Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-645/2020 от 09.07.2020

дело № 5-645/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июля 2020 года                                   г. Мензелинск РТ

Судья Мензелинского районного суда Республики Татарстан Диярова Л.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Болониной Р.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: РТ, <адрес> проживающей по адресу: <адрес>, работающей директором магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг», ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут директор магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» Р.М. допустила вход и нахождение в помещении магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенного по адресу: <адрес>Г, гражданина Лысковского С.В. без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), чем нарушила требования, установленные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации РТ» и требования подпунктов 1, 2 пункта 2 приложения к постановлению Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ ), введенные в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Р.М. при рассмотрении дела с протоколом не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражения, при этом показала суду, что ею предприняты все меры по недопущению и нахождению граждан без средств индивидуальной защиты в помещении магазина (на входе имеются предупреждения, а также одноразовые маски и перчатки), что подтверждается фотографиями, которые она просит приобщить к делу, однако граждане их требования не выполняют и заходят в магазин без масок и перчаток, при этом скандалят, в связи, с чем они не могут их выгнать. Таких граждан они не обслуживают. Сотрудники полиции же стоят на входе в помещение магазина и ждут, пока подобные граждане зайдут в его помещение, после чего составляют протоколы. Штат работников магазина из 2-х продавцов не позволяет контролировать вход людей в его помещение и одновременно осуществлять деятельность по продаже товаров. В штате их магазина должности «охранника» не имеется. О данной ситуации она докладывала руководству, но положительного решения принято не было.

Выслушав доводы Р.М. , изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Пунктом 8 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» запрещено до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: с ДД.ММ.ГГГГ вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, а также нахождение граждан в общественных местах без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).

Согласно подпунктам 1,2 пункта 2 приложения к постановлению Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ ) организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно к требованиям, указанным в пункте 1 настоящих требований, необходимо: 1) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы); 2) не допускать вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки);

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут директор магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» Р.М. допустила вход и нахождение в помещении магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенного по адресу: <адрес>Г, гражданина Лысковского С.В. без средств индивидуальной защиты рук (перчатки), тем самым нарушив запрет, установленный подпунктами 1, 2 пункта 2 приложения к постановлению Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции».

Вина Р.М. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Р.М. от ДД.ММ.ГГГГ и документами, касающимися её трудовой деятельности в качестве директора магазина, свидетельствующими о том, что она наделена организационно - распорядительными и административно - хозяйственными функциями, а также документами, свидетельствующими о нахождении Лысковского С.В. в помещении магазина без средств индивидуальной защиты.

То есть действиями Р.М. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом протокол об административном правонарушении и рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой – либо заинтересованности ими с целью оговора Р.М. при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено. Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Р.М. , а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено. Оснований для освобождения Р.М. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.

Доводы Р.М. о том, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, суд не принимает, так как суду не предоставлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о выполнении ею надлежащим образом своих служебных обязанностей по недопущению и нахождению в помещении магазина граждан без средств индивидуальной защиты во исполнение требований, содержащихся в подпунктах 1, 2 пункта 2 приложения к постановлению Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по предотвращению распространения в РТ новой коронавирусной инфекции» (в редакции постановления КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ ), введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции. Напротив, из административных материалов следует, что Р.М. осуществляет беспрепятственных вход и нахождение в магазине без средств индивидуальной защиты.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим ответственность Р.М. обстоятельством является нахождение на её иждивении двоих малолетних детей, а также принятие ею мер по предотвращению правонарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что Р.М. впервые совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за совершение однородного правонарушения к административной ответственности не привлекалась, её действия не повлекли возникновение угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, личность виновной, её имущественное положение, судья считает возможным назначить Р.М. административное наказание в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

Признать Болонину Р.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, зарегистрированную по адресу: РТ, <адрес> проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Мензелинский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

                 Судья                                                           Л.Р. Диярова

Постановление вступило в законную силу ______________2020 года

                 Судья                                                           Л.Р. Диярова

5-645/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Болонина Рина Маратовна
Суд
Мензелинский районный суд Республики Татарстан
Судья
Диярова Лидия Рифкатовна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
menzelinsky--tat.sudrf.ru
09.07.2020Передача дела судье
09.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2020Рассмотрение дела по существу
09.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее