Дело № 5-13/2020
П О С Т А Н О В Л Е НИ Е
по делу об административном правонарушении
26 февраля 2020 года г. Калининград
Мировой судья 3-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда Уколова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы об административном правонарушении, поступившие из Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г<АДРЕС>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> допустила нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а именно: не представлено доказательств направления гражданину ответа на обращение, не представлена информация о регистации заявок в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) и с использование в соответствии с законодательствлом Российской Федерации записи телефонного разговора, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник <ФИО1> - <ФИО2>, действующая на основании доверенности, вину признала, пояснила, что ответ гражданину на его обращение был направлен посредством почты, заявка была зарегистрирована в журнале учета заявок аварийно-диспетчесрской службы, но журнал был прошит <ДАТА3>, после завершения периода (года).
Выслушав защитника <ФИО1> - <ФИО2>, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 161 Жилищноко кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу ч. 2 указанной статьи одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищноко кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА4> N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила N 416).
В соответствии с п. 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищноко кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу п. п. 9, 10, 12, 13 Правил N 416 для повседневного контроля за работой внутридомовых инженерных систем дома, выполнения заявок собственников и пользователей помещений многоквартирного дома об устранении их неисправностей и повреждений управляющая организация обязана организовать круглосуточное аварийно - диспетчерское обслуживание многоквартирного дома, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию.
Согласно пунктам 12, 17 Правил сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет прием и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, регистрация которых осуществляется в журнале заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии). Журнал учета заявок должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью аварийно-диспетчерской службы.
Соблюдение предусмотренного Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами требования об обеспечении аварийно-диспетчерского обслуживания в силу пункта 3 Положения о лицензировании является лицензионным требованием.
Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является управляющей организацией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Калининград, <АДРЕС> пр-т, 72.
В силу договора управления многоквартирным домом обязанность по соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, определенная законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти, возложена на ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>".
В свою очередь ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» заключило с ООО «Авангард-Сервис» договор <НОМЕР> от <ДАТА5> в целях обеспечения аварийно-диспетчерского обслуживания.
Гражданин <ФИО3> <ДАТА6> обратился к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с претензией, в которой указывал на несоответствие температуры горячего водоснабжения в его квартире нормам, ранее он обращался по этому же вопросу в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» посредством телефонной связи.
Доказательств регистрации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» данной претензии в журнале учета заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах или в автоматизированной системе учета таких заявок (при ее наличии) суду не представлено. В материалах дела имеются сведения о регистрации данной заявке в соответствующем журнале ООО «Авангард-Сервис», копия электронного журнала.
Кроме того, не представлено и доказательств наличия записи телефонного разговора гражанина <ФИО3> с ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Таким образом, должностное лицо - генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, суд не усматривает в действиях должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части не представления доказательств направления гражданину <ФИО3> ответа на его обращение, поскольку не относится к нарушениям лицензионных требований при осуществлении управления многоквартирным домом.
Выявленные нарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций не причинили существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям и здоровью граждан в целом, поэтому мировой судья полагает возможным освободить должностное лицо - генеральный директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> от ответственности, предусмотренной за совершение правонарушения, указанного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, в связи с малозначительностью.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 - 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу в отношении должностного лица - генерального директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью деяния.
Объявить должностному лицу - генеральному директору ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, устное предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья Т.А. Уколова