Дело <НОМЕР>/3
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<ДАТА> г. г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>,
при секретаре <ФИО2>,
с участием представителя истца МУП «Теплоресурсы» - <ФИО3>,
ответчика <ФИО4>,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, ООО «СервисКомп» - <ФИО5>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МУП «Теплоресурсы» к <ФИО4> о взыскании задолженности за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
МУП «Теплоресурсы», действующее на основании Устава, утвержденного постановлением администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА> г., согласно агентскому договору <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенного с ООО «СервисКомп», обратилось к мировому судье с иском к <ФИО4> о взыскании задолженности за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги на сумму 11853 рубля 72 копейки и расходов по уплате госпошлины в размере 474 рубля 1<НОМЕР> копеек.
В судебном заседании представитель истца МУП «Теплоресурсы» - <ФИО3> исковые требования поддержала в полном объеме, показав, что <ДАТА4> между ООО «СервисКомп», осуществляющим управление в многоквартирном доме <НОМЕР> А, расположенном в ЦГЛ г. <АДРЕС> области и МУП «Теплоресурсы» был заключен агентский договор <НОМЕР>, согласно которому МУП «Теплоресурсы» должно осуществлять сбор платы за жилое помещение и коммунальные услуги. За период с августа 2013 г. по декабрь 2014 г. за ответчиком проживающим в указанном доме в квартире <НОМЕР> числится задолженность за жилое помещение, коммунальные услуги в размере 11853 рубля 72 копейки. Просила взыскать с ответчика указанную задолженность в полном объеме, а также судебные расходы в виде уплаченной МУП «Теплоресурсы» госпошлины при подаче искового заявления в размере 474 рубля 1<НОМЕР> копеек.
Ответчик <ФИО4> иск не признал, показав, что проживает в квартире <НОМЕР> дома <НОМЕР> А в ЦГЛ г. <АДРЕС>. Он не согласен, что у нее имеется задолженность перед МУП «Теплоресурсы» за жилое помещение и коммунальные услуги. С данной организацией он никаких договоров о начислении и сборе платежей не заключал. Однако, все направленные МУП «Теплоресурсы» в его адрес квитанции он все же оплачивал, но не в полном объеме. Он не оплачивал денежные средства на содержание и ремонт жилья, так как за рассматриваемый период задолженности уборка подъезда и придомовой территории не производилась. Остальные работы по содержанию и ремонту жилья выполнялись. Также, он не оплачивал в объеме, указанном в квитанции, потребление горячей воды, в связи с тем, что в апреле 2013 года он самостоятельно заменил прибор учета горячей воды. По его устному обращению в управляющую компанию ООО «СервисКомп» о вводе в эксплуатацию указанного прибора учета, данная компания отказалась производить эту операцию. После этого он самостоятельно стал осуществлять подсчет потребленной горячей воды путем умножения показаний неопломбированного счетчика и тарифа указанного в квитанции. Полученная ежемесячная сумма не совпадала с суммой указанной в квитанции МУП «Теплоресурсы», поэтому образовалась задолженность. Он неоднократно обращался в органы в прокуратуры по данному факту. Выносились предписания управляющей компании, но она их не выполняла. Считает, что в виду того, что управляющая компания отказалась вводить в эксплуатацию прибор учета горячей воды, он автоматически считается введенным и по нему можно вести учет потребляемой воды, а следовательно и производить оплату данной услуги. Об этом свидетельствует Постановление Правительства РФ <НОМЕР>.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, ООО «СервисКомп» - <ФИО5> не возражала против удовлетворения исковых требований МУП «Теплоресурсы», считая их обоснованными. Она показала, что согласно договору <НОМЕР> от <ДАТА5> ООО «СервисКомп» осуществляет управление в доме <НОМЕР> А, расположенном в ЦГЛ г. <АДРЕС> области, в котором проживает ответчик <ФИО4> Между МУП «Теплоресурсы» и ООО «СервисКомп» имеется агентский договор, по условиям которого ООО «СервисКомп» поручает и обязуется оплатить, а МУП «Теплоресурсы» обязуется от своего имени, но за счет ООО «СервисКомп» совершать юридические и иные действия по абонентскому обслуживанию и сбору платежей за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги. Услуга по содержанию и ремонту жилья входит в перечень услуг, предоставляемых ответчику. Оказание этой услуги подтверждается актами выполненных работ и табелями учета рабочего времени. <ФИО4> самовольно снял прибор учета горячей воды и установил новый в апреле 2013 года. До настоящего времени указанный прибор не введен в эксплуатацию, так как наша организация считает, что