Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-143/2022 от 05.03.2022

Дело №12-143/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

26 апреля 2022 года                                 г. Салехард

Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя должностного лица Бражникова А.В. – Воробьева Д.А. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Бражникова А.В. <дата> года рождения, уроженца г. Салехард, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. Салехард, ул. Чубынина, <адрес>, работающего в должности заместителя начальника службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов – начальника аварийно-спасательного формирования службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Салехард»

на постановление по делу об административного правонарушении , вынесенное заместителем начальника Государственной инспекции труда в ЯНАО ФИО2 от 22.02.2022 года о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителем начальника Государственной инспекции труда в ЯНАО ФИО2 от 22.02.2022 года должностное лицо Бражникова А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Оспаривая вышеуказанное постановление, представитель Бражникова А.В. – Воробьев Д.А., действующий на основании доверенности, обратился в суд с жалобой. В обоснование доводов указывает, что не согласен с выводами изложенными в обжалуемом постановлении о том, что водитель службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Салехард» ФИО4 в период с 10.10.2020 по 08.11.2021 в нарушение ст.76 ТК РФ допускался Обществом к исполнению трудовых обязанностей, без прохождения обязательного периодического медицинского осмотра. Обязанности по организации и осуществлению контроля за соблюдением правил, норм и инструкций по охране труда, требований трудового законодательства, недопущению к выполнению работ водителей противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Салехард», не прошедших медицинского осмотра возложены на заместителя начальника службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Салехард» Бражникова А.В. При вынесении обжалуемого постановления не учтено, что на территории автономного округа Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 года -ПГ «О введении режима повышенной готовности», в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности. Приказом Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2020 года -о «О временном регламенте организации работы медицинских организаций в период действия режима «повышенная готовность» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19», временно приостановлено проведение периодических и углубленных медицинских осмотров, диспансеризации государственных и муниципальных служащих, а также обязательного психиатрического освидетельствования гражданам в период действия режима «повышенная готовность» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (пункт 1.11.). В связи с указанными выше обстоятельствами периодический медицинский осмотр работников АО «Аэропорт Салехард», в том числе ФИО9, был отложен работодателем на срок не превышающий 6 месяцев (Распоряжение и.о. генерального директора АО «Аэропорт Салехард» от 28.09.2021 года -р). При согласовании проведения периодического медицинского осмотра с Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) проведение указанного медосмотра ранее ноября 2021 года не представлялось возможным, в результате чего достигнута договоренность о его проведении только в ноябре 2021 года. 01.11.2021 года между АО «Аэропорт Салехард» и Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) был заключен Договор на оказание услуг по профилактической и лечебно-диагностической помощи (далее – Договор). В ноябре 2021 года, в соответствии с Договором, работниками АО «Аэропорт Салехард», в том числе ФИО4 периодический медицинский осмотр был пройден.

Бражникова А.В., будучи извещенным надлежащим образом в суд не явился. Представитель Бражникова А.В. – Воробьев Д.А., действующий на основании доверенности, при рассмотрении поданной жалобы на ее удовлетворении настаивал, по основаниям, изложенным в жалобе.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в суд не явилось.

