Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1671/2023 ~ М-1472/2023 от 26.04.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2023 года <адрес>

Усольский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Норкиной М.В., при секретаре судебного заседания Ф.И.О8, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (данные изъяты) по исковому заявлению Ф.И.О4, Ф.И.О1, Ф.И.О2, Ф.И.О7, Ф.И.О6 к Министерству лесного комплекса <адрес>, администрации Усольского муниципального района <адрес> об исключении сведений о земельных участках из Государственного лесного реестра,

установил:

истцы обратились в суд с исковыми заявлениями, в обоснование указав, что являются правообладателями земельных участков, находящегося по адресу: <адрес>. В адрес администрации Усольского муниципального образования <адрес> направлялись заявления о предоставлении земельных участков в собственность, при этом Администрация им отказала, со ссылкой на Министерство лесного комплекса, которое в согласовании схемы отказало, поскольку земельные участки частично расположены в границах земель лесного фонда. Земельный участок под садоводство <адрес> выделен по государственному акту в 1980 году, на этот земельный участок регулярно оформлялись проекты организации застройки территории СНТ. Последний раз проект застройки был утвержден главой Большшеланского муниципального образования в 2017 году. В 2020 году многоконтурному спорным земельным участкам <адрес> были присвоены кадастровые номера, а в 2022 году было уточнено его местоположение в границах. Все спорные участки по своему расположению находится в границах проекта застройки <адрес> и входят в многоконтурный участок под кадастровым номером (данные изъяты) Земельные участки используются по назначению.

Истец Ф.И.О4 просит исключить сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра;

истец Ф.И.О1 просит исключить сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра;

истец Ф.И.О2 просит исключить сведения о земельных участках, расположенных по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра;

истец Ф.И.О7 просит исключить сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра;

истец Ф.И.О6 просит исключить сведения о земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра.

Истцы Ф.И.О4, Ф.И.О1, Ф.И.О2, Ф.И.О7, Ф.И.О6, их представитель Ф.И.О12, по ходатайству о рассмотрении дела в своё отсутствие (л.д. 149-153 том 2).

Представитель ответчика администрации Усольского муниципального района <адрес> Ф.И.О9, действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, направила письменные возражения в которых просила в удовлетворении требований к администрации Усольского муниципального района <адрес> отказать, поскольку администрация не имеет полномочий по исключению земельных участков из Государственного лесного реестра (л.д. 29, 32-35 том 2).

Представитель ответчика Министерства лесного комплекса <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом.

Представители третьих лиц <данные изъяты>,Федеральное агентство лесного хозяйства, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (Росимущество) в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены судом надлежащим образом.

Исследовав в совокупности письменные доказательства по делу, и оценив их в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) (статья 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).

Согласно статье 8 ЛК РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Согласно части 2 статьи 9 ЗК РФ, Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в собственности Российской Федерации. Органами местного самоуправления согласно части 2 статьи 11 ЗК РФ осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в муниципальной собственности.

По смыслу положений статьи 15 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно пункту 2.7 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до ДД.ММ.ГГГГ предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.

В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, в аренду или аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

Согласно пункту 2.8 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К этому заявлению прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;

протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии со статьей 39.5 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или вслучаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

Часть 1 статьи 39.19 ЗК РФ предусматривает, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.

В силу статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 59 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (данные изъяты), Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии спунктом 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше норм права, гражданин, обладающий земельным участком, являющийся членом садоводческого некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность соответствующий земельный участок, если земельный участок в целом был предоставлен данному некоммерческому объединению граждан, и объединение создано до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», независимо от подтверждения факта предоставления указанному гражданину соответствующего земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом <адрес> Совета народных депутатов, был выдан Государственный акт Производственному объединению <данные изъяты> на 338 гектаров земли в границах согласно плану землепользования (л.д. 11а-14 том 1).

ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным комитетом <адрес> совета народных депутатов было вынесено решение (данные изъяты) «О внесении дополнений в государственный акт на право пользования землёй п/о <данные изъяты> для садоводческого товарищества <данные изъяты>

<адрес> совета народных депутатов <адрес> на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) были рассмотрены материалы по отводу земельного участка п/о «Ангарскнефтеоргсинтез» и разрешение выдать государственный акт на право пользования землёй п/о <данные изъяты> общей площадью 211,8 га, что подтверждается копией землеустроительного дела (л.д. 34-49 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы районной администрации <адрес> (данные изъяты) «О регистрации добровольного коллективно-долевого объединения садоводов <данные изъяты> в д. Калиновка» было зарегистрировано добровольное коллективно-долевое объединение садоводов <данные изъяты> основным видом деятельности которого являются: организация коллективного сада, выращивание и реализация сельскохозяйственной продукции, с присвоением кода, выдачей свидетельства о регистрации и внесением в государственный реестр, что подтверждается материалами землеустроительного дела (л.д. 155 том 2).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы районной <адрес> (данные изъяты) «О предоставлении земельного участка садоводческому товариществу <данные изъяты> принято решение об изъятии земельного участка общей площадью 190,286 га, в том числе 38,09 га пашни, 151,293 га кустарников, 0,9 га дорог из земель п/о АНХК и предоставить его садоводческому товариществу <данные изъяты> в том числе 30 га в бессрочное (постоянное) пользование садоводческого товарищества, 160,286 га в собственность членов садоводческого товарищества, согласно генеральному плану садоводческого товарищества (л.д. 156 том 2).

