Решение по делу № 5-642/2017 от 31.08.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Тобольск                                                                         01 сентября 2017 года

Мировой судья судебного участка №1 Тобольского района Тюменской области Ниязова Линиза Бикбулатовна, рассмотрев в г.Тобольске, 6 микрн., д.№120"б"/1 (вставка), материалы дела №5-642/2017/1М, поступившего из Департамента недропользования и экологии Тюменской области, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <АДРЕС> района (далее МУП ЖКХ <АДРЕС> района), расположенного в д.Башкова Тобольского района Тюменской области, ул.Мелиораторов, №3 «А», <ОБЕЗЛИЧЕНО>

у с т а н о в и л :

МУП ЖКХ Тобольского района, расположенное в д.Башково Тобольского района Тюменской области, 01 июня 2017 года не выполнило в установленный срок предписание государственного инспектора Тюменской области в области охраны окружающей среды <ФИО1> <НОМЕР> от 16.12.2016. об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о недрах.

В судебное заседание законный представитель МУП ЖКХ Тобольского района <ФИО2> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. Представитель МУП ЖКХ Тобольского района <ФИО3>, о чем представлена доверенность <НОМЕР>/17 от <ДАТА5>, несвоевременную уплату водного налога не оспаривала, представила сообщение из ОО «Тобольск» Уральского филиала ПАО Росбанк, согласно которому по состоянию на <ДАТА6> картотека неоплаченных расчетных документов составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> ссудная задолженность отсутствует.

  Согласно ч.1 ст.19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

  В соответствии с п.10 ч.2 ст.22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992. №2395-1 "О недрах" (далее по тексту Закон "О недрах") на пользователе недр лежат обязанности по выполнению условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременному и правильному внесению платежей за пользование недрами. Согласно ст.11 Закона РФ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением - лицензией, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. В соответствии со ст.3 Закона Тюменской области №402 от <ДАТА8> «О недропользовании в Тюменской области» участки недр местного значения предоставляются в пользование для геологического изучения общераспространенных полезных ископаемых, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для осуществления по совмещенной лицензии их геологического изучения, разведки и добычи, для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном Правительством Тюменской области.

  Из материалов дела следует, что МУП ЖКХ Тобольского района осуществляет такой вид деятельности как оказание услуг в целях удовлетворения потребностей жителей Тобольского муниципального района в теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, сбору и транспортировке твердых и жидких бытовых отходов, осуществляет добычу подземных пресных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Тобольского муниципального района, имеет лицензию на право пользования недрами ТЮМ 01507 ВЭ от <ДАТА9> По результатам проверки, о чем составлен акт <НОМЕР> от 16.12.2016., выявлены нарушения МУП ЖКХ Тобольского района требований п.10 ч.2 ст.22 Закона "О недрах" в части обязанностей пользователя недр. В связи с выявленными недостатками государственным инспектором Тюменской области в области охраны окружающей среды <ФИО1> вынесено предписание <НОМЕР> от 16.12.2016. об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о недрах, согласно которому на МУП ЖКХ Тобольского района была возложена обязанность до 01.06.2017. (включительно) осуществлять уплату водного налога в установленные сроки (не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом).

  <ДАТА11> в ходе проверки по вопросу исполнения предписания <НОМЕР> от 16.12.2016. было установлено, что МУП ЖКХ Тобольского района содержащиеся в нем требования не исполнило, в связи с чем <ДАТА12> государственным инспектором Тюменской области в области охраны окружающей среды <ФИО4> в отношении МУП ЖКХ Тобольского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.

  Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства объективно свидетельствуют о том, что МУП ЖКХ Тобольского района, не исполнив до 01.06.2017. (включительно) законное предписание должностного лица уполномоченного на то органа, <ДАТА13> совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5. КоАП РФ.

  Факт совершения МУП ЖКХ Тобольского района административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. КоАП РФ, а также соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д. 1-2) и извещением о дате его составления, полученным <ДАТА14> (л.д. 10-11); копией приказа директора Департамента недропользования и экологии Тюменской области от <ДАТА15> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки МУП ЖКХ Тобольского района (л.д. 36-37), с содержанием которого директор МУП ознакомлен <ДАТА16> (л.д. 34); актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>, которым зафиксировано неисполнение МУП ЖКХ Тобольского района требований, содержащихся в предписании <НОМЕР> от 16.12.2016. (л.д. 4-7); предписанием <НОМЕР> от <ДАТА11> (л.д. 8-9); предписанием <НОМЕР> от 16.12.2016.; сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц о МУП ЖКХ Тобольского района (л.д. 38-39) и иными доказательствами. Как видно из копий платежных поручений <НОМЕР> от <ДАТА13>, <НОМЕР> от <ДАТА13> (л.д. 42-43) водный налог за 3 и 4 кварталы 2016 года при установленном сроке уплаты не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачен <ДАТА13> Данные доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.26.11. КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.

  Принимая во внимание установленные факты неисполнения в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в действиях МУП ЖКХ Тобольского района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

  Сообщение из ОО «Тобольск» Уральского филиала ПАО Росбанк не может служить основанием для освобождения МУП ЖКХ Тобольского района от административной ответственности.

  Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МУП ЖКХ Тобольского района, не установлено. При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МУП ЖКХ Тобольского района, полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.29.10.,29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Тобольского района признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть его административному штрафу в размере десять тысяч рублей.

  Административный штраф перечислить на счет 40101810300000010005, Отделение Тюмень, г.Тюмень, получатель УФК по Тюменской области (Департамент недропользования и экологии по Тюменской области, л/с 04672005530), ИНН 7202137635, КПП 720301001, БИК 047102001, ОКТМО 71701000, КБК 01811690020020000140, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы). В соответствии с ч.1 ст.20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, установленный ст.32.2. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тобольский районный суд путем подачи жалобы мировому судье в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мотивированное постановление изготовлено 01 сентября 2017 года.

Мировой судья                                                                   Л.Б. Ниязова