Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-118/2024 от 30.05.2024

Судья Сааринен И.А.

№21-118/2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

10 июля 2024 г.

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу Воронова А. М. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 06 марта 2024 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 мая 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением должностного лица УФК по Республике Карелия №06-17-29/2024-2 от 06 марта 2024 г. директор ФГБПОУ «ГУОР г.Кондопога» Воронов А.М. был признан виновным в совершении противоправного деяния, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Петрозаводского городского суда РК от 15 мая 2024 г. постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения, при этом из данного акта исключены выводы о нарушении п.4 Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Минспорту России, который утвержден приказом данного ведомства от 01.02.2017 №59.

Со ссылкой на незаконность привлечения к административной ответственности и наличие оснований для признания инкриминируемого правонарушения малозначительным, в поданной в вышестоящий суд жалобе Воронов А.М. просит отменить акты субъектов административной юрисдикции и прекратить производство по настоящему делу по приведенным в жалобе мотивам.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества (абз.1). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (абз.2).

Исходя из п.2 ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ, под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Приказом Минспорта России от 01.02.2017 №59 утвержден Порядок определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации (далее - Порядок №59), действовавший до момента вступления в силу 21 января 2021 г. другого такого Порядка, утвержденного приказом Минспорта России от 27.10.2020 №798 (далее - Порядок №798).

В ч.20 ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Исследование материалов дела показало, что по результатам проведения с 27 марта по 10 мая 2023 г. на основании приказа УФК по Республике Карелия от 24 марта 2023 г. №80 плановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» за период с 2020 по 2022 гг. в адрес ФГБПОУ «ГУОР г.Кондопога» было направлено представление от 09 июня 2023 г. №06-20-22/11-4775 (получено 17 июня 2023 г.), согласно которому юридическому лицу в срок до 01 сентября 2023 г. надлежало принять меры по устранению причин и условий:

1. нарушения п.4 Порядка №59, п.4 Порядка №798, выразившегося во включении в заявку на получение целевых субсидий на 2021-2023 гг. от 16 декабря 2020 г. №1306 по коду бюджетной классификации 777 1103 13 2 Р5 161100 612 (код субсидии 02-99-Р5) «Иные субсидии в целях содержания имущества» затрат, не относящихся к содержанию имущества; затрат, включенных в базовый норматив затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере физической культуры и спорта; затрат, не имеющих финансово-экономического обоснования, в размере 89 500 833,89 рублей, в том числе:

- на оплату труда персонала в размере 52 259 359,40 рублей;

- на начисления на оплату труда в размере 15 782 326,54 рублей;

- на оплату коммунальных услуг (электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение, водоотведение) объектов недвижимости Ледового дворца/Спортивного комплекса и Спортивного блока №1 в размере 9 846 565 рублей;

- на расходы по содержанию имущества объектов недвижимости Ледового дворца/Спортивного комплекса и Спортивного блока №1, техобслуживанию транспортных средств, их предрейсового и послерейсового осмотра, текущим ремонту и осмотру автотранспорта в размере 5 826 564,91 рублей;

- на оплату прочих работ, услуг (обучение сотрудников, санитарно- эпидемиологическая экспертиза помещений медкабинета, ежегодный медосмотр персонала, услуги охраняемой автостоянки, мойка автомобилей, охранные услуги Ледового дворца/Спортивного комплекса, вывод сигнала охранно-пожарной сигнализации на пульт пожарной части этого комплекса, калибровка тахографов автотранспорта) в размере 5 517 420,04 рублей;

- на услуги по страхованию эскалатора, гражданской ответственности владельца транспортных средств и перевозчика в размере 209 000 рублей;

- на расходы, не имеющие финансово-экономического обоснования, в размере 59 598 рублей;

