П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 декабря 2019 года село Чалтырь
Мясниковского района
Судья Мясниковского районного суда Ростовской области Мелконян Л.А., с участием помощника прокурора Мясниковского района Сенчовой Т.С., представителя Администрации Крымского сельского поселения по доверенности №1 от 07.11.2019 года Прокопайло Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Мясниковского районного суда Ростовской области поступившее из прокуратуры Мясниковского района Ростовской области постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 декабря 2019 года в отношении
АДМИНИСТРАЦИИ КРЫМСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
По постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2019 года Администрация Крымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области, в период времени с 13 сентября 2019 года по 05.12.2019 года, по адресу: <адрес>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Так, прокуратурой Мясниковского района по результатам проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, главе Администрации Крымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области Деремяну A.M. было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений от 23.07.2019 года №7-16-2019.
Представление прокурора Мясниковского района об устранении нарушений закона подлежало безотлагательному рассмотрению с участием представителя прокуратуры Мясниковского района. В течение месяца со дня внесения представления подлежали принятию конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений от 23.07.2019 года №7-16-2019 получено Администрацией Крымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области 13.08.2019 года. Из поступившего в прокуратуру Мясниковского району ответа от 09.09.2019 года №86.12/480 следует, что Администрацией Крымского сельского поселения рассмотрено представление об устранении нарушений исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений и начата процедура признания указанных объектов бесхозяйным имуществом.
Однако согласно проведенной в порядке контроля проверки установлено, что в установленный срок до 13.09.2019 года Администрацией Крымского сельского поселения никаких мер к устранению нарушений принято не было. Акты об обнаружения бесхозяйного имущества составлены 30.09.2019 года, сообщение с целью установления возможных собственников имущества размещено в газете «Заря» 16.10.2019 года.
Таким образом, юридическим лицом Администрацией Крымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области умышленно не выполнены в установленный срок требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ». Представление прокурора с участием представителя прокуратуры не рассмотрено, конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона в течение месяца со дня внесения представления не приняты, в прокуратуру Мясниковского района представлена заведомо недостоверная информация о результатах рассмотрения представления и начале процедуры признания объектов бесхозяйным имуществом.
На судебном заседании представитель привлекаемого лица Прокопайло Е.Ю. не признала вину Администрации Крымского сельского поселения в совершении административного правонарушения и пояснила, что представление прокурора было рассмотрено, конкретные меры по исполнению предписания были приняты. В обоснование своей позиции Прокопайло Е.Ю. указала, что представление было отписано специалисту по земельным и имущественным отношениям, в должностные обязанности которого входит исполнение данного поручения. Однако специалист находился в очередном трудовом отпуске с 05.08.2019г. по 13.09.2019г. и поручить исполнение представления другому специалисту было невозможно. Каждый специалист в Администрации поселения исполняет обязанности в определенном направлении, взаимозаменяемость отсутствует. Отзыв работника из отпуска является правом, а не обязанностью работодателя. допускается только с согласия работника(ст.125 ТК РФ). Таким образом, по мнению представителя привлекаемого лица, отсутствовала объективная возможность выполнить требования прокурора в установленный срок(постановление Верховного Суда РФ по делу №43-АД15-1 от 04.03.2015г.). В то же время, будучи извещенным о наличии представления ведущий специалист в целях своевременной подготовки ответа на представление, находясь в отпуске, подготовил ответ в Прокуратуру и начал процедуру признания имущества бесхозяйным. Им была разработана «дорожная карта», что также входит в процедуру подготовки признания имущества бесхозяйным (прилагается). 11 сентября им были подготовлены акты обнаружения бесхозяйного имущества. Дата подготовки документов подтверждается скрин-шотом экрана компьютера, на котором видна дата изменения документов (прилагается). Дорожная карта и скрин-шот были представлены в прокуратуру в ходе дачи объяснений 28.11.2019 года. Указывая на длительность процедуры постановки на учет бесхозяйного имущества, представитель Прокопайло Е.Ю. указала также об отсутствии объекта правонарушения, так как в действующем законодательстве отсутствует прямая обязанность органов местного самоуправления по постановке на учет и принятию ГТС в муниципальную собственность. Нельзя говорить о нарушении закона и необходимости его устранения, так как в действующем законодательстве отсутствует указание на срок, постановки на учет бесхозяйного имущество(ст.225 ГК РФ). Прокурором не был указан срок принятия конкретных мер, а был указал только срок, в течение которого необходимо сообщить о результатах рассмотрения представления и принятых мерах. Процедура признания указанных объектов бесхозяйным имуществом была начата, о мерах, принятых по рассмотрению представления прокурора Мясниковского района, было сообщено в течение одного месяца. Требования прокурора Мясниковского района, изложенные им в представлении, были исполнены в полной мере. Ссылаясь на позицию Верховного суда, изложенную в Постановлении по делу №45-АД 12-1 от 22 февраля 2012 года, приводя ст.17.7 и ст.2.2 КоАП РФ, Прокопайло Е.Ю. отметила отсутствие прямой обязанности органов местного самоуправления по постановке на учет ГТС как бесхозяйного имущества, отсутствие противоправности и нарушений действующего законодательства. Привлекаемое лицо не предвидело и не могло предвидеть наступление вредных последствий, поскольку ГТС, расположенные на территории Крымского сельского поселения, не являются потенциально опасными, наполняемость пруда - на 2 метра ниже паводкового водосброса уже на протяжении 5-6 лет. Администрацией принимались и принимаются все необходимые меры по постановке на учет бесхозяйного имущества: 16.09.2019 г. проводилось планерное совещание; 16.10.2019 г. было дано объявление в газету «Заря»; сделаны запросы в Министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, в Мясниковский отдел Управления Росреестра по Ростовской области, в территориальное управление Росимущества в Ростовской области, ГБУ РО «Центр содействия развитию имущественно - земельных отношений Ростовской области, в Администрацию Мясниковского района. В течение 7 дней с момента получения последнего ответа ГТС, расположенные на территории Крымского сельского поселения будут включено в реестр бесхозяйного имущества Крымского сельского поселения. В настоящее время подготовлен проект постановления о включении данных объектов в реестр бесхозяйного имущества Крымского сельского поселения (прилагается). Поскольку все необходимые меры для постановки на учет ГТС как бесхозяйного имущества принимаются, бездействия со стороны Администрации не было, работа велась и ведется; срок постановки на учет бесхозяйного имущества соблюден, ответ на запрос прокурора о предоставлении сведений о проделанной работе дан своевременно, с приложением документов. Процедура выполнения требований прокурора по признанию ГТС бесхозяйным имуществом начата своевременно. Процедура признания имущества бесхозяйным длительная. Признать имущество бесхозяйным в течение 30 календарных дней не возможно. Ссылаясь на позицию и постановления Верховного суда по делу №№45-АД12-1 от 22.02.2012 года, делу №45-АД16-3 от 04.04.2016г., делу №43-АД15-1 от 04.03.2015г., по делу №64-АД14-13 от 29.09.2014 г., Прокопайло Е.Ю. считает бездействия не было, состава административного правонарушения в действиях привлекаемого лица не имеется.
Помощник прокурора Мясниковского района Сенчова Т.С. с доводами представителя привлекаемого лица не согласилась и указала на их противоречивость. В обоснование законности постановления о возбуждении дела об административном правонарушении Сенчова Т.С. указала, что достоверно определить дату изготовления дорожной карты невозможно, дата скриншота изменяется при изменении даты на компьютере. В ответе на представление указаний об этих действиях не приводится, соответственно они выполнены после предоставления ответа прокурору. Считает вина юридического лица установленной и просила признать постановление прокурора законным и обоснованным, а Администрацию Крымского сельского поселения подлежащим административной ответственности.
Выслушав помощника прокурора Мясниковского района Сенчову Т.С., представителя Прокопайло Е.Ю., рассмотрев представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям:
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении рассматриваемому судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В силу ч.1 ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», внесенное прокурором представление об устранении нарушений закона подлежал безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления Администрацией Крымского сельского поселения должны были приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер необходимо было сообщить прокурору Мясниковского района в письменной форме.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении представление прокурора Мясниковского района об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений от 23.07.2019 года №7-16-2019 получено Администрацией Крымского сельского поселения Мясниковского района Ростовской области 13.08.2019 года. Соответственно требование прокурора, содержащее в представлении об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений от 23.07.2019 года №7-16-2019, подлежало исполнению по 13.09.2019 года включительно. Датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ является 14.09.2019 года. Срок давности привлечения Администрации Крымского сельского поселения истекает 14 декабря 2019 года.
Правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, не является длящимся и срок давности привлечения к ответственности начинается со следующего дня, когда к установленному сроку не были выполнены предписанные действия. Поэтому вменение периода до 05.12.2019 года в срок совершения правонарушения является необоснованным.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Поскольку на момент рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2019 года сроки давности привлечения Администрации Крымского сельского поселения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, истекли, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.12.2019 года в отношении Администрации Крымского сельского поселения по ст.17.7 КоАП РФ прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья Мелконян Л.А.