УИД 66MS0072-01-2019-005007-07
ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 12.12.2019 года город Нижний Тагил Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области Балицкая Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-799/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петрова Руслана Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
установил: Петров, являясь водителем транспортного средства не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. 24.11.2019 в 18:20 час. Петров, являясь водителем и управляя на автодороги г.Нижний Тагил по ул. Носова, возле дома № 212, транспортным средством марки Шевроле Нива, государственный регистрационныйзнак <НОМЕР> ЕА 96, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил требования п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния. В судебное заседание Петров не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, путем получения судебной повестки лично (л.д.13), о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, защитника в суд не направил. Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении рассмотрено судом в отсутствие Петрова. В судебном заседании был допрошен в качестве свидетеля инспектор ДПС Батурин, который пояснил, что при несении службы 24.11.2019 примерно в 23:00 час. было остановлено транспортное средство транспортное средство марки Шевроле, цифровое обозначениегосударственного номера <НОМЕР>. При установлении личности водителем транспортного средства оказался Петров. При общении с Петровым у него имелись признаки алкогольного опьянения - нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица. Сотрудником ГИБДД были приглашены понятые, из числа водителей, проезжающих мимо автомобилей, в присутствии которых Петрову было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. При этом ему был предъявлен прибор Алкотектор и копия свидетельства о поверке данного прибора. Петров от прохождения освидетельствования на состояние опьянения на месте отказался. В связи с этим Петрову в присутствии двух понятых было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении, от прохождения которого он также отказался. После этого был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Петров по ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все процессуальные действия в отношении Петрова были произведены в присутствии понятых, которые своими подписями подтвердили действия, совершенные в их присутствии. Опросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в своей совокупности, суд приходит к следующему. В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела. Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Часть 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Правилами направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года № 37, вступившими в законную силу с 26 марта 2016 года, установлен порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Направление на медицинское освидетельствование производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, копия которого вручается лицу, направляемому на медицинское освидетельствование. В случае отказа лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, от прохождения медицинского освидетельствования делается соответствующая отметка в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. Для проведения медицинского освидетельствования лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, должностные лица направляют их в медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ). Подпунктом 1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н, предусмотрено, что медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, которое управляет транспортным средством, на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного в соответствии с требованиями ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Пунктом 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 предусмотрено, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Из материалов дела следует, что 24.11.2019 в 23:40 час. Петров, являясь водителем и управляя на автодороге по ул.Носова в г.Нижний Тагил, возле дома № 212, транспортным средством марки Шевроле Нива, государственный регистрационныйзнак <НОМЕР> ЕА 96, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: протоколом № 66 АА № 17850031 от 24.11.2019 (л.д.2); протоколом № 66 ОУ № 1004228 от 24.11.2019 об отстранении от управления транспортным средством (л.д.3); актом 66 АО № 0334500 от 24.11.2019 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, из которого следует, что Петров отказался от прохождения от освидетельствования (л.д.4); протоколом 66 МО № 0459534 от 24.11.2019 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, согласно которого Петров отказался от прохождения медицинского освидетельствования; протоколом 66 ЗТ № 0780929 от 24.11.2019 (л.д.6). Из указанных документов усматривается, что Петров являясь водителем транспортного средства, находился с признаками алкогольного опьянения (нарушение речи, поведение, не соответствующее обстановке, резкое изменение окраски кожных покровов лица), что явилось основанием для проведения в отношении Петрова освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в соответствии с требованиями Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475. Поскольку от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения Петров отказался, он в соответствии с ч. 1.1 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был обоснованно направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от которого в присутствии двух понятых отказался. Каких-либо замечаний по существу составленных в отношении него процессуальных документов Петров не высказывал. Также факт отказа от прохождения Петровым освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте и медицинского освидетельствования на состояние опьянения в медицинском учреждении подтверждается показаниями допрошенного в судебном заседании свидетеля. Протокол об отстранении от управления транспортным средством, акт освидетельствования и протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлены с соблюдением требований ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в присутствии двух понятых ( Мелинг и Аверьянова), которые удостоверили совершение процессуальных действий своими подписями. Приведенные доказательства проверены в ходе судебного разбирательства в совокупности, представляются судье объективными, достоверными, допустимыми и достаточными для разрешения настоящего дела по существу, поскольку они подробны и в целом непротиворечивы по существенным обстоятельствам дела, взаимодополняемы, согласуются между собой. При таких обстоятельствах вышеуказанные процессуальные документы судом признаются допустимыми доказательствами. Кроме того, судом исследовалась алфавитная карточка на имя Петрова, согласно которой он привлекался к административной ответственности в области дорожного движения с назначением наказания в виде штрафа, который в настоящий момент оплачен. Из справки инспектора группы ИАЗ следует, что к уголовной ответственности по ст.264 Уголовного кодекса Российской Федерации Петров не привлекался. Факт совершения Петровым административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации, Петрову разъяснены, копию протокола он получил под подпись. На основании изложенного суд приходит к выводу о совершении Петровым административного правонарушения, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть совершенного Петровым правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности в области дорожного движения, имеющего постоянное место жительства, работающего. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судом не признано. С учетом изложенного, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая факт совершения Петровым административного правонарушения и наличие в его действиях вины, с учетом характера совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, с целью предупреждения совершения им новых правонарушений, суд приходит к выводу о том, что достижение целей административного наказания возможно путем применения к Петрову наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок - 1 год 6 месяцев. Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать Петрова Руслана Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на расчетный счет по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Свердловской области, ИНН 6668011146, расчетный счет 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России, КПП 666801001, ОКТМО 65751000, БИК 046577001, КБК 188 1 16 30020 01 6000 140; УИН 18810466190360021802. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, надлежит представить мировому судье по адресу: 622000, Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Кузнецкого, 12 А (судебный участок №4), тел/факс /3435/40-39-82, e-mail: 4lenr@dms66.ru. Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч.1 ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. Согласно п.1.1 ч.1 и ч.2 ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях документы должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов. Разъяснить Петрову Р.Н. о необходимости сдать водительское удостоверение, а при наличии иные документы, предоставляющие ему право управления другими видами техники, в срок, указанный п.1.1 ч.1 ст.32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отдел ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, пр.Мира, 57а, либо в отдел ГИБДД по месту его регистрации. В соответствии с п.4 ст.32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, подлежат возврату, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи. В соответствии с п.4.1 ст.32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения и после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. Согласно п.5 ст.32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению. Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области через мирового судью. Мировой судья: Е.В.Балицкая