Решение по делу № 2-307/2015 ~ М-247/2015 от 25.02.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саянск                                                                                 12 марта 2015 года

Гражданское дело № 2-307/2015

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой Т.В., с участием представителя истицы Подымахиной Л.В. - Подымахина Е.Н., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре судебного заседания Садовской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подымахиной Л. В. к Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» о подтверждении изменения жилищного правоотношения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Подымахина Л.В. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» о подтверждении изменения жилищного правоотношения и возложении обязанности обеспечить ей условия для осуществления права на жилище.

Требования в поданных суду заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ мотивировала тем, что во исполнение постановления Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>, в ДД.ММ.ГГГГ заселилась в квартиру, расположенную по адресу: <адрес изъят>, по ордеру № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, выданному Администрацией г. Саянска.

Ее статус (собственника, нанимателя, арендатора) до сих пор не определен. Застройщик данного жилого помещения ОСПАО «Восток» в ДД.ММ.ГГГГ сняло с баланса указанную квартиру и передало ее в ГУ УКС администрации Иркутской области. Таким образом, жилищные правоотношения между Подымахиной Л.В. и Администрацией г. Саянска были прекращены, а основания возникновения отношений между ней и ОГКУ УКС Иркутской области отсутствуют. На основании положений п.п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, считает, что обязанным вносить плату за жилищно-коммунальные услуги является лицо, принявшее жилое помещение от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод дома в эксплуатацию по передаточному акту. Таким лицом является ОГКУ УКС Иркутской области. В силу чего просит подтвердить изменение жилищного правоотношения по поводу внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные в вышеуказанную квартиру, с момента введения п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Проживание в спорной квартире по ордеру невозможно, так как данный документ не может быть расценен как правоустанавливающий.

С целью решения вопроса о невозможности проживания в указанной квартире по ордеру с ДД.ММ.ГГГГ, ввиду незаключенного договора на право пользования, владения, отсутствия двухстороннего акта приема-передачи между истицей и ГУ УКС администрации Иркутской области, Подымахина Л.В. вправе защитить свое право на законное проживание в квартире.

Органы местного самоуправления обязаны создавать условия для осуществления права на жилище - это право пользования жилищем на законных основаниях, регулируемое федеральным законодательством (ст.ст. 1, 2 ЖК РФ, п. 3 ст. 212 ГК РФ).

Нарушение права на жилище заключается в отказе Администрации ГОМО «город Саянск» обеспечить условия для осуществления права на жилище.

Подымахина Л.В. в судебное заседание не явилась, направив в суд представителя Подымахина Е.Н., действующего по выданной ею нотариальной доверенности.

В судебном заседании Подымахин Е.Н. исковые требования поддержал, указав на то, что его доверительница была незаконно по ордеру вселена ответчиком в жилое помещение по адресу: <адрес изъят>. Администрация г. Саянска одновременно с выдачей ордера должна была принять соответствующее постановление о предоставлении семье Подымахиной Л.В. жилого помещения на условиях договора найма. Однако до настоящего времени статус Подымахиной Л.В. до сих пор не определен. Ответчик, вселив истицу в спорную квартиру, не решил вопрос о передаче этого жилого помещения в собственность либо о приеме ее на баланс, что привело к тому, что жилое помещение не имеет собственника. Между тем, это нарушает права Подымахиной Л.В., которой ООО «РКЦ» г. Саянска ежемесячно начисляет задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, тогда как эта обязанность не может быть возложена на истицу в силу отсутствия у нее правомочий на владение и пользование квартирой. Ответчик должен решить вопрос с ГУ УКС администрации Иркутской области о возложении обязанности по оплате за услуги ЖКХ на это юридическое лицо, поскольку ГУ УКС Иркутской области не оформило надлежащим образом передачу квартиры по акту Подымахиной Л.В. после строительства многоквартирного дома. Истица не в полной мере реализовала право на получение жилищной субсидии, поскольку ей была выделена квартира по площади в полтора раза меньше по размеру, чем была положена на состав семьи из 6 человек. Этим были ухудшены жилищные условия. Ответчик должен восстановить нарушенные права истицы законным способом, каким именно способом - должна решить сама Администрация.

Ответчик - Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» не направила своего представителя в суд. До начала судебного заседания в суд поступили письменные возражения за подписью представителя ответчика по доверенности <данные изъяты> из текста которых следует, что администрация городского округа не является надлежащим ответчиком по иску Подымахиной Л.В., поскольку прав истицы не нарушала. Жилое помещение, в котором проживает Подымахина Л.В. вместе с членами своей семьи, было приобретено истицей в порядке реализации прав на получение жилищной субсидии как гражданке, выезжающей из районов Крайнего Севера. В муниципальную собственность муниципального образования «город Саянск» данная квартира никогда не передавалась, в Реестре муниципального имущества муниципального образования «город Саянск» не числится.

Никаких обязательств администрация городского округа перед Подымахиной Л.В. не имеет, никакие обязанности в отношении нее федеральными законами, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами на администрацию городского округа не возложены, вследствие чего просит в удовлетворении иска отказать, рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя.

