Дело <НОМЕР>
УИД 22MS0071-01-2022-000330-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Красногорское 15 марта 2022 года
Мировой судья судебного участка Красногорского района Алтайского края Хомчук А.А., рассмотрев в дело об административном правонарушении в отношении Кудрявцева С.А.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по <АДРЕС>, являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, составленному дознавателем ТО НД И ПР <НОМЕР> УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю <ФИО2>, 3 августа и 2 декабря 2021 года Кудрявцев С.А.1, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> Красногорского района Алтайского края, расположенной по <АДРЕС>, не выполнил законное предписание должностного лица ТО НД И ПР <НОМЕР> УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно в срок до 2 августа 2021 года не обеспечил установку указателей направления движения к источникам противопожарного водоснабжения в с.Красногорское, с.Верх-Кажа и с.Ужлеп, строительные конструкции крыши не приведены в соответствии со строительными нормами и правилами, в населенных пунктах не созданы для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения и не устроены подъезда к естественным водоисточникам, в срок до 1 декабря 2021 года в помещениях администрации, гаража не оборудована автоматическая пожарная сигнализация, отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в с.Ужлеп не оборудована водонапорная башня для забора воды пожарной техникой в любое время, в с.Красногорское, с.Верх-Кажа и с.Ужлеп не предусмотрены резервные источники электроснабжения водонапорных башен.
Для рассмотрения дела Кудрявцева С.А.1 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении и телефонограммой, какие-либо ходатайства не заявлял.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах мировой судья, считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности (абзац 4 статьи 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»).
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1 Закона).
В силу положений статьи 4 Технического регламента техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации. При этом к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).
Часть 1 статьи 6 Технического регламента предусматривает, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно статье 38 Федерального закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, <ОБЕЗЛИЧЕНО> Красногорского района Алтайского края зарегистрирована в качестве юридического лица <ДАТА9>, является органом местного самоуправления, адрес (места нахождения): <АДРЕС>; единоличным исполнительным органом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Кудрявцев С.А.1
<ДАТА5> при проведении должностным лицом ТО НД и ПР № 2 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю соблюдения администрацией Красногорского сельсовета требований пожарной безопасности в объектах защиты были выявлены нарушения вышеуказанных требований пожарной безопасности, в связи, с чем было выдано предписание <НОМЕР>. Согласно, данного предписания администрации было предложено устранить выявленные нарушения до 2 августа и до 1 декабря 2021 года. Мировой судья не располагает сведениями об обжаловании вынесенного предписания от <ДАТА5>.
По результатам внеплановой выездной проверки в отношении администрации Красногорского сельсовета, проведенной <ДАТА3>, вновь выявлены нарушения требований пожарной безопасности, указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА5>.
Факт неисполнения требований предписания подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, копиями актов проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> и <НОМЕР> от <ДАТА5>, предписаний <НОМЕР> от <ДАТА5> и <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжений о проведении проверки <НОМЕР> от 18 января 2022 года и <НОМЕР> от 29 января 2021 года, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Устава МО <ОБЕЗЛИЧЕНО>, распоряжения <НОМЕР> от 24 сентября 2018 года и распоряжения <НОМЕР> от 24 сентября 2018 года о вступлении в должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
В силу частей 1, 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные названным Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
При рассмотрении дела установлено, что в предписании об устранении нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА5> срок его исполнения установлен до 2 августа 2021 года и до 1 декабря 2021 года, соответственно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с указанных дат и истек 2 ноября 2022 года и 1 марта 2022 года соответственно.
Таким образом, срок давности привлечения Кудрявцева С.А.1 к административной ответственности к моменту рассмотрения дела судом истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы Красногорского сельского совета Красногорского района Алтайского края Кудрявцева С.А.1 прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Красногорский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Красногорского района Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.