Заместитель прокурора Новоуренгойской транспортной прокуратуры Васильева Е.А. возражала против удовлетворения поданной жалобы, поскольку в ней идет ссылка на документы утратившие силу. Так п.1.11 приказа Департамента здравоохранения ЯНАО от 03.04.2020 года -о признан утратившим силу в связи с изданием приказа Департамента здравоохранения ЯНАО -о, а проведение периодических осмотров возобновлено в июне 2020 года. В жалобе указывается на возможность переноса в соответствии с действующим законодательством переноса срока периодических осмотров по распоряжению работодателя на срок не более 6 месяцев, в связи с чем АО «Аэропорт Салехард» было издано распоряжение -р «О переносе проведения периодического медицинского осмотра работников в 2021 году». Ни в ходе прокурорской проверки с 15.10.2021 по 13.11.2021, ни на момент составления 19.01.2022 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, указанное распоряжение не предоставлялось. Также как и не предоставлялось на запрос прокуратуры от 01.11.2021. На указанный запрос был предоставлен ответ от 09.11.2021 , исполнителем которого являлся Воробьев Д.А., в котором указано, что согласно порядку в АО «Аэропорт Салехард» периодический медицинский осмотр проводится 1 раз в год, поэтому проведение медицинского осмотра допускается в любом месяце в течении соответствующего года, независимо от того, в какой месяц работник про=ходил медицинский осмотр в предыдущем году, а потому срок в течении которого водители службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов должны пройти медицинский осмотр в 2021 году заканчивается 31.12.2021. Данную позицию Воробьев Д.А. подтвердил и в последующем в ходе телефонного разговора, при этом указал, что Обществом какие-либо распорядительные документы о переносе срока периодических медицинских осмотров не издавались. Это же подтвердили и работники Общества в своих объяснениях Бражников А.В., ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО4, ФИО10 и ФИО11 С учетом изложенного, считает, что указанное распоряжение было изготовлено после 19.01.2022, когда было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с целью уклонения от административного наказания. О поспешности изготовления распоряжения, листа ознакомления к нему свидетельствует их предоставления е ГИТ в ЯНАО в день рассмотрения дела об административном правонарушении, а не раньше, хотя такая возможность имелась. Об этом также свидетельствует то, что в распоряжении не указан конкретный срок переноса проведения периодических медицинских осмотров, в отношении какого количества и каких работников принято решения, в листе ознакомления нет сведений об ознакомлении с распоряжением ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО12, ФИО10, ФИО11 и Бражникова А.В. Факт заключения АО «Аэропорт Салехард» с ФГУЗ ЗСМЦ ФМБА России договора на оказание услуг по профилактической и лечебно-диагностической помощи 01.11.2021 подтверждает позицию транспортной прокуратуры об отсутствии у Общества намерения переносить срок проведения периодических медицинских осмотров, что также свидетельствует об издании распоряжения после прокурорской проверки. Указанное свидетельствует о намеренном введении административного органа и суда обществом в заблуждение относительно добросовестности соблюдения им трудового законодательства и уклонения от установленной законом ответственности. С учетом изложенного жалоба подлежит отклонению, а обжалуемое постановление оставлению без изменений. В случае, если бы указанное распоряжение было представлено в ходе проведения прокурорской проверки или при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, то не имело бы смысла его возбуждать.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ - Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

    Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права (ст. 5 ТК РФ).

Согласно положений ст.76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В постановлении о назначении наказания от 22.02.2022 года указано, что водитель службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Салехард» ФИО9 в период с 13.10.2021 по 01.11.2021 года в нарушение ст. 76 ТК РФ допускался Обществом к исполнению трудовых обязанностей, без прохождения обязательного периодического медицинского осмотра. Обязанности по организации и осуществлению контроля за соблюдением правил, норм и инструкций по охране труда, требований трудового законодательства, недопущению к выполнению работ водителей противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Салехард», не прошедших медицинского осмотра возложены на заместителя начальника службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Салехард» Бражникова А.В. При таких обстоятельствах в действиях заместителя начальника службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов АО «Аэропорт Салехард» Бражникова А.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 18 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью 4 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. N 29н, частота проведения периодических медицинских осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже, чем в сроки, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

В случае введения в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации проведение периодических осмотров, указанных в приложении к настоящему Порядку, за исключением пунктов 23-27, а также случаев, когда условия труда отнесены к подклассам 3.3 и 3.4 в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», по решению работодателя может быть отложено, но не более чем на 6 месяцев.

Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности», в связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июня 2004 года N 18-ЗАО «О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа», введен с 16 марта 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа режим повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - режим повышенной готовности).

На основании указанного, распоряжением и.о. генерального директора АО «Аэропорт Салехард» от 28.09.2021 года -р периодический медицинский осмотр работников АО «Аэропорт Салехард» был отложен работодателем на срок не превышающий 6 месяцев.

В соответствии с Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.04.2020 года «О проведении медицинских осмотров работников в период действия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции», допуск работников к исполнению ими трудовых обязанностей в период введения ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории субъектов Российской Федерации до снятия таких ограничений, без прохождения обязательных медицинских осмотров не является нарушением, предусматривающим административное наказание должностных и юридических лиц согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

01.11.2021 года между АО «Аэропорт Салехард» и Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ФГБУЗ ЗСМЦ ФМБА России) был заключен Договор на оказание услуг по профилактической и лечебно-диагностической помощи (далее – Договор).

В ноябре 2021 года, в соответствии с Договором, работниками АО «Аэропорт Салехард» периодический медицинский осмотр был пройден.

Доводы жалобы на п 1.11 приказа Департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.04.2020 года -о «О временном регламенте организации работы медицинских организаций в период действия режима «повышенная готовность» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19» являются не состоятельными, поскольку указанный пункт приказ был отменен Приказом Департамента здравоохранения ЯНАО от 08.06.2020 N 508-о "О временном регламенте организации работы амбулаторно-поликлинической службы медицинских организаций в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19". Вместе с тем, п.2.3. приказа Департамента здравоохранения ЯНАО от 08.06.2020 N 508-о установлено, что временно приостановить проведение периодических и углубленных медицинских осмотров, диспансеризации государственных и муниципальных служащих, за исключением случаев:

2.3.1. предварительные медицинские осмотры и обязательное психиатрическое освидетельствование гражданам при поступлении на работу;

2.3.2. медицинские осмотры иностранным гражданам (после завершения карантинных мероприятий), для получения разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации;

2.3.3. предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры;

2.3.5. проведение судебно-психиатрической экспертизы по постановлению судебных органов;

2.3.6. медицинские осмотры следующих групп работников:

2.3.6.1. непрерывно действующих организаций, работников медицинских и аптечных организаций;

2.3.6.2. работников организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;

2.3.6.3. работников организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;

2.3.6.4. работников организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

2.3.6.5. государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа;

2.3.6.6. работников подведомственных государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающих функционирование указанных органов и учреждений;

2.3.6.7. муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, работников органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, работников подведомственных муниципальных учреждений в Ямало-Ненецком автономном округе, обеспечивающих функционирование указанных органов и учреждений;

    В свою очередь приказ Департамента здравоохранения ЯНАО от 08.06.2020 N 508-о был отменен Приказом Департамента здравоохранения ЯНАО от 27.07.2020 N 675-о "О возобновлении работы по проведению профилактических периодических, углубленных медицинских осмотров, диспансеризации населения и оказанию плановой амбулаторно-поликлинической помощи в медицинских организациях Ямало-Ненецкого автономного округа" в соответствии с п.1.3 которого с 03 августа 2020 года возобновлена работа по проведению профилактических периодических, углубленных медицинских осмотров и диспансеризации населения, включая медицинские осмотры для получения справок на право владения оружием и выдачи водительских прав.

    Довод Новоуренгойской транспортной прокуратуры об издании указанного выше распоряжения работодателя после завершения проверки и возбуждении дела об административном правонарушении основан на домыслах, при отсутствии прямых доказательств обратного, при этом, несмотря на предоставление указанного распоряжения в ГИТ в ЯНАО при вынесении обжалуемого постановления, должностное лицо в обжалуемом постановлении вообще никак не опровергло данный довод должностного лица привлекаемого к административной ответственности.

    Согласно положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Изложенное вызывает сомнение в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а потому производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административного правонарушении , вынесенное заместителем начальника Государственной инспекции труда в ЯНАО ФИО2 от 22.02.2022 года о привлечении должностного лица Бражникова А.В. по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии через Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судья                                                         К.В. Лисиенков

12-143/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Бражников Александр Владимирович
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Статьи

ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
09.03.2022Материалы переданы в производство судье
10.03.2022Истребованы материалы
04.04.2022Поступили истребованные материалы
26.04.2022Судебное заседание
20.05.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.06.2022Вступило в законную силу
15.06.2022Дело оформлено
15.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее