ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 октября 2016г. г.Самара
Мировой судья судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Т.С. Меркулова (443092, г.Самара, ул.Теннисная, 14а), рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Жилищно-строительного кооператива № 204 (ИНН <НОМЕР>,), юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
15.09.2016 года должностным лицом - государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО2> в отношении Жилищно-строительного кооператива № 204 (далее по тексту - ЖСК № 204) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которого ЖСК № 204 17.06.2016 г. по адресу: <АДРЕС> не выполнило в установленный срок до 25.07.2016 г. законное предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области <НОМЕР> от 17.06.2016г., в соответствии с которым необходимо обеспечить надлежащее вентилирование подвального помещения, устранить неисправность продухов.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено
В судебном заседании представитель ЖСК № 204 - по доверенности Новеньков О.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что инспектор ГЖИ проводил проверку подвального помещения визуально, измерений не проводил, никаких проектно-сметных документов не запрашивал. В предписании, а также в протоколе об административном правонарушении инспектор ГЖИ ссылается на пункт 4.1.4 ПиН ТЭЖФ-2003, который вменен неправильно, поскольку плесень и сырость в подвальном помещении отсутствует, в связи с чем ЖСК № 204 была заказана экспертиза, определяющая соответствие состояния подвального помещения нормам СНиП, ПиН. Экспертом, в рамках проведения экспертизы, с помощью специальных технических средств, произведено обследование, осуществлялась фотосъемка, запрашивалась проектно-сметная документация. В настоящее время экспертно-строительное заключение находится в стадии изготовления, в связи с чем, предоставить его суду не предоставляется возможным. Новеньков О.А. также пояснил, что ЖСК № 204 о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, сотрудниками ГЖИ не уведомлялось, что является нарушением, в связи с чем, просил суд производство об административном правонарушении в отношении юридического лица прекратить.
Выслушав представителя ЖСК № 204 - по доверенности Новенькова О.А.., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора» и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Как усматривается из материалов дела, 17.06.2016г. государственным жилищным инспектором Самарской области Н.С.Галай выдано предписание <НОМЕР> от 17.06.2016г., согласно которому ЖСК № 204 по адресу: <АДРЕС>, необходимо устранить нарушение по обеспечению надлежащего вентилирования подвального помещения, открыть продухи и оборудовать их решетками, со сроком исполнения до 25.07.2016 года. 24.08.2016 г. в ЖСК № 204 проводилась проверка по исполнению предписания <НОМЕР> от 17.06.2016г., в ходе которой выявлено, что в установленный срок - до 25.07.2016 г. предписание <НОМЕР> от 17.06.2016г. не выполнено, а именно по адресу: <АДРЕС> продухи в подвальном помещении заложены, частично пробиты отверстия (круглые) не соответствующие техническим параметрам (4.1.4 ПиН ТЭЖ-2003), тем самым не обеспечено надлежащее вентилирование подвального помещения, что является нарушением п.2 абз.2 гл. 1 «Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах», п.п.2.6.8, 3.4.3, 4.1.4 ПиН ТЭЖФ-2003
По факту невыполнения предписания <НОМЕР> от 17.06.2016г. в отношении ЖСК № 204 составлен протокол <НОМЕР> от 15.09.2016 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ЖСК № 204 вменяемого административного подтверждаются следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 15.09.2016 г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- предписанием <НОМЕР> от 17.06.2016г., согласно которого ЖСК № 204 было предписано в срок до <ДАТА11> устранить нарушения в области осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Согласно материалам дела предписание контролирующего органа <НОМЕР> от 17.06.2016г. непризнанного незаконным, следовательно предписание было обязательно для исполнения ЖСК № 204 в установленный в нем срок;
- распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА12> г.;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, согласно которому ЖСК № 204 нарушение, указанное в предписании <НОМЕР> от 17.06.2016г., в установленный срок устранено не было и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях ЖСК № 204 имеется состав административного правонарушения предусматривающего ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Довод представителя Новенькова О.А. о том, что ЖСК № 204 о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, сотрудниками ГЖИ не уведомлялось, несостоятелен, поскольку в материалах дела имеется телефонограмма от 23.08.2016 г. составленная должностным лицом - ведущим специалистом ГЖИ Шушпановой Н.С., из которой усматривается, что о проведении проверки назначенной на 24.08.2016 г. в 09:20 час. был уведомлен председатель ЖСК № 204 Еловец В.В.
Из административного материала усматривается, что уведомление - вызов о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА15> направлено ЖСК № 204 по адресу: г<АДРЕС> и получено заместителем председателя <ФИО3>. 08.09.2016 года, о чем свидетельствует её подпись в почтовом уведомлении.
Довод представителя юридического лица ЖСК № 204 о том, юридическим лицом заказана строительно-техническая экспертиза, определяющая состояние подвального помещения нормам СниП и ПиН, не может быть принята во внимание, поскольку доказательств обращения о проведении строительно- технической экспертизы суду не представлено. Кроме того, у юридического лица- ТСЖ №204 былодостаточно времени для проведения строительно-технической экспертизы, поскольку предписание юридическому лицу было выдано 17.06.2016, со сроком исполнения до 25.07.2016, при этом, протокол об административном правонарушении был составлен 15.09.2016, дело было назначено к рассмотрению судом 06.10.2016 г., однако никаких действий для своевременного получения данной экспертизы ТСЖ№204 не предпринималось.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и виновность ЖСК № 204 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, относимость и допустимость которых сомнений не вызывает.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Жилищно-строительный кооператив № 204 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГЖИ по Самарской области л/с 04422000280), ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, р/с 40101810200000010001 Банк получателя - Отделение Самара, БИК <НОМЕР> код ОКТМО 36701335, код бюджетной классификации 730 116 900 401 10000140. Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 47 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Т.С.<ФИО4>