2. нарушения п.4 Порядка №798, выразившегося во включении в заявку от 09 июня 2021 г. №530 (с учетом письма от 07 февраля 2022 г. №03-12/93) на получение целевой субсидии по коду бюджетной классификации 777 1103 13 2 Р5 161100 612 (код субсидии 02-99-Р5) «Иные субсидии в целях содержания имущества» затрат, не соответствующих требованиям п.3 Порядка №798 в размере 71 834 800 рублей, в том числе затрат на содержание объектов недвижимости, используемых при выполнении государственного задания: Ледовый дворец/Спортивный комплекс и Спортивный блок №1 (г.Кондопога, ул.Строительная, дома 2 и 2а), и затрат, не относящихся к содержанию имущества (коммунальные услуги, техническое обслуживание с целью поддержания систем оборудования в работоспособном и исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации объектов, охранные услуги, услуги связи, текущий ремонт помещений и систем, выплата заработной платы, страховые взносы, установленные законодательством Российской Федерации);

3. нарушения чч.1, 4 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.216 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, раздела 2 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н, выразившихся в том, что операции по расчетам с подотчетными лицами по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей не оформлены первичными учетными документами - авансовым отчетом по форме ОКУД 0504505 и отчетом о расходах подотчетного лица по форме ОКУД 0504520.

Также установлено, что письмом от 04 сентября 2023 г. №03-15/1006 учреждением представлена информация о принятии в срок до 01 сентября 2023 г. мер по устранению причин и условий нарушений, указанных в пп.1, 2, 4, 5, 6 представления, путем проведения с работниками бухгалтерии разъяснительной работы по недопущению впредь указанных нарушений, и намерении обжалования в судебном порядке представления в части пп.3, 7, 8, 9.

В приложенном к письму протоколу совещания по вопросу рассмотрения представления от 25 августа 2023 г. в отношении пп.1, 2 нарушений было указано на то, чтобы главному бухгалтеру Андриановой М.В. и старшему экономисту по бухгалтерскому учету и анализу финансово-хозяйственной деятельности (...) воздерживаться от направления в Минспорт России заявок на предоставление из федерального бюджета на иные цели по аналитическому коду 02-99 «Иные субсидии в целях содержания имущества» (за исключением заявок на финансирование расходов на оплату труда работников учреждения, принимающих участие в достижении цели субсидии на иные цели, в случае, если данные расходы не включены в расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, разрешенных письмом Минфина России от 25.08.2023 №02-15-07/81241).

Представленное учреждением в контрольный орган письмо Минфина России в адрес Минспорта России от 25.08.2023 №02-15-07/81241 касается разъяснения возможности включения расходов на выплату заработной платы персоналу бюджетного учреждения в сумму субсидии, предоставленной в соответствии с абз.2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Исходя из содержания данного письма, средства целевой субсидии могут быть направлены, в том числе на оплату труда работников учреждения, принимающих участие в достижении целей данной субсидии, в случае, если данные расходы не включены в расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и предусмотрены в Сведениях об операциях с целевыми субсидиями на определенный год (код формы по ОКУД 0501016).

В дальнейшем решением Арбитражного суда РК от 02 февраля 2024 г. по делу №А26-8507/2023, вступившим в законную силу 11 мая 2024 г. по результатам пересмотра Тринадцатым арбитражным апелляционным судом, представление было признано недействительным в части эпизодов, связанных с оплатой услуг по водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению, электрической энергии, охране помещений, техническому обслуживанию с целью поддержания систем оборудования в работоспособном и исправном состоянии в течение всего срока эксплуатации объектов, услуг связи, текущего ремонта помещений и систем (пп.1, 2), и в полном объеме признаны недействительными пп.7, 8, 9 данного акта.