Выслушав представителя истицы, исследовав представленные письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вступившими в законную силу решениями <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, имеющими преюдициальное значение, установлено, что Постановлением Губернатора Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> «О предоставлении жилищных субсидий в виде жилья в г. Саянске», Подымахиной Л.В. была предоставлена жилищная субсидия в размере <данные изъяты> руб. По ее личному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ эта сумма была перечислена на лицевой счет застройщика, свое согласие на получение 3-х комнатной квартиры в г. Саянске Подымахина Л.В. подтвердила в расписке от ДД.ММ.ГГГГ На основании этих обстоятельств между Подымахиной Л.В. и ГУ УКС Администрации Иркутской области был заключен договор на долевое участие в строительстве, предметом которого являлась 3-комнатная квартира общей площадью 69,15 кв. м. в жилом <адрес изъят>. Договор был исполнен, указанный жилой дом введен в эксплуатацию Постановлением Главы Администрации г. Саянска № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, Подымахина Л.В. приняла квартиру <адрес изъят> без замечаний. ДД.ММ.ГГГГ Саянской городской администрацией Подымахиной Л.В. выдан ордер на право занятия этого жилого помещения на состав семьи 6 человек.

В соответствии с нормами действующего законодательства на момент предоставления субсидии в виде жилого помещения по учетному делу Подымахиной Л.В. полагалась субсидия на состав семьи из 5 человек. Документов, подтверждающих, что невестка является членом семьи Подымахиной Л.В. не представлено на момент выделения субсидии, невестка не признана членом семьи Подымахиной Л.В. в установленном законом порядке, указанные документы в учетном деле отсутствуют.

Таким образом, установлено, что Подымахиной Л.В. реализовано право на получение жилищного сертификата в установленном законом порядке.

В противовес доводам представителя истицы о том, что квартира, расположенная по адресу: <адрес изъят>, не имеет собственника, судами неоднократно устанавливалось, что Подымахина Л.В., приняв указанное помещение от застройщика как объект долевого строительства, приобрела право собственности на него, однако до настоящего времени это право не зарегистрировала.

В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу изложенного именно у Подымахиной Л.В., а не у ГУ УКС администрации Иркутской области возникает обязанность по внесению платы за оказываемые услуги ЖКО. Ссылка истицы на п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ безосновательна.

В соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Таким образом, законодатель определил, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги у участника долевого строительства возникает после передачи квартиры по акту приема-передачи, именно с этого момента истец становится титульным владельцем квартиры и у него возникает обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг и возможность использовать помещение на законном праве.

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ установлен ограниченный перечень лиц, которые обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (арендатор, наниматель, собственник, член жилищного кооператива). Однако при толковании данной нормы следует исходить из того, что обязанность по оплате коммунальных услуг в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности и по договору найма жилого помещения, так и на иных законных основаниях.

У Подымахиной Л.В., как у участника долевого строительства, с момента фактической передачи ей жилого помещения, а не с момента государственной регистрации права собственности, как у законного владельца наряду с правом пользования жилым помещением в многоквартирном доме возникает обязанность по оплате расходов, связанных с его содержанием и содержанием общего имущества в многоквартирном доме.

В силу изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Подымахиной Л.В. подтвердить изменение жилищного правоотношения по поводу внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные в спорную квартиру, с момента введения п.п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Рассматривая требования истицы о возложении обязанности на Администрацию городского округа обеспечить ей условия для осуществления права на жилище, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований.

Статья 40 Конституции российской Федерации, на которую ссылается истица, обосновывая свое требование, не возлагает на администрацию городского округа обеспечить условия для осуществления Подымахиной Л.В. права на жилище. Ее нормы предполагают содействие государства в реализации гражданами Российской Федерации своих жилищных прав.

Реализация права граждан Российской Федерации на жилище осуществляется на основе ЖК РФ, Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», законодательства субъектов РФ.

В частности, статья 2 ЖК РФ конкретизирует положения ч. 2 ст. 40 Конституции РФ, раскрывая понятие «обеспечение условий для осуществления права на жилище».

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;

8) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль;

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация городского округа участвует в жилищных правоотношениях при осуществлении своих полномочий, установленных ст. 14 ЖК РФ.

Обеспечение жилищными субсидиями граждан, выезжающих из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, в рамках реализации Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления не относится.

При таком положении суд приходит к выводу о том, что право требовать возложить на ответчика обязанности обеспечить условия для осуществления права на жилище у Подымахиной Л.В. отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 214 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

2-307/2015 ~ М-247/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подымахина Линда Викторовна
Ответчики
МКУ "Администрация ГО МО "город Саянск"
Другие
Подымахин Емельян Николаевич
Суд
Саянский городской суд
Судья
Дмитриева Т.В.
25.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2015[И] Передача материалов судье
25.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2015[И] Судебное заседание
12.03.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015[И] Дело оформлено
20.12.2016[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее