Дело № 5-565-566/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 декабря 2015 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 и ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица СПК «Боровая»; юридический адрес: <ФИО1>УСТАНОВИЛ:
В соответствии с поступившим к рассмотрению мировым судьей Ижемского судебного участка Республики Коми протоколом об административном правонарушении № 8-ПП/2015-3/47/521/16/3 от 29.10.2015 года, юридическому лицу СПК «Боровая» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАПРФ - уклонение от плановой документарной проверки Государственной инспекции труда в Республики Коми, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с поступившим к рассмотрению мировым судьей Ижемского судебного участка Республики Коми протоколом об административном правонарушении № 8-ПП/2015-3/47/521/16/5 от 29.10.2015 года, юридическому лицу СПК «Боровая» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАПРФ - уклонение от плановой документарной проверки Государственной инспекции труда в Республики Коми, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения проверки.
В судебный участок представитель юридического лица Немчинова Э.В. не явилась. об отложении дела не просила. Извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.
Частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшее невозможность проведения проверки. За указанное деяние предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из представленных суду материалов дела и доказательств следует, что согласно распоряжения Государственной инспекции труда в Республике Коми № 8-ПП/2015-3/47/521/16/1 от 21.09.2015 года в срок с 01.10.2015 по 28.10.2015 года назначено проведение плановой документарной проверки в отношении СПК «Боровая» с целью проверки соблюдения прав и интересов работников, соблюдения трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства.
Представителю юридического лица должным образом направлено 01.10.2015 года распоряжение о проведении проверки и запрос на предоставление информации и документов необходимых для проведения проверки. В связи с возвратом почтового отправления, представитель юридического лица Немчинова Э.В. 05.10.2015 года была информирована по телефону о проведении проверки и необходимости предоставления сведений необходимых для проведения проверки.
В соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 года, юридическое лицо СПК «Боровая» обязано было направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса до окончания проверки 29.10.2015 года. Ответ на запрос не был представлен, чем юридическое лицо уклонилось о проведении проверки и что повлекло невозможность проведения плановой документарной проверки.
По сведениям МИФНС России № 2 по РК юридическое лицо СПК «Боровая» является действующим, изменений в уставные документы на предмет ликвидационных мероприятий, прекращения деятельности, изменения учредительных документов и смены представителя не вносились.
Председателем СПК «Боровая» является Немчинова Э.В.
Вина юридического лица заключается в том, что СПК «Боровая», имея возможность не допустить совершение административных правонарушений, не приняло должных мер, и тем самым, своим бездействием уклонилось от проведения плановой документарной проверки, что повлекло невозвожность её проведения.
Деяние юридического лица влечет административную ответственность ст. 19.4.1 ч. 1 и ст. 19.4.1 ч. 2 КРФоАП.
Совершение юридическим лицом указанных деяний, подтверждается протоколами по делам об административных правонарушениях № 8-ПП/2015-3/47/521/16/3 и № 8-ПП/2015-3/47/521/16/5 от 29.10.2015 года.Сведения изложенные в протоколах по делам об административных правонарушениях согласуются с иными исследованными в судебном заседании письменными материалами дела: распоряжением об организации проверки, запросом о предоставлении документов, сведениями из налогового органа о деятельности юридического лица, выпиской из ЕГРЮЛ из которого следует о наличии полномочий представителя юридического лица у Немчиновой Э.В.
Изучив материалы дела, мировой судья пришел к выводу, что деяние юридического лица по не представлению документов для проведения плановой документарной проверки в соответствии с распоряжением Государственной инспекции труда в Республике Коми № 8-ПП/2015-3/47/521/16/1 от 21.09.2015 года образует составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 19.4.1 ч. 1 и ст. 19.4.1 ч. 2 КРФоАП.
Отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, при рассмотрении дела установлено не было.
Смягчающим наказание обстоятельством мировой судья учитывает совершение правонарушения впервые.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
С учетом оценки в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание привлечение к ответственности впервые, мировой судья находит возможным назначение наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции ст. 19.4.1 ч. 2 КРФоАП, предусматривающей более строгое наказание.
С учетом изложенного, и руководствуясь ч. 2 ст. 4.4, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить юридическому лицу СПК «Боровая» наказание по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции ст. 19.4.1 ч. 2 КРФоАП, предусматривающей более строгое наказание, в виде административного штрафа 20000 рублей.
Сумма штрафа перечисляется на счет: 40101810000000010004, получатель ИНН 1101482200, КПП 110101001, УФК по РК (Государственная инспекция труда в РК) Банк получателя: отделение - НБ Республика Коми г. Сыктывкар, БИК 048702001, КБК 15011690040046000140 ОКАТМО 87604000
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 суток, со дня получения.
Мировой судья Л.В. Винокурова