Ввиду невыполнения в установленный законом срок части представления постановлением уполномоченного должностного лица УФК по Республике Карелия от 06 марта 2024 г. директор ФГБПОУ «ГУОР г.Кондопога» Воронов А.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Как следует из предъявленного обвинения, Вороновым А.М. с учетом решения Арбитражного суда РК по делу №А26-8507/2023 не были выполнены следующие изложенные в представления указания:

- п.1 в части эпизодов, связанных с оплатой труда персоналу, начислений на оплату труда, предрейсовым и послерейсовым осмотрами автотранспорта, оплатой прочих работ, услуг (обучение сотрудников, санитарно-эпидемиологическая экспертиза помещений медкабинета, ежегодный медосмотр персонала, услуги охраняемой автостоянки, мойка автомобилей), оплатой услуг по страхованию (страхование эскалатора, гражданской ответственности владельца транспортных средств и перевозчика), расходов, не имеющих финансово-экономического обоснования;

- п.2 в части расходов на выплату заработной платы, оплату страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации;

- п.3 в полном объеме.

Подвергнув оценке все необходимые обстоятельства, подлежащие выяснению по делу рассматриваемой категории, оценив их в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ применительно к заложенной в ч.20 ст.19.5 КоАП РФ диспозиции, сути выявленного нарушения, возложенным на Воронова А.М. обязанностям и сфере специального нормативного регулирования, должностное лицо и судья правильно решили о наличии в сложившейся ситуации события и квалифицирующих признаков состава инкриминируемого противоправного деяния, формального подхода при разрешении дела не установлено.

Анализ описания обстоятельств выявленных нарушений позволяет сделать вывод о том, что представление должностного лица, содержащее законные требования, является реально исполнимым и содержит четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю для устранения причин и условий перечисленных в документе нарушений.

Выводы субъектов административной юрисдикции основаны на собранных по делу доказательствах в их совокупности, которые получили надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности для установления содеянного.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены, административное наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы заявителя направление в контрольный орган письма от 04 сентября 2023 г. №03-15/1006 с приложением протокола совещания по вопросу рассмотрения представления от 25 августа 2023 г. и письма Минфина России от 25 августа 2023 г. №02-15-07/81241 о выполнении в полном объеме требований пп.1, 2 представления не свидетельствует.

Доводы об отсутствии у привлекаемого лица обязанности по выполнению представления с учетом принятия 23 января 2024 г. Арбитражным судом РК обеспечительных мер в рамках оспаривания представления были проверены судьей городского суда при пересмотре постановления должностного лица с последующим анализом и надлежащей правовой оценкой, не согласиться с которой оснований не имеется.

В данном случае оспаривание в судебном порядке представления органа финансового контроля с применением института обеспечительных мер по истечении срока его выполнения не исключает наличие состава вменяемого правонарушения, и сведений об обращении юридического лица по вопросу продления срока выполнения представления в материалах дела не имеется.

При разрешении настоящего дела одним из предметов исследования явился также вопрос о возможности освобождения должностного лица от административной ответственности по основанию, предусмотренному ст.2.9 КоАП РФ, и, поскольку инкриминируемое правонарушение, объектом которого является установленный законом порядок управления в части соблюдения сроков выполнения представления органа государственного финансового контроля, посягает на охраняемые законом общественные правоотношения в области бюджетной политики Российской Федерации, выводы субъектов административной юрисдикции о том, что рассматриваемое деяние с учетом ст.2.9 КоАП РФ и п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не может быть отнесено к разряду малозначительных, являются правильными.

Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом и судьей норм законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и положений КоАП РФ отмену обжалуемых актов не влечет.

Учитывая, что все подлежащие выяснению обстоятельства определены правильно и собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи подлежат оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь требованиями ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 06 марта 2024 г. и решение судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 15 мая 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воронова А. М. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (190195,г.Санкт-Петербург,ул.Садовая,д.26).

Судья Н.А.Колбасова

21-118/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Воронов Александр Михайлович
Другие
Кулабухов Сергей Алексеевич
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

ст.19.5 ч.20 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
31.05.2024Материалы переданы в производство судье
10.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2024Дело оформлено
16.07.2024Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее