Дело № 5-1220/43-21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2021 г. г. Якутск
Мировой судья судебного участка № 43 г. Якутска Прокопьева А.М., с участием представителя АО «Водоканал» Барашкова Н.П. (доверенность от 19.08.2021 г.), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Водоканал» (АО «Водоканал»), юридический адрес: 677001 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Богдана Чижика, д. 19, ОГРН 1091435008081, ИНН/КПП: 1435219600/143501001,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 14 ПА212228 от <ДАТА3>, <ДАТА4> в 15.00 час., <АДРЕС>, АО «Водоканал» не соблюдены требования безопасности дорожного движения при производстве строительно-монтажных работ по <АДРЕС> г. Якутска.
В судебном заседании представитель АО «Водоканал» Барашков Н.П. с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что Общество не бездействовало, отсыпка производилась своевременно.
В судебном заседании от <ДАТА5> свидетель <ФИО1> суду пояснил, что в <ДАТА>, АО «Водоканал» в рамках программы выполняло работу по ремонту канализационных колодцев по <АДРЕС>. В работу входили замена люка, очистка колодцев, касаемо дорожного полотна с Окружной администрацией г. Якутск пришли к мнению, что в <ДАТА> будут производиться работы по ремонту дорог, и асфальтирование тогда будет нецелесообразным, они подсыпали участки, где производились ремонтные работы, а именно, подрядные организации, с которыми они заключили договоры. Дополнил, что АО «Водоканал» было устранено предписание от <ДАТА4>
В судебном заседании от <ДАТА5> свидетель, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> суду пояснил, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> производил ремонтные работы по договору подряда, заключенного с АО «Водоканал», они постоянно производили подсыпку тех участков дорог, где это было необходимо.
В судебном заседании от <ДАТА5> свидетель ИП <ФИО3> суду пояснил, что они заключили договор с АО «Водоканал» по ремонту колодцев, после работ, уже в начале апреля начали появляться ямы на дорогах, они производили подсыпку дороги щебнем вперемежку с песком. Это их рабочее место, поэтому они обязаны осуществлять подсыпку. В самом тексте договора, условия по отсыпке не предусмотрены, но эти работы включены в смету.
В судебном заседании от <ДАТА5> свидетель, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> суду пояснил, что в <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> по договору подряда, производил ремонт колодца <НОМЕР>. По звонку с АО «Водоканал», когда появлялись провалы в дорогах, <ОБЕЗЛИЧЕНО> сразу производила отсыпку щебеночной смесью. Договором, работа по отсыпке не предусмотрена, предусмотрена локальной сметой.
Заслушав пояснения представителя Барашкова Н.П., исследовав представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ) определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст. 31 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ).
Пунктом 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. N 1245-ст установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Как следует из материалов дела, <ДАТА4>, в рамках проведения мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети г. Якутска, выявлены следующие недостатки транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части по <АДРЕС>
- на перекрестке <АДРЕС> - ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> по <АДРЕС> имеется повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины размерами длиной 3 метра, шириной 3 метра, глубиной 13 см;
- по <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> (<АДРЕС>) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины размером длиной 3 метра, шириной более 2 метров, глубиной 7 см;
- по <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> (<АДРЕС>) имеется повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины размерами длиной более 2 метров, шириной более 2 метров, глубиной 3,5 см;
- на перекрестке <АДРЕС> - ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> по <АДРЕС> имеется повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины размерами длиной 3 метра, шириной 3 метра, глубиной 12 см;
- по <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> имеется повреждение асфальтобетонного покрытия проезжей части в виде выбоины размерами длиной более 2 метров, шириной более 2 метров, глубиной 11 см.
Таким образом, нарушены требования п. 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 г. N 1245-ст, п. 13 Основных положений.
По результатам обследования составлены Акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <НОМЕР>, 918 от <ДАТА4>, согласно Приложения №4 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утв. Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380.
На основании распоряжения Окружной администрации г. Якутска <НОМЕР> т <ДАТА11> «О временном ограничении движения транспортных средств по <АДРЕС>» предприятием АО «Водоканал» осуществлялись строительно-монтажные работы по ремонту колодцев, канализационного коллектора по <АДРЕС> на участке от ул. <АДРЕС> до ул. <АДРЕС>. В соответствии с п. 3.6 <АДРЕС>, АО «Водоканал» до восстановления асфальтобетонного покрытия производит подсыпку с послойным уплотнением в местах проведения земляных работ.
Исходя из актов выявленных недостатков и фотографий, подсыпка своевременно не производилась, ровность проезжей части не обеспечивалась.
Кроме того установлено, что АО «Водоканал» заключено несколько договоров на выполнение работ с различными подрядчиками, однако, в договоре не прописаны конкретные условия и обязанности, в части проведения регулярных работ по осуществлению своевременной подсыпки проезжей части по <АДРЕС> с обеспечением ровности покрытия в тех местах, где ранее произведены строительно-монтажные работы по ремонту и замене колодцев подземных коммуникаций до укладки асфальтобетонной смеси.
В рамках административного производства опрошен подрядчик <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющий строительно-монтажные работы по <АДРЕС>, согласно пояснений которого, заказчиком данных видов работ является АО «Водоканал». Заключен договор подряда <НОМЕР> от <ДАТА12> по ремонту канализационного колодца по <АДРЕС> напротив площади <АДРЕС> народов в районе дома <НОМЕР> <АДРЕС> (колодец <НОМЕР>, если ехать со стороны ул. <АДРЕС> в сторону ул. <АДРЕС>. Согласно договору <НОМЕР> от <ДАТА12>, подсыпка не предусмотрена. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также в целях поддержания ровности покрытия проезжей части предприятием <ОБЕЗЛИЧЕНО> производилась подсыпка с применением песчано-гравийной смеси.
В рамках административного производства опрошен подрядчик <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющий строительно-монтажные работы по <АДРЕС>, согласно пояснений которого, заказчиком данных видов работ является АО «Водоканал». Заключен договор подряда <НОМЕР> от <ДАТА13> по ремонту канализационного колодца по <АДРЕС> в районе пересечения с ул. <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР> <АДРЕС> (колодец <НОМЕР>). Согласно договору <НОМЕР> от <ДАТА13> и сметы подсыпка не предусмотрена. В целях поддержания ровности покрытия проезжей части предприятием <ОБЕЗЛИЧЕНО> производилась подсыпка с применением щебня фракций 0-20.
Между тем, регулярная подсыпка и обеспечение ровности проезжей части по <АДРЕС> должным образом не производилась, ни в договоре подряда, ни в смете, данные виды работ не учтены. АО «Водоканал», являющимся основным заказчиком строительно-монтажных работ (по замене, ремонту колодцев подземных коммуникаций) по <АДРЕС> не учтены важнейшие условия по обеспечению безопасности дорожного движения, отсутствие общего контроля за проведением работ в части осуществления своевременной подсыпки и обеспечение ровности проезжей части, что привело к созданию помех в дорожном движении, тем самым имелись сопутствующие условия к возникновению дорожно-транспортных происшествий.
<АДРЕС> является центральной улицей в г. Якутске с довольно интенсивным движением. Кроме того, по <АДРЕС> регулярно следуют маршрутные автобусы, осуществляющие перевозку граждан.
Таким образом, в данном правонарушении усматривается вина юридического лица АО «Водоканал», а не отдельных должностных лиц, так как данные виды работ являются планируемыми и принимаются общим собранием с участием разных подразделений юридического лица, в части несоблюдения требований безопасности дорожного движения при производстве строительно-монтажных работ по <АДРЕС> г. Якутска, что привело к несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются следующими доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении, актом <НОМЕР> от <ДАТА4> и приложением к нему, актом <НОМЕР> от <ДАТА4> и приложением к нему, актом <НОМЕР> от <ДАТА4> и приложением к нему, актом <НОМЕР> от <ДАТА4> и приложением к нему, актом <НОМЕР> от <ДАТА4> и приложением к нему, извещением, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА11>, предписаниями <НОМЕР> от <ДАТА14>, <НОМЕР> от <ДАТА15>, письмом МКУ «Служба эксплуатации городского хозяйства» <НОМЕР> от <ДАТА16>, письмом АО «Водоканал» <НОМЕР> от <ДАТА17>, специальным разрешением на право производства земляных работ (ордер) <НОМЕР> от <ДАТА18>, специальным разрешением на право производства земляных работ (ордер) <НОМЕР> от <ДАТА19>, специальным разрешением на право производства земляных работ (ордер) <НОМЕР> от <ДАТА19>, специальным разрешением на право производства земляных работ (ордер) <НОМЕР> от <ДАТА19>, вызовами для дачи объяснения <НОМЕР> от <ДАТА20>, <НОМЕР> от <ДАТА20>, выпиской из ЕГРЮЛ, письменными объяснениями <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>., <ФИО8>, <ФИО9>, копией доверенности Барашкова Н.П., его копией паспорта, копиями договоров на выполнение работ <НОМЕР> от <ДАТА12>, <НОМЕР> от <ДАТА13>, приложения <НОМЕР> к договору <НОМЕР> от <ДАТА13>, дополнительным соглашением <НОМЕР> к договору <НОМЕР> от <ДАТА13>, приложением к дополнительному соглашению <НОМЕР> к договору <НОМЕР> от <ДАТА13>, копией договора на выполнение работ <НОМЕР> от <ДАТА12>
Доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований ст. 28.2, ст. 27.12 КоАП РФ и признаются относимыми и допустимыми, не доверять которым у мирового судьи нет никаких оснований.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину АО «Водоканал», установленной и доказанной в полном объеме, а его бездействие квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Основанием для освобождения лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Мировой судья считает, что в данном случае АО «Водоканал» имело возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняло все зависящие от него меры, что свидетельствует о виновности юридического лица.
Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья находит вину АО «Водоканал» установленной и доказанной в полном объеме, а его бездействие квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, в пределах санкции ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» (░░ «░░░░░░░░░») ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░/░ 04161101710, ░░░/░░░ 1435054074/143501001, ░/░░░░ 40102810345370000085, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000011600, ░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) - ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░. ░░░░░░, ░░░ 18811601123010004140, ░░░ 019805001, ░░░░░ 98701000, ░░░ 18810414210410002856.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 43 ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░___________________________20____░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░.
░░░░ ░░░░░░_________________________20____░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ _________________________░░ ░░░░░░░.