, его отношение к совершенному правонарушению, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств и считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи, по которой квалифицировано его деяния в виде предупреждения.
На основании статьи 29.10КодексаРФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
ПризнатьМорозову ОльгуАлександровну, <ДАТА20> рождения, уроженку хутора <АДРЕС> <АДРЕС> района <АДРЕС> области, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 24.8 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> «Об административных правонарушениях на территории <АДРЕС> области» и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Поворинский районный суд Воронежскойобласти.
Мировой судья Е.Г.Козловский