Постановлениями главы районной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты), (данные изъяты) «О выдаче государственного акта на право бессрочного (постоянного) пользования землёй садоводческому товариществу <данные изъяты> разрешена выдача государственного акта на право бессрочного (постоянного) пользования землёй садоводческому товариществу <данные изъяты> на земельные участки площадью 20,983 га, 9,017 га других земель для садоводства (л.д. 157 том 2).

На основании вышеуказанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) Садоводческому товариществу <данные изъяты> <адрес> был выдан государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования 9,017 га в границах, указанных на чертеже, для коллективного садоводства (л.д. 158 том 2).

Согласно выписке из протокола общего собрания членов <данные изъяты> (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ:

Ф.И.О1 является членом <данные изъяты> пользуется земельным участком (данные изъяты), площадью 1215 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> (л.д. 9 том 1);

Ф.И.О2 является членом <данные изъяты> пользуется земельными участками (данные изъяты), площадью 928 кв.м., и (данные изъяты), площадью 602 кв.м., расположенными по адресу: <адрес> (л.д. 72, 73 том 1);

Ф.И.О7 является членом <данные изъяты> пользуется земельным участком (данные изъяты), площадью 1 459 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> (л.д. 139 том 1);

Ф.И.О4 является членом <данные изъяты> пользуется земельным участком (данные изъяты), площадью 1 342 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> (л.д. 9 том 2);

Согласно выписке из протокола общего собрания членов <данные изъяты> (данные изъяты) от ДД.ММ.ГГГГ Ф.И.О6 является членом <данные изъяты> пользуется земельным участком (данные изъяты), площадью 1204 кв.м., расположенным по адресу: <адрес> (л.д. 202 том 1).

Кроме этого из указанных выписок следует, что земельные участки истцов Ф.И.О4, Ф.И.О1, Ф.И.О2, Ф.И.О7, Ф.И.О6 соответствуют местоположению границ земельного участка, предоставленного каждому из истцов. Правление подтверждает, что споров по границам перечисленных земельных участков и их пользованию между истцами и смежными землепользователями не имеется.

Истцы Ф.И.О4, Ф.И.О1, Ф.И.О2, Ф.И.О7, Ф.И.О6 обращались в администрацию муниципального района <адрес> муниципального образования с заявлением о предоставлении бесплатно спорного земельного участка (л.д. 15 том 1, л.д. 22 том 1, л.д. 146 том 1, л.д. 213 том 1, л.д. 16 том 2).

Администрация муниципального района <адрес> муниципального образования в своем ответе указала, что предоставить испрашиваемые участки не представляется возможным, поскольку Министерство лесного комплекса <адрес> отказало в согласовании схемы расположения испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что земельные участки частично расположены в границах земель лесного фонда.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу была назначена судебная землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено эксперту <данные изъяты> Ф.И.О10 (л.д. 73-76 том 2).

Согласно заключению эксперта (данные изъяты), по результатам всестороннего изучения и исследования сведений, полученных в результате проведения экспертизы эксперт установил, что координаты фактического местоположения границ спорных земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> (данные изъяты), территория <адрес> участки (данные изъяты), (данные изъяты), (данные изъяты), (данные изъяты). В результате проведенных исследовательских мероприятий и сравнительного анализа площадей и фактических границ земельных участков полученных при полевых исследованиях со сведениями, указанными в выписках из протокола общего собрания предоставленные членам <данные изъяты> по документам площадь участка: (данные изъяты) = 1 342 кв.м.; (данные изъяты) = 1 215 кв.м.; (данные изъяты) = 602 кв.м.; (данные изъяты) = 1 459 кв.м.; (данные изъяты) = 1 204 кв.м., а по фактическому использованию: (данные изъяты) = 1 348 кв.м., (данные изъяты) = 1 207 кв.м., (данные изъяты) = 1 490 кв.м., (данные изъяты) = 1 454 кв.м., (данные изъяты) = 1 254 кв.м.

Кроме этого, в результате проведенного сравнительного анализа координат фактических границ спорных земельных участков, полученных при полевых экспертных исследованиях, с материалами отводных документов (землеустроительное дело л.д. 34 том 1), имеющихся в деле, а также фрагмента лесоустроительной карты и другими сведениями из материалов дела. Учитывая сведения указанные в выписках из протокола общего собрания, предоставленные членам садоводства для оформления права собственности, эксперт установил, что спорные земельные участки (данные изъяты), (данные изъяты), (данные изъяты), (данные изъяты) расположенные в границах <адрес>, границы которого стоят на кадастровом учете со статусом ранее учтенный земельный участок границы которого уточнены в установленном законом порядке.

Земельный участок (данные изъяты) <адрес> находится в границах утвержденного проекта организации застройки <адрес>

В процессе исследования материалов дела экспертом установлено, что по периметру поле Архиреевка на кадастровом учете в уточненных границах не стоит, однако земли общего пользования на кадастровом учете стоят как учтенные с кадастровым номером (данные изъяты) в виде многоконтурного участка. Дальнейшее изучение отводных документов в виде землеустроительного дела период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно выкопировку из плана земель совхоза «<данные изъяты> эксперт установил, что исследуемый земельный участок, <данные изъяты> участок (данные изъяты), не попадает в отмеченную территорию намеченную к отводу. В то же время его нельзя уверенно отнести и к землям лесного фонда. Однозначно в отношении границы исследуемого земельного участка экспертом установлено то, что поле <адрес> в том числе участок (данные изъяты) был огорожен и осваивался с 2002 года.

В связи с этим спорные земельные участки используются для ведения садоводства и не относятся к землям лесного фонда (л.д. 91-120 том 2).

Оценивая заключение, суд признает выводы эксперта обоснованными, поскольку экспертиза была проведена экспертом компетентной организации в предусмотренном законом порядке в соответствии с требованиями ст. ст. 79, 80, 84, 85, 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, в распоряжение были представлены материалы гражданского дела, осуществлялся осмотр объекта исследования.

Что касается исковых требований истцов к администрации Усольского муниципального района <адрес>, суд приходит к следующим выводам.

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

Согласно пункту 6 статьи 4.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» сведения о лесных участках, внесенных в государственный лесной реестр, исключаются из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:1)сведения об этих лесных участках не внесены в Единыйгосударственный реестр недвижимости;2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; 3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из государственного лесного реестра (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений является - Министерство лесного комплекса <адрес>.

В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 -11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3.5. Федерального закона от 25.10.2001г. (данные изъяты)-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, в течение десяти дней со дня поступления заявления об утверждении схемы, направляет такую схему на согласование в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если согласование схемы не требуется.

Согласование схемы осуществляется с использованием единой системы межведомственного взаимодействия. В течении 30 дней органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений направляется уведомление о согласовании схемы либо об отказе в ее согласовании.

В случае пересечения границ образуемого земельного участка с границами лесного участка и (или) лесничества, сведения о которых содержатся в государственном лесном реестре, или в случае нахождения образуемого земельного участка в границах такого лесничества допускается отказ в согласовании схемы.

Действуя в рамках земельного законодательства, администрация Усольского муниципального района <адрес> путем межведомственного взаимодействия направила на согласование в Министерство лесного комплекса <адрес> схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

Министерство лесного комплекса в согласовании схемы расположения земельного участка отказало, в связи с тем, что земельный участок частично расположен в границах земель лесного фонда.

Согласно п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, зон лесничеств, лесопарков.

На основании полученного из Министерства Лесного комплекса <адрес> ответа, администрация Усольского муниципального района <адрес> отказала Ф.И.О4 в предоставлении спорного земельного участка.

В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

В соответствии со ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Учитывая вышеизложенное, Администрация Усольского муниципального района <адрес> не может отвечать по данному иску, так как полномочий по исключению земельных участков из Государственного лесного реестра не имеет.

Разрешая спор, суд, руководствуясь вышеназванными положениями закона, оценив собранные по делу доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, заключение судебной землеустроительной экспертизы, установил, что отнесение спорных участков, находящихся в пользовании истцов, к землям лесного фонда не подтверждено, в связи с чем, исковые требования к Министерству лесного комплекса <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить частично.

Исключить сведения о земельном участке, находящегося в пользовании Ф.И.О4, расположенного по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра;

исключить сведения о земельном участке, находящегося в пользовании Ф.И.О1, расположенного по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра;

исключить сведения о земельных участках, находящихся в пользовании Ф.И.О2, расположенных по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра;

исключить сведения о земельном участке, находящегося в пользовании Ф.И.О7, расположенного по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра;

исключить сведения о земельном участке, находящегося в пользовании Ф.И.О6, расположенного по адресу: <адрес>, из Государственного лесного реестра.

В удовлетворении исковых требований к Администрации Усольского муниципального района иркутской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Усольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья М.В. Норкина

2-1671/2023 ~ М-1472/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Донченко Светлана Алексеевна
Капустин Сергей Леонидович
Седунов Вячеслав Викторович
Гнездилов Владимир Николаевич
Васильев Евгений Николаевич
Ответчики
Администрация Усольского муниципального района Иркутской области
Министерство лесного комплекса Иркутской области
Другие
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области (Росимущество)
СНТ "Калиновка"
Федеральное агентство лесного хозяйства
Баженова Лариса Михайловна
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Норкина М.В.
Дело на сайте суда
usolsky--irk.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
02.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2023Подготовка дела (собеседование)
05.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.06.2023Предварительное судебное заседание
18.08.2023Производство по делу возобновлено
18.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2023Судебное заседание
06.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.10.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.11.2023Судебное заседание
10.11.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
13.11.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.11.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.11.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее