Дело № 5-741/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Усть-Кулом 26 июня 2018 года
Мировой судья Сторожевского межрайонного судебного участка РК (в период замещения мирового судьи Корткеросского судебного участка РК) Юшкова К.М.,
с участием представителя прокуратуры Усть-Куломского района Москалевой М.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица
Мениковой А.М.1, <ДАТА2> г.р., уроженки пос. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу<АДРЕС>, административному наказанию за совершение административных правонарушений, посягающих на права граждан, не подвергнутой,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурором Корткеросского района возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, в отношении Мениковой А.М.1, которая, занимая должность главы СП <АДРЕС> в нарушение Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 05.02.2006 (далее - Закон) своевременно не направила ответ на обращение заявителя.
Меникова А.М.1 просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Потерпевший <ФИО2> извещен судом по месту жительства.
Представитель прокуратуры Корткеросского района просила привлечь Меникову А.М.1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 данного Кодекса.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение, регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
При рассмотрении обращения гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (ст. 5 Закона).
В силу ст. 9 названного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 Закона, рассмотрение обращения заключается в обеспечении объективного, всестороннего и своевременного изучения обращения и выяснении обстоятельств по каждому доводу; принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даче письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с решением Совета сельского поселения <АДРЕС> от 05.10.2016 №IV- ? на должность Главы МО СП <АДРЕС> избрана Меникова А.М.1
12.03.2018 в СП «<АДРЕС>» поступило обращение от <ФИО2> по вопросу несоответствия температурного режима в квартире по адресу: <АДРЕС>, ул.Школьная, д.6, кв.1.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона).
В связи с направлением запроса в администрацию муниципального района «Корткеросский» по вопросу возможности проведения капитального ремонта в жилом помещении, срок рассмотрения был продлен на 30 дней, о чем <ФИО2> уведомлен.
Однако на 06.06.2018 ответ на обращение по результатам его рассмотрения не подготовлен и заявителю не направлен.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения Мениковой А.М.1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и ее виновность подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, исследованным в судебном заседании письменными объяснениями Мениковой А.М.1, обращением <ФИО2> от 12.03.2018, копией листа из журнала поступающей корреспонденции, письмом <ФИО2> о продлении срока рассмотрения обращения, копией решения об избрании на должность Главы.
Учитывая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Мениковой А.М.1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
При определении меры наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение.
К смягчающим наказание обстоятельствам мировой судья относит признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Меникову А.М.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.М. Юшкова
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель УФК по РК (прокуратура Республики Коми л/с 04071149290)
ИНН 1101481623 КПП 110101001 Р/счет № 40101810000000010004 Банк получателя отделение - НБ Республика Коми БИК 048702001 КБК 415 116 90010 01 6000 140 ОКТМО 87701000 квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168020 Республика Коми, с. Корткерос, ул. Советская, 227
Корткеросский судебный участок.