Дело №5-764/2018 Протокол № 36-27 от 27.06.2018 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 августа 2018 года. г. Кострома Мировой судья судебного участка № 3 Свердловского судебного района г.Костромы Михайленко С.А., С участием представителя ООО «ЖКХ-сервис» Пудова - Москаленко А.А., Представителя Государственной жилищной инспекции Костромской области Суховерской В.М.,
рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ -сервис» (далее по тексту ООО «ЖКХ-сервис»), ИНН <НОМЕР>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекавшегося к административной ответственности
- обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от <ДАТА3> - управление и обслуживание жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> осуществляется ООО «ЖКХ - сервис».
С <ДАТА4> собственниками заключен договор управления с ООО «ЖКХ - сервис». С <ДАТА4> ООО «ЖКХ - сервис» обязано выполнить лицензионные требования, установленные в соответствии с Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, в том числе обязано соблюдать требования, предусмотренные ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В ходе проведения выездной проверки с <ДАТА6> по <ДАТА7> выявлен факт невыполнения ООО «ЖКХ - сервис» лицензированных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.
В ходе проверки установлено: оконные заполнения - частично отсутствует остекление вставлен лист фанеры в окне между 2-м и 3-м этажами, сколы, составные стекла в местах стыка щели, щели в рамах оконных заполнений лестничных клеток подъезда <НОМЕР>. Управляющей компанией представлен договор подряда на уборку мест общего пользования <НОМЕР>(ю) от <ДАТА8> с указанием периодичности выполнения работ, акты на выполнение работ за 2018 год. На момент начала проверки <ДАТА6> установлено, что на стене лестничной площадки 1-го этажа подъезда <НОМЕР> имеется таблица контроля выполнения работ по уборке мест общего пользования за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, январь, февраль 2018 года. Отметки контроля выполнения работ за март, апрель, май, июнь 2018 года отсутствуют. Санитарное состояние подъезда <НОМЕР> стены и оконные заполнения грязные в паутине, на батареях отопления слой пыли, что подтверждено фотоматериалами. На момент завершения проверки <ДАТА7> управляющей компанией выполнены работы по уборке пыли и грязи на стенах и потолке мест общего пользования, однако грязь на окнах, паутина между рамами оконных заполнений имеется, что подтверждается фотоматериалами. Электрические сети: осмотром установлено, что на лестничных клетках подъезда <НОМЕР> отсутствуют этажные электрические щитки и шкафы (свободный доступ к неизолированным контактам), на электрических проводах имеются скрутки, частично отсутствует изоляция. На завершение проверки управляющей компанией представлен технический отчет <НОМЕР>/06 о результата) испытаний и измерений параметров электрооборудования от <ДАТА9>, согласно котором кратность срабатывания защиты на 3-м этаже подъезда <НОМЕР> не соответствует требованиям ПТЭЭП пр. 3 п. 28.4. На завершение проверки документы подтверждающие выполнение работ по устранению выявленных нарушений содержания системы электроснабжения не представлены. Осмотром фасада выявлены множественные трещины с повреждением штукатурного и окрасочного слоя фасада стороны улицы <АДРЕС>. Осмотром отмостки выявлены разрушения строительного материала, трещины отмостки со стороны дворового фасада (у арки) в районе трубы водоотведения размером примерно 1 кв/м. Осмотром перил выявлены: отсутствия участка деревянных поручней перил в районе квартиры <НОМЕР> размером примерно 0,15м; истирание окрасочного покрытия по всему периметру перил подъезда <НОМЕР>, что является нарушением требований ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; п. 3 (в, д), п. 31 (а) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> (далее - Правила <НОМЕР>), п. 4 Приложения <НОМЕР> к Правилам <НОМЕР>, п. 4.1.2. Договора Управления, п. 3 (а, б, в) Положения' о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО1> законность вынесенного протокола об административном правонарушении и указанные в нем обстоятельства поддержала. Указала, что на момент рассмотрения дела все недостатки со стороны ООО «ЖКХ - сервис» устранены.
В судебном заседании представитель ООО «ЖКХ-сервис» Пудов - <ФИО2> вину в совершении указанного административного правонарушении признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что все недостатки на момент рассмотрения дела устранены, в подтверждение представил акт проверки выполненных работ, фотографии.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области, представителя ООО «ЖКХ - сервис» Пудова - <ФИО2>, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЖКХ - сервис» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и необходимости привлечения к административной ответственности.
К данному выводу суд пришел по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с . п.п. (а,б) п. 3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п. 2.6.2, п. 4.7.1, п. 4.8.14 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановление Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>, При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит:- устранить неисправности: оконных заполнений. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон. Лестничные клетки: должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки.
п. 3.2.2. - Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
п.5.6.6. - Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей
электрооборудование жилого дома, обязаны: осуществлять очистку от пыли и грязи окон.
В соответствии с ч. 1 п. 7 ст. 193 Жилищного Кодекса РФ, Лицензионными требованиями являются: иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Работы по уборке придомовой территории, сбору и вывозу бытовых отходов предусмотрены п. 10. (а, б, г), п. 1Г (г) Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме»; п. 24, п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> п. 3.6.1; п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Россия <НОМЕР> от <ДАТА14>, отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома, в связи с чем, должны осуществляться независимо от наличия решения общего собрания собственников помещений в доме о проведении этих работ. При наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая компания обязана выполнять вышеуказанные требования. Документов, подтверждающих проведение уборки придомовой территории управляющей компанией в ходе проведения проверки обслуживающей компанией не представлено. Указанное является нарушением требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного Фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Россия <НОМЕР> от <ДАТА14>, а именно:
- п. 3.6.1. Уборка площадок, дворов, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда;
- п. 3.7.1. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
В соответствии с п. 24 , п. 26 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>. - Работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории общего имущества многоквартирного дома. п. 26. - Работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов, незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров
Вина ООО «ЖКХ - сервис» в совершении указанного правонарушения, полностью установлена в судебном заседании и подтверждается представленными материалами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА1>, в соответствии с которым установлено, что ООО «ЖКХ - сервис» осуществляет управление и обслуживание жилым домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> и не выполняет лицензированные требования при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА15>, в соответствии с которым консультантом отдела контроля содержания общего МКД ГЖИ <АДРЕС> области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ЖКХ - сервис», по результатом которой были выявлены нарушения со стороны ООО «ЖКХ - сервис» в части лицензионных требований, предусмотренных п. 3 (а,б,в) Положения о лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
-предписанием <НОМЕР> от <ДАТА15>;
- приказом <НОМЕР> от <ДАТА17> Начальника инспекции <ФИО3> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «ЖКХ - сервис»;
-договором управления многоквартирным домом <НОМЕР> от <ДАТА4>, согласно которому ООО «ЖКХ - сервис» обязано оказывать услуги и выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирном дома <НОМЕР> ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> и другими материалами дела.
Факты нарушений со стороны ООО «ЖХК - сервис» лицензионных требований по управлению указанным многоквартирным домом установлены в судебном заседании и нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО «ЖКХ -сервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА18> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В ходе рассмотрения административного материала установлено, что ООО «ЖКХ -сервис» недостатки, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранило, представителем ООО «ЖКХ-сервис» представлены суду документы, подтверждающее исполнение недостатков.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного деяния, отсутствия общественно- опасных последствий, сведений об обвиняемом лице, суд, приходит к выводу о малозначительности содеянного и возможности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, освободить ООО «ЖКХ-сервис» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст.29.10, 2.9, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЖКХ-сервис», обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, от административной ответственности освободить, ограничиться устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд г. Костромы.
Мировой судья <ФИО4>