Решение по делу № 5-1077/2020 от 19.08.2020

14MS0058-01-2020-003679-35

Дело № 5-1077/59-2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

город Якутск                                                                                                         19 августа 2020 года

Мировой судья судебного участка № 59 города Якутска Республики Саха (Якутия) Петрова С.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении

должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Сахамедснаб» Оконешникова Андрея Семеновича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от 03 августа 2020 года, составленному зам. начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) <ФИО1>, должностное лицо Оконешников А.С. не представил в установленный законом срок не позднее 15 сентября 2019 года в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) сведения персонифицированного учета по форме СЗВ-М за август 2019 года, необходимые для осуществления контроля, чем нарушил п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В судебном заседании Оконешников А.С., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не  явился, ходатайств и заявлений не направил.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Проверив и исследовав протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, суд находит вину Оконешникова А.С. как должностного лица доказанной, бездействие правильно квалифицированным по ст. 15.33.2 КоАП РФ как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Согласно частям 1, 2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Понятие «должностное лицо» раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Оконешников А.С. является руководителем ООО "Сахамедснаб", следовательно, является должностным лицом, осуществляющим административно-хозяйственные и распорядительные функции, ответственным за нарушение установленных законом сроков предоставления необходимых сведений в органы контроля.

Следовательно, Оконешников А.С. как должностное лицо является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Как установлено судом, Оконешников А.С., являясь руководителем ООО «Сахамедснаб», не представил в установленный законом срок не позднее 15 сентября 2019 года в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Якутске Республики Саха (Якутия) сведения персонифицированного учета по форме СЗВ-М за август 2019 года, необходимые для осуществления контроля, чем нарушил п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о наличии в бездействии Оконешникова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ. Оконешников А.С. занимает должность генерального директора ООО «Сахамедснаб» и является ответственным за выполнение юридическим лицом требований законодательства. Оснований не доверять составленным в установленном административным законодательством порядке материалам не имеется.

Вместе с тем, исходя из обстоятельств данного дела, суд считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности.

С учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд приходит к выводу о том, что привлечение руководителя ООО "Сахамедснаб" к ответственности не будет оправдывать установленной законом цели.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ соответствует не только интересам лица, привлекаемого к административной ответственности, но и интересам государства, поскольку нерационально принимать административные меры, необходимость в которых отсутствует.

Определением от 05.11.2003 N 349-О Конституционный Суд РФ разъяснил, что введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Следовательно, суды общей юрисдикции вправе избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния.

Судом установлено, что Оконешников А.С. ранее к административной ответственности не привлекался, представил сведения по форме СЗВ-М с типом формы "исходная» с пропуском 3 дней, вредных последствий от несвоевременного предоставления указанных сведений не наступило, вреда государственным интересам не причинено, доказательств наличия негативных последствий вследствие противоправного деяния в материалы дела не представлено, доказательств существования реальной угрозы их наступления материалы дела также не содержат.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Также судом учитывается, что правонарушение по ст. 15.33.2 КоАП РФ законом не отнесено к видам правонарушений, которые не могут быть прекращены по ст.2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, исходя из целей и общих правил назначения наказания, принципов соразмерности и справедливости наказания, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинение вреда третьим лицам, суд считает возможным освободить руководителя ООО "Сахамедснаб" Оконешникова А.С. от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Сахамедснаб" Оконешникова Андрея Семеновича - прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                    С.Д. Петрова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-1077/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Оконешников А. С.
Суд
Судебный участок № 59 города Якутска Республики Саха
Судья
Петрова Саргылана Дмитриевна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на сайте суда
sakha59.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.08.2020Рассмотрение дела
19.08.2020Прекращение производства
19.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее