Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4252/2023 ~ М-4257/2023 от 12.09.2023

Дело № 2-4252/2023

УИД: 26RS0029-01-2023-006674-21

Решение

Именем Российской Федерации

26 декабря 2023 года                                                г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Суворовой С.М.,

при помощнике судьи Амвросовой А.К.,

с участием:

помощника прокурора г. Пятигорска ФИО3,

представителей третьего лица ООО «Пятигорсктеплосервис» по доверенности ФИО4, ФИО5,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к МБУ ДО "Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского", администрации г. Пятигорска, МУ "Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска, ГКУ СК "МФЦ" о возложении обязанности на образовательное учреждение установить приборы учета тепловой энергии,

установил:

Прокурор г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорск обратился в суд с иском к МБУ ДО "Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского", администрации г. Пятигорска, МУ "Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска, ГКУ СК "МФЦ" о возложении обязанности на образовательное учреждение установить приборы учета тепловой энергии.

    В обоснование иска указано, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» (далее - МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского»), ОГРН 1022601628598, ИНН 2632023743 соблюдения требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

        Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что энергоснабжение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч.4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч.8 ст. 13 Закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3-7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3-7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 устанавливаются особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению указанных объектов приборами учета.

    Кроме того, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 830-р утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым установлены мероприятия по оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов, в том числе по обеспечению завершения оснащения зданий, строений органы государственной до 1 января и сооружений, используемых для размещения органов власти и органы 2011 государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной и самоуправления с муниципальной собственности, приборами учета участием организаций, используемых энергетических ресурсов, а также ввод осуществляющих подачу установленных приборов учета в эксплуатацию, оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, строений, сооружений и иных объектов юридических лиц.

По результатам проверки установлено, что в нарушение МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» не обеспечены приборами учета тепловой энергии, что может привести к неэффективному расходованию коммунальных ресурсов, излишней нагрузке на бюджет в связи с оплатой коммунальных услуг.

    МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» (ОГРН 1022601628598, ИНН 2632023743) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю 19.12.2002 и осуществляет образовательную деятельность по адресу: <адрес>, 357560.

    В нарушение ч.ч. 4, 12 ст. 13 Закона №261-ФЗ, МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» не произвело установку прибора учета тепловой энергии.

По состоянию на 29.05.2023 МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» нарушения требований законодательства в сфере ЖКХ не устранены.

Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагивает заявление, непостоянна и персонально изменчива.

Просит суд с учетом уточнений признать незаконным бездействие администрации г. Пятигорска и МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения приборами учета тепловой энергии, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; Обязать администрацию г. Пятигорска в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оснащением нежилых помещений № ГВС административного здания, нежилых помещений 1 эт. МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», расположенных по адресу: <адрес>, приборами учета тепловой энергии; Обязать МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска» в течение месяца со дня поступления распределить бюджетные средства целевым назначением в МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского»; Обязать МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» в течение месяца со дня поступления денежных средств оборудовать приборами учета тепловой энергии нежилые помещения №№ 7, 8, 14- 24, 26, 30, 54-81, ГВС административного здания, нежилые помещения №<адрес>.

От представителя ответчика МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» поступили письменные возражения, в которых просят суд увеличить сроки устранения нарушений требований законодательства до выделения дополнительных средств.

Представитель истца помощник прокурора города Пятигорска ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, просил признать незаконным бездействие администрации г. Пятигорска и МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения приборами учета тепловой энергии, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; Обязать администрацию г. Пятигорска в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оснащением нежилых помещений №, ГВС административного здания, нежилых помещений на 1 эт. МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», расположенных по адресу: <адрес>, приборами учета тепловой энергии; Обязать МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации <адрес>» в течение месяца со дня поступления распределить бюджетные средства целевым назначением в МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского»; Обязать МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» в течение месяца со дня поступления денежных средств оборудовать приборами учета тепловой энергии нежилые помещения , ГВС административного здания, нежилые помещения на 1 эт., расположенные по адресу: <адрес>.

Представители третьего лица Пятигорсктеплосервис по доверенности ФИО4 и ФИО5 в судебном заседании полагали исковые требования обоснованными и законными.

Полномочный представитель ответчика МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», администрации г. Пятигорска, МУ "Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска, ГКУ СК "МФЦ", в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещенные о дне и времени судебного заседания, ходатайств об отложении не поступало. От представителя ответчика МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», представителя ответчика МУ "Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска, имеются ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке. Одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов (в том числе в сфере охраны здоровья) граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно надлежащим письменным доказательствам, исследованным в судебном заседании, установлено, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка деятельности Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» (далее - МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского»), ОГРН 1022601628598, ИНН 2632023743 соблюдения требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что энергоснабжение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ч.4 ст. 13 Закона № 261-ФЗ до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В силу ч.8 ст. 13 Закона № 261-ФЗ действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. До 1 января 2019 года собственники объектов, которые указаны в частях 3 - 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3 - 7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные постановлением Правительством Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 устанавливаются особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению указанных объектов приборами учета.

Кроме того, на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р утвержден План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым установлены мероприятия по оснащению потребителей приборами учета и стимулированию потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов, в том числе по обеспечению завершения оснащения зданий, строений органы государственной до 1 января и сооружений, используемых для размещения органов власти и органы 2011 государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в государственной и самоуправления с муниципальной собственности, приборами учета участием организаций, используемых энергетических ресурсов, а также ввод осуществляющих подачу установленных приборов учета в эксплуатацию, оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, строений, сооружений и иных объектов юридических лиц.

По результатам проверки установлено, что в нарушение МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» не обеспечены приборами учета тепловой энергии, что может привести к неэффективному расходованию коммунальных ресурсов, излишней нагрузке на бюджет в связи с оплатой коммунальных услуг.

Указанные обстоятельства подтверждены сведениями, представленными ООО «Пятигорсктеплосервис», и не опровергнуты стороной ответчика.

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены.

При этом согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», ООО «Пятигорсктеплосервис» обязуется поставлять тепловую энергию,    а    потребитель МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» обязался принимать и оплачивать тепловую энергию.

Суду представлены схема подключения нежилых помещений по <адрес> МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» к тепловой сети котельной «Бештау» ООО «Пятигорсктеплосервис», акт разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности, расчет расхода тепла в 2023 году по объектам, а также технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на установку прибора учета тепловой энергии (теплосчетчика).

МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» (ОГРН 1022601628598, ИНН 2632023743) зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю 19.12.2002 и осуществляет образовательную деятельность по адресу: <адрес>, 357560.

В нарушение ч.ч. 4, 12 ст.13 Закона №261-ФЗ, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Пятигорская городская поликлиника № 1» не произвело установку прибора учета тепловой энергии.

Согласно ст.156 Бюджетного кодекса РФ, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств обеспечивает главный распорядитель бюджетных средств. Он же формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Совокупность приведенных норм материального права в их взаимосвязи указывает на то, что органы местного самоуправления участвуют в обеспечении мероприятий по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания, в том числе, путем принятия решений по вопросам финансирования образовательных учреждений.

Определяя срок для устранения выявленных нарушений законодательства, суд исходит из разумности, принципа реального исполнения решения и считает необходимым возложить на администрацию г. Пятигорска обязанность по обеспечению выделения необходимого дополнительного целевого финансирования образовательного учреждения на срок в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

С учётом приведённых обстоятельств, суд считает подлежащими частичному удовлетворению исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к МБУ ДО "Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского", администрации г. Пятигорска, МУ "Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска, ГКУ СК "МФЦ".

Руководствуясь ст. 194-198, 320 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорск к МБУ ДО "Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского", администрации г. Пятигорска, МУ "Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска, ГКУ СК "МФЦ" о возложении обязанности на образовательное учреждение установить приборы учета тепловой энергии, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации г. Пятигорска и МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», выразившееся в не организации деятельности по оснащению здания учреждения приборами учета тепловой энергии, не соблюдении требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Обязать администрацию г. Пятигорска в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оснащением нежилых помещений №, ГВС административного здания, нежилых помещений на 1 эт. МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», расположенных по адресу: <адрес>, приборами учета тепловой энергии.

В удовлетворении требования об обязании администрации г. Пятигорска в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда выделить денежные средства на оснащением нежилых помещений , ГВС административного здания, нежилых помещений на 1 эт. МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского», расположенных по адресу: <адрес>, приборами учета тепловой энергии, отказать.

Обязать МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска» в течение месяца со дня поступления распределить бюджетные средства целевым назначением в МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского».

Обязать МБУ «Детская музыкальная школа № 2 им. Н.В. Миргородского» в течение месяца со дня поступления денежных средств оборудовать приборами учета тепловой энергии нежилые помещения , ГВС административного здания, нежилые помещения на 1 эт., расположенные по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд в течение месяца, со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, либо апелляционного представления.

Мотивированное решение изготовлено 29.12.2023 г.

Судья                                               С.М. Суворова

2-4252/2023 ~ М-4257/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор г. Пятигосрка в защиту интересов неопределенного круга лиц муницупального образования город-курорт Пятигорск
Ответчики
ГКУ СК "МФЦ"
МБУ ДО "Детская музыкальная школа № 2"
Администрация г. Пятигорска
МУ "Управление культуры и молодежной политики администрации г. Пятигорска
Другие
ООО "Пятигорсктеплосервис"
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Суворова С.М.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
12.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2023Передача материалов судье
13.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2023Судебное заседание
09.11.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
06.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.01.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее