Решение по делу № 5-359/2020 от 13.10.2020

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>                                                                                                                           <ДАТА1>

                                                             

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> Касаткина <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина России, паспорт серия <НОМЕР> <НОМЕР>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: г. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА3> должностному лицу Касаткину <ФИО>. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: в нарушение требований Закона перед входом в здание, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр.Кирова 322а к.4, в котором осуществляет свою деятельность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией отсутствуют, входное крыльцо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> не оснащено специальными приспособлениями для свободного передвижения и беспрепятственного доступа маломобильных граждан, кнопкой вызова сотрудника организации. Правонарушение является длящимся и выявлено прокурором <ДАТА4> Местом совершения правонарушения следует считать адрес осуществления должностным лицом деятельности: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пр.Кирова 322а к.4. Формой совершения правонарушения следует считать бездействие должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2>.

               Указанное постановление, а также иные материалы дела переданы в производство мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.

            В судебном заседании представитель прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО5> постановление заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> поддержала, просила назначить административное наказание.

            Привлекаемый к административной ответственности в качестве должностного лица Касаткин <ФИО6> судебном заседании вину во вмененном правонарушении признал, указав, что в настоящее время все нарушения устранены. Также пояснил, что кнопка вызова сотрудника организации на момент проверки имелась в наличии, однако, поскольку не была должным образом прикручена, она отпала и находилась в 40 метрах от входа.

            Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В соответствии со ст. 2, ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В Российской Федерации обеспечивается, в том числе государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб.

Статьей 9 Конвенции о правах инвалидов от 13.12.2006, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» провозглашен принцип доступности, который предоставляет инвалидам возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать в во всех аспектах жизни. Государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Указанные меры должны распространяться, в частности на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу ст. 9 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

Согласно ст. 14, п.п. 5, 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам, в том числе и для беспрепятственного пользования средствами связи и информации. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр утвержден СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

В соответствии с п. 6.5.9 СП 59.13330 при проектировании общественных зданий информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м. перед входом в здание с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг (приемных часов), перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием номера и назначения помещения.

Статьёй 9.13 КоАП РФ предусмотрено, что уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует и не оспаривалось привлекаемым к ответственности лицом, что в ходе прокурорской проверки, проведенной в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> выявлены нарушения должностным лицом - директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> законодательства об образовании, о социальной защите инвалидов, в частности, перед входом в здание, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, пр.Кирова 322а к.4, в котором осуществляет свою деятельность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией отсутствуют, входное крыльцо супермаркета «Гранат» не оснащено специальными приспособлениями для свободного передвижения и беспрепятственного доступа маломобильных граждан, кнопкой вызова сотрудника организации, что является нарушением требований ч. 3 ст. 5 Федерального законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. ст. 2, 9, ст. 14, п.п. 5, 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 6.1.1 СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Должностным лицом, ответственным за соблюдение указанных выше требований является директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> - <ФИО7>.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица (Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Вина Касаткина <ФИО>. в совершении административного правонарушения  подтверждается:

- постановлением прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому должностным лицом допущено указанное выше нарушение;

- уведомлением о постановке на учет в налоговом органе

- выпиской из ЕГРЮЛ;

-приказом <НОМЕР> о вступлении в должность директора от <ДАТА10>

-решением о проведении проверки от <ДАТА11>

- актом прокурорской проверки от <ДАТА>

и другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> состава правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку последним допущено уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - продуктовому магазину в связи с отсутствием тактильных табличек с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точечного шрифта Брайля с указанием наименования учреждения, времени оказания услуг и иной значимой информацией, отсутствием специальных приспособлений для свободного передвижения маломобильных граждан, кнопки вызова сотрудника магазина.

Доказательства соблюдения должностным лицом Касаткиным <ФИО>. требований ч. 3 ст. 5 Федерального законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. ст. 2, 9, ст. 14, п.п. 5, 6 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 6.1.1 СП 59.13330 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в материалах дела отсутствуют. 

Таким образом,  исследовав материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП  РФ установлены. 

Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Касаткина <ФИО>. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения Касаткина <ФИО>. к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ на день рассмотрения дела мировым судьёй не истекли, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

   При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Мировой судья, обсуждая вопрос об административном наказании, отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

           Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. К смягчающим ответственность должностного лица обстоятельствам мировой судья относит признание вины и раскаяние в содеянном, а также совершение правонарушения впервые, устранение выявленного нарушения. Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется. 

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая смягчающие административную ответственность обстоятельства, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины Касаткина <ФИО>., личность виновного, его имущественное положение, ему следует назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 9.13 КоАП РФ, то есть в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей 00 копеек.

Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания, а равно и прекращения производства по делу, в том числе и по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. 

                        На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО2> Касаткина <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 9.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде  штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН  <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области л/с 04421203380) БИК <НОМЕР> счет 40101810822020012001 в отделении по <АДРЕС> области Волго-Вятского Главного управления Центрального банка РФ (отделение <АДРЕС> КБК 41511690040046000140; ОКТМО 36701000, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>.

Разъяснить, что в соответствии  со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах  по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС>   районный суд г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.

Мировой судья                             подпись                                              <ФИО1>

Копия верна:

Мировой судья                                                                                         

5-359/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Касаткин Д. А.
Суд
Судебный участок № 47 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Лагода Елена Владимировна
Статьи

ст. 9.13

Дело на странице суда
47.sam.msudrf.ru
28.09.2020Подготовка к рассмотрению
05.10.2020Рассмотрение дела
13.10.2020Рассмотрение дела
13.10.2020Административное наказание
17.11.2020Обращение к исполнению
26.10.2020Окончание производства
26.10.2020Сдача в архив
13.10.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее