Решение по делу № 5-739/2020 от 05.10.2020

                                                                                                                       Дело 5-739/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. <АДРЕС>                                                                                                       <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района города <АДРЕС> области Липнягов <ФИО1>, находящийся по адресу г. <АДРЕС>, ул. К. Мяготина, 70, рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Слесарева <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС> области, юридический адрес предприятия: <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

Слесарев П.А., являясь генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящимся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 21-30, допустил нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования сроков представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации отчета по форме СЗВ-СТАЖ.

В нарушение п. 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Слесарев П.А. не обеспечил своевременное представление в УПФР в г. <АДРЕС> области сведений СЗВ-СТАЖ за  2019 г. Срок представления сведений СЗВ-СТАЖ за 2019 г. установлен не позднее <ДАТА4>, тогда как данные сведения не были представлены в установленный срок.

Слесарев П.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения административного материала, извещался своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, рассмотреть дело без его участия не просил.

Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле доказательствам.

Изучив в совокупности материалы административного дела, обстоятельства административного правонарушения, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Слесарева П.А. в совершении административного правонарушения, исходя из следующего.

В силу ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего, свидетелей, заключений эксперта, иных документов, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Вина Слесарева П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ подтверждается следующими имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.

   В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

На основании ст. 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, обязан представлять о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения, документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Таким образом, вопрос представления страхователем отчета формы СЗВ-СТАЖ регулируется Федеральным законом N 27-ФЗ и относится к отчетности по персонифицированному учету, составляемой на основе приказов и других документов по учету кадров.

Согласно ст. 5 этого же закона объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Положениями ст. 3 Закона о бухгалтерском учете, определяющей основные понятия, используемые в настоящем Законе, установлено, что факт хозяйственной жизни - это сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств (п. 8).

Исходя из изложенного, отчет формы СЗВ-СТАЖ не относится к документам бухгалтерского учета.

Таким образом, обязанность по представлению данного вида отчетности возложена на страхователя, то есть на соответствующего руководителя юридического лица.

Исследовав в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, а также то, что Слесарев П.А. ненадлежащим образом исполнив свои обязанности, не обеспечил предоставление необходимых сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации мировой судья приходит к выводу о том, что в ее действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу, суд учитывает характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения,  оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суд не находит.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).  

Учитывая изложенные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировой судья считает возможным назначить Слесареву П.А. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере для должностных лиц.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,

п о с т а н о в и л:

признать генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Слесарева <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Оплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области в Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС> (УОДМС в <АДРЕС> области, л/с 04432000390) ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 37701000, р\с 40101810065770110002, КБК 01111601153019000140, УИН 0000850100000000010135743.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти дней со дня получения через мирового судью.

       Мировой судья                                                                                     С.Ю. Липнягов