Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-237/2023 от 15.08.2023

Дело №5-237/2023

                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                 о назначении административного наказания

г. Дербент                                                                          02 ноября 2023 года

       

Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Тагирова Н.Х., с участием представителя Управления Министерства культуры РФ по Южному и Северо-Кавказскому федеральному округам по доверенности Клименко Б.В., представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПикСтрой» по доверенности Биарсланова М.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица: Общества с ограниченной ответственностью «ПикСтрой » (ИНН 0572006514, ОГРН 1140572000359), зарегистрированного по адресу: 368530, <адрес изъят>,

                                 У С Т А Н О В И Л:

15 августа 2023 года в Дербентский городской суд Республики Дагестан поступил административный материал по ч.2 ст.7.13 КоАП РФ, из которого следует, что Обществом с ограниченной ответственностью «ПикСтрой» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, при следующих обстоятельствах:

Так,должностным лицом Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам составлен протокол от об административном правонарушении от 03.08.2023 № 13 по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица- ООО «ПикСтрой».

Согласно информации, представленной в Протоколе, Управлением установлено, что на территории, примыкающей к объекту культурного наследия значения «Южная стена», входящего в состав ансамбля ОКН федерального значения «Стены Дербентской крепости, VI в.», проводятся земляные и строительные работы на основании сведений, представленных от собственника (пользователя) ОКН ГБУ РД «Дербентский государственный историко-архитектурный и археологический музей-заповедник».

На основании представленных данных Управлением установлено, что работы проводятся на основании контракта от 16.09.2022 № 7-окэф-2022 на проведение работ по капитальному ремонту улицы Орта-Капы, заключенного между заказчиком МБУ «УЖКХ» Администрации г. Дербента и подрядчиком ООО «Капводстрой» (в соответствии с дополнительным соглашением от 04.05.2023 № 3 к контракту от 16.09.2022 № 7-окэф-2022 ООО «Капводстрой» сменило наименование на ООО «ПикСтрой»).

В соответствии с информацией, представленной Агентством по охране культурного наследия Республики Дагестан, работы по благоустройству улицы Орта-Капы согласованы в рамках положительного заключения № 08/22 от 21.02.2022 к акту государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации «Благоустройство ул.Орта-Капы в г. Дербент РД/Мероприятия по обеспечению сохранности территории выявленного объекта археологического наследия «Культурный слой V- начала XX века достопримечательного места «Цитадель и исторический город в крепостных стенах Дербента».

По итогам рассмотрения данной документации, Управлением установлено отсутствие информации об обеспечении сохранности в отношении ОКН федерального значения «Южная стена», входящего в состав ансамбля ОКН федерального значения «Стены Дербентской крепости, VI в.».

Управлением при проведении выездных обследований в отношении ОКН федерального значения «Южная стена», входящего в состав ансамбля ОКН федерального значения «Стены Дербентской крепости, VI в.» установлено, что работы по благоустройству улицы Орта-Капы проводятся на участке, примыкающем к данному ОКН.

Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона №73-Ф3 строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории ОКН, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного ОКН или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного ОКН либо плана цроведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный ОКН, согласованных с региональным органом охраны ОКН.

Следовательно, ООО «ПикСтрой» при проведении работ по благоустройству улицы Орта-Капы проектная документация, обеспечивающая меры по обеспечению сохранности в отношении Южной стены отсутствует.

Также, Управлением при проведений выездного обследования 07.06.2023 в отношении Южной стены установлено, что ООО «ПикСтрой» проводятся работы путем нанесения на ОКН раствора для создания связующего шва между тротуарными плитами.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона №73-Ф3 работы по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органомохраны ОКН, указанным в пункте 2 настоящей статьи, Проектной документации на проведение работ по сохранению ОКН, включенного в реестр, или выявленного ОКН, согласованной соответствующим органом охраны ОКН, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии, осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны ОКН за их проведением.

Разрешение на проведение работ по сохранению Южной стены выдает Министерство культуры Российской Федерации на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 759-р «Об утверждении перечней объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России», а также приказа Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2012 № 683 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешения и задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения».

В настоящее время сведения о выдаче разрешений на проведение работ в отношении Южной стены отсутствуют в Управлении.

На основании согласования с прокуратурой Республики Дагестан Управлением проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ПикСтрой».

В ходе проведения проверки сведения об устранении выявленных нарушений в Управление не поступали.

В соответствии с п. 5.4.3 Контракта подрядчик обязан обеспечить соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, без опасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации.

Следовательно, ООО «ПикСтрой» не обеспечено соответствие результатов работ требованиям федерального законодательства в области охраны ОКН в отношении Южной стены.

В свою очередь, Управлением при проведении выездного обследования от 28.07.2023г. зафиксировано, что работы по благоустройству улицы Орта-Капы продолжают проводиться, несмотря на выявленные нарушения федерального законодательства в области охраны ОКН в отношении Южной стены.