действия <ФИО4> не основаны на норме закона и противоречат постановлению администрации г. <АДРЕС> <НОМЕР> «Об утверждении порядка установки и эксплуатации счетчиков холодной, горячей воды и тепловой энергии». В связи с этим, МУП «Теплоресурсы» было дано разъяснение о том, что начисление за потребление ответчиком горячей воды с <ДАТА6> необходимо производить по нормативам. Однако, он в нарушение этому, самовольно производил и производит оплату данной услуги по показаниям прибора учета, не введенного в эксплуатацию, что является незаконным. В связи с этим, она считает, что исковые требования МУП «Теплоресурсы» должны быть удовлетворены в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В судебном заседании установлено, что в рассматриваемый период времени с августа 2013 г. по декабрь 2014 г. содержание и ремонт общего имущества, предоставление коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений в доме <НОМЕР> А в ЦГЛ г. <АДРЕС> осуществляло ООО «СервисКомп», согласно договору управления <НОМЕР> от <ДАТА7>
Истец МУП «Теплоресурсы» на основании агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенному с ООО «СервисКомп», и дополнительному соглашению к данному договору от <ДАТА>.03.2010 г. осуществляет сбор платы за жилое помещение и коммунальные услуги, что подтверждается представленными договором и соглашением.
В судебном заседании установлено, что <ФИО4> является собственником квартиры под номером «<НОМЕР>» в доме <НОМЕР> А в ЦГЛ г. <АДРЕС>.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ он обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам в многоквартирных домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно представленному МУП «Теплоресурсы» расчету задолженности за период с августа 2013 года по декабрь 2014 года, а также квитанциям об оплате, представленным <ФИО7> за рассматриваемый период, установлено, что задолженность возникла, в связи с неоплатой содержания и ремонта жилья в полном объеме, а также частичной оплаты услуги горячего водоснабжения. Указанное не оспаривается сторонами.
По поводу оплаты услуги горячего водоснабжения, ответчик считает, что в связи с тем, что управляющая компания отказалась вводить в эксплуатацию установленный им самостоятельно прибор учета, он полагает, согласно постановлению Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА>.2011 г., что данный прибор введен в эксплуатацию и по его показаниям возможно производить оплату за потребление услуги, что он и делал в рассматриваемый период задолженности.
В свою очередь управляющей компанией ООО «СервисКомп» от <ДАТА10> в адрес МУП «Теплоресурсы» было направлено письмо, в котором они просили, в связи с тем, что прибор учета установленный <ФИО4> не введен в эксплуатацию, начисление за потребление горячей воды производить по нормативам.
Согласно п. 81 постановления Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА>.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в редакции действовавшей до <ДАТА12>), ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная со дня, следующего за днем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> в рассматриваемый пункт 81 внесены изменения, согласно которым в заявке собственника жилого помещения, поданной исполнителю указывается следующая информация:
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
показания прибора учета на момент его установки;
дата следующей поверки.
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Также, указанным выше Постановлением Правительства РФ были введены пункты 81.1 и 81.2, согласно которым исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 1<НОМЕР> рабочих дней со дня получения заявки. В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
Анализ указанных норм, показывает, что позиция <ФИО4> не основана на правильном понимании норм права, в виду того, что отказ управляющей компании о введении прибора учета горячей воды, установленного ответчиком, в эксплуатацию до <ДАТА13>, не являлся основанием автоматического введения его в эксплуатацию для учета показаний, а после указанной даты для того, чтобы данный факт мог иметь юридическую силу, необходимо соблюдение п. 81, 81.1., 81.2., что <ФИО4> сделано не было и доказательств строгого соблюдений условий этих пунктов в судебном заседании не представлено, что свидетельствует о том, что прибор учет не введен в эксплуатацию, то есть этот прибор документально не оформлен в качестве прибора учета, а следовательно его показания не могут учитываться при определении объема потребления воды, и в данном случае в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ необходимо исходить из нормативов потребления коммунальной услуги.
По поводу неоплаты содержания и ремонта жилья ответчик полагает, что данный вид услуги выполняется, за исключением уборки подъездов и придомовой территории, о чем свидетельствуют акты, составленные жителями дома, а также протокол общего собрания жильцов дома от <ДАТА14>, согласно которому принято решение о прекращении платы за содержание и ремонт жилья.
В судебное заседание представителем третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, ООО «СервисКомп» - <ФИО5> представлены табели учета рабочего времени уборщицы, а также акты выполнения работ, свидетельствующие о том, что в соответствии с договором управления, указанной организацией выполняются услуги по содержания и ремонту общего имущества в доме.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» предусмотрен перечень работ по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации дома.
Согласно п. <НОМЕР> Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР>, периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством РФ. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством РФ.
Согласно постановлению Правительства РФ от <ДАТА16> N 491
«Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
При этом собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.
Согласно представленному <ФИО4> ответу прокуратуры г. <АДРЕС> жильцы дома <НОМЕР> А в ЦГЛ г. <АДРЕС>, за исключением проживающих в квартире <НОМЕР>, подтвердили факт подписания табелей учета рабочего времени уборщицы. Проверками нарушений требуемого санитарного состояния лестничных клеток, придомовой территории не установлено.
Ответчиком не представлены суду факты направления в адрес управляющей компании предупреждений о неудовлетворительной работе уборщицы с целью снизить размер платы за содержание и ремонт жилья. В свою очередь представлен протокол общего собрания жильцов дома, проведенного без представителя управляющей компании, на котором было решено, что управляющая компания в полном объеме не выполняет работы по содержанию и ремонту общего имущества, что опровергается как показаниями самого <ФИО4>, кроме работы уборщицы, так и представленными ООО «СервисКомп» документами. К тому же самим <ФИО4> представлен акт от <ДАТА17>, в котором указано, что уборка подъездов в 2013 году проводилась в количестве 10 раз. Указанное подтверждает, что ООО «СервисКомп» оказывало услугу по содержанию и ремонту жилья. Претензий по поводу качества оказываемой услуги, а следовательно и уменьшения взимаемой за эту услугу денежной суммы, в адрес управляющей компании со стороны ответчика не поступало и суду они не представлены, кроме актов и протокола общего собрания, что нельзя расценивать как доказательство предъявляемой претензии для уменьшения суммы оплаты оказываемой услуги, а также не является законным основанием для отказа от уплаты денежных средств на содержание и ремонт жилья в полном объеме.
Из представленного суду расчета МУП «Теплоресурсы», а также квитанций об оплате, представленных <ФИО4>, следует, что задолженность ответчика по оплате за содержание и ремонт жилья, горячее водоснабжение за период с августа 2013 года по декабрь 2014 года составляет 11853 рубля 72 копейки.
Согласно п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА>.2011 г. плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим периодом, за который носится плата.
Таким образом, с учетом изложенного, с ответчика надлежит взыскать задолженность за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги за период с августа 2013 года по декабрь 2014 года в размере 11853 рубля 72 копейки.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Следовательно, с ответчика в пользу МУП «Теплоресурсы» подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче иска в размере 474 рубля 1<НОМЕР> копеек.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, мировой судья
РЕШИЛ:
Взыскать с <ФИО4> в пользу МУП «Теплоресурсы» задолженность по оплате содержания и ремонта жилья, коммунальных услуг в сумме 11853 рубля 72 копейки и госпошлину в размере 474 рубля 1<НОМЕР> копеек.
Решение может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия через мирового судью судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> области.
Мировой судья: <ФИО1>