А79-805/2009
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-805/2009
18 февраля 2009 года
Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Семенову Андрею Петровичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя - Ядренкина О.В. по доверенности от 04.02.2009 года,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Семенова Андрея Петровича (далее предприниматель, ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что индивидуальному предпринимателю Семенову А.П. была выдана лицензия на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. При получении лицензии ее владелец обязуется выполнять лицензионные требования и условия.
С 27.01.2009 по 29.01.2009 была проведена проверка предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования.
По результатам проверки Управлением выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности:
- не организован контроль за соблюдением срока прохождения периодического медосвидетельствования;
- не организовано повышение профмастерства водителя путем организации ежегодных занятий по двадцатичасовой программе;
- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя;
- заполняются не все обязательные реквизиты путевых листов;
- не организован ежедневный контроль технического состояния автобуса перед выездом на линию и по возвращении;
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителя не имеющего соответствующей квалификации.
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявление по указанным в нем основаниям, просил привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответчик, надлежаще извещенный в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебное заседание не явился.
Суд, в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие предпринимателя
Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему:
Семенов Андрей Петрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 04.07.2001 Администрацией г. Канаш Чувашской Республики, запись в ЕГРИП внесена 22.03.2004 Межрайонной инспекцией МНС России № 46 по Чувашской Республике, ОГРН 304213408200130.
13.07.2004 Министерство транспорта Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдало предпринимателю лицензию АСС-21-017743 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 15.07.2009.
С 27.01.2009 по 29.01.2009 госинспектором Управления проведена проверка предпринимателя по вопросам выполнения условий лицензирования и обнаружены следующие нарушения, допущенные предпринимателем:
- не организован контроль за соблюдением срока прохождения периодического медосвидетельствования;
- не организовано повышение профмастерства водителя путем организации ежегодных занятий по двадцатичасовой программе;
- не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя;
- заполняются не все обязательные реквизиты путевых листов;
- не организован ежедневный контроль технического состояния автобуса перед выездом на линию и по возвращении;
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителя не имеющего соответствующей квалификации.
29.01.2009 в присутствии ответчика государственным инспектором составлен протокол № 000063 об административном правонарушении, а именно о грубом нарушении условий лицензии при организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
С протоколом об административном правонарушении ответчик ознакомился в день его составления, экземпляр протокола он получил, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи на протоколе. Ответчику разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и личная подпись предпринимателя на протоколе.
В судебном заседании представитель заявителя подтвердил вышеуказанные факты.
Поскольку представитель заявителя в судебном заседании просил привлечь предпринимателя к административной ответственности именно по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, суд удовлетворил заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ исходя из следующего.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерством транспорта РФ от 09 марта 1995 года № 27 организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.
В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
В нарушение указанной нормы водитель Гимальтдинов Г.Г. не имеет подтверждающего документа о прохождении периодического медицинского освидетельствования.
Также предпринимателем нарушены требования статей 20, 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995, пункта 3.3.3. Положения о безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, выразившееся в не прохождение водителями послерейсовых медицинских осмотров (путевые листы № 52 от 22.12.2008, № 54 от 30.12.2008).
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
В нарушение указанной нормы не организовано повышение профмастерства путем организации ежегодных занятий по двадцатичасовой программе водителя Гимальтдинова Г.Г.
В нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 года №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» не заполняются разделы, где должны быть отражены объемы выполненных работ, результаты использования автобусов, показания спидометра при выезде автобуса и по возвращении, пробег за смену (путевые листы № 50 от 19.12.2008, № 51 от 20.12.2008, № 52 от 22.12.2008, № 53 от 29.12.2008, № 54 от 30.12.2008.
В силу пунктов 2.3.7, 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 №15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обязаны обеспечивать своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию, а также контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
В силу пункта 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации №637 от 30.10.2006 года использование транспортного средства, не допущенного в установленном порядке к эксплуатации и не прошедшего предрейсового технического осмотра, является грубым нарушением лицензиатом лицензионных требований и условий.
Так, предпринимателем не организован ежедневный контроль технического состояния автобуса перед выездом на линию и по возвращении
Согласно пункту 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Водитель Гимальтдинов Г.Г. принят на работу и допущен к осуществлению перевозок пассажиров не имея соответствующей квалификации.
Материалы дела доказывают, что предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и совершил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000063 от 29.01.2009.
На основании вышеизложенного суд считает, что протокол 29.01.2009 № 000063 о совершении предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного пунктом 4 статьи 14.1 КоАП РФ, а именно нарушении требований транспортного законодательства, являющихся неотъемлемыми условиями лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, работником заявителя составлен обоснованно, заявление управления подлежит удовлетворению.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Вина предпринимателя заключается в том, что он не принял все меры по соблюдению требований законодательства при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Отягчающих либо смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 указанного кодекса, совершенных индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.
Законом не предусмотрено взимание государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Семенова Андрея Петровича, 13.11.1970 года рождения, уроженца г. Канаш Канашского района ЧАССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и включенного в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 304213408200130, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленина 16-37, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи рублей 00 коп.)
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН- 2128011031, КПП- 213001001, ОКАТО-97401000000, БИК- 049706001, КБК- 10611690040040000140, назначение платежа- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течении 10 дней.
Судья Н.А. Каргина