Таким образом, Управлением по итогам проведения проверки установлено, что работы по благоустройству улицы Орта-Капы проводятся в нарушение требований п. 3 ст. 36, п. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ.

Представитель Управления Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам по доверенности Клименко Б.В. в судебное заседании поддержал доводы и основания, изложенные в протоколе об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «ПикСтрой» по доверенности Биарсланов М.Р. пояснил, что оснований для привлечения ООО «ПикСтрой» к административной ответственности в данном случае отсутствует. Просит производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ООО «ПикСтрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.13 КоАП РФ.

       Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения и изучив доводы сторон, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Общество нарушило требования законодательства о проведении без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, земляных и иных работ вдоль объекта культурного наследия федерального значения «Стена Дербентской крепости, VI в./южная стена» по ул. ОртаКапы г.Дербента при следующих обстоятельствах.

Как следует из материалов дела,в соответствии с информацией, представленной Агентством по охране культурного наследия Республики Дагестан работы по благоустройству улицы Орта-Капы согласованы в рамках положительного заключения № 08/22 от 21.02.2022 к акту государственной историко-культурной экспертизы раздела проектной документации «Благоустройство ул.Орта-Капы в г. Дербент РД/Мероприятия по обеспечению сохранности территории выявленного объекта археологического наследия «Культурный слой V- начала XX века достопримечательного места «Цитадель и исторический город в крепостных стенах Дербента».

На основании представленных Управлением данных установлено, что работы проводятся на основании контракта от 16.09.2022 № 7-окэф-2022 на проведение работ по капитальному ремонту улицы Орта-Капы, заключенного между заказчиком МБУ «УЖКХ» Администрации г. Дербента и подрядчиком ООО «Капводстрой» (в соответствии с дополнительным соглашением от 04.05.2023 № 3 к контракту от 16.09.2022 № 7-окэф-2022 ООО «Капводстрой» сменило наименование на ООО «ПикСтрой»).

07.06.2023г. Управлением было проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия 07.06.2023 в отношении ОКН федерального значения «Южная стена», входящего в состав входящего в состав ансамбля ОКН федерального значения «Стены Дербентской крепости, VI в.» по форме выездного обследования.

В ходе мероприятия установлено, что проводятся работы на территории, примыкающей к данному ОКН федерального значения, что подтверждается протоколом осмотра объекта культурного наследия №25 от 28.07.2023г.

Также зафиксировано, что работы по укладке тротуарной плитки из ракушечника ведутся в непосредственной близости от Южной стены.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Согласно п. 3 ст. 36 Федерального закона №73-Ф3 строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона №73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Таким образом, ООО «ПикСтрой» проводились строительные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком, примыкающем к ОКН федерального значения «Стены Дербентской крепости VI в., южная стена», без согласования проектной документации с органом охраны объектов культурного наследия, а также в отсутствие выданного разрешения на проведение работ по сохранению, что является нарушением ст. 30, ст. 36. п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Однако, учитывая выполнение Обществом земляных работ на указанном земельном участке без проекта, согласованного с государственным органом охраны объектов культурного наследия, действия общества образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, а не ч.2 ст.7.13 КоАП РФ.

Административная ответственность по ст. 7.14 КоАП РФ наступает за организацию или проведение земляных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

       Вина ООО «ПикСтрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

        Доказательства своевременного принятия ООО «ПикСтрой» всех необходимых мер по соблюдению требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в ходе рассмотрения дела суду не представлены.

      При таких обстоятельствах административное правонарушение Общества подлежит изменению путем переквалификации его действий с ч.2 ст.7.13 КоАП РФ на ст. 7.14 КоАП РФ.

      Переквалификация действий Общества согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица ООО «ПикСтрой» и считает возможным назначить ООО «ПикСтрой» административное наказание с применением положений ч.3.2 части 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального штрафа, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым применить к ООО «ПикСтрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб., предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                    П О С Т А Н О В И Л:

Переквалифицировать действия ООО «ПикСтрой» с части 2 статьи 7.13 КоАП РФ на статью 7.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Разъяснить, что сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом получателю штрафа по следующим реквизитам: КБК 05411601071010013140, ОКТМО 60701000, получатель: УФК по Ростовской области (Управление Министерства культуры Российской Федерации по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам, л/с 04581А66820), отделение г. Ростов-на-Дону Банка России//УФК Ростовской области г.Ростов-на -Дону, Корреспондентский счет банка 40102810845370000050, р/счет 03100643000000015800, ИНН 6164284419, КПП 616401001, БИК 046015001, Назначение платежа, дата постановления суда по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                            Н.Х.Тагирова

5-237/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ПикСтрой"
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тагирова Найиса Хидировна
Статьи

ст.7.13 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
derbent-gs--dag.sudrf.ru
15.08.2023Передача дела судье
18.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.08.2023Рассмотрение дела по существу
22.09.2023Рассмотрение дела по существу
27.09.2023Рассмотрение дела по существу
13.10.2023Продление срока рассмотрения
02.11.2023Рассмотрение дела по существу
15.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее