Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2023 от 18.01.2023

Дело № 5-9/2023

УИД 29RS0017-01-2023-000050-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 января 2023 г.

г. Каргополь

Судья Няндомского районного суда Архангельской области Галкина М.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

В.Э.Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт , выдан отделом УФМС России по АО и НАО в Вельском районе 30.12.2016.

установил:

В.Э.Р. 16 января 2023 г. в 17 часов 20 минут, находясь в здании Администрации Каргопольского муниципального округа по адресу: Архангельская область, г. Каргополь, ул. Победы, д. 20, в присутствии главы округа, а также представителей администрации высказывал фразы следующего характера «Я недоволен Российской властью и ее действиями», «Я всю власть сменю», «Россия – это не моя страна, мой президент Зеленский».

В судебном заседании В.Э.Р. с протоколом не согласился, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, высказываний, направленных на дискредитацию Вооруженных сил РФ не допускал.

Исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вооруженные Силы Российской Федерации созданы Указом Президента РФ от 07 мая 1992 г. № 466.

Согласно частям 1 - 2.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Федеральный закон № 61-ФЗ) Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

В соответствии с пунктом "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. № 35-СФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

На основании чего Вооруженные Силы Российской Федерации на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики уже с 24 февраля 2022 г. осуществляют деятельность по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

Как следует из материалов дела, высказывания В.Э.Р. не содержат призывов к воспрепятствованию и дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации.

Каких-либо ссылок относительно использования действующих Вооруженных Сил Российской Федерации в целях осуществления деятельности по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности на основе общепризнанных принципов и норм международного права, указанные в протоколе об административном правонарушении, объяснениях, высказывания В.Э.Р. не содержат.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Вина В.Э.Р. материалами дела не установлена, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Поскольку в действиях В.Э.Р. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, в отношении В.Э.Р. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно либо путем подачи жалобы через Няндомский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Галкина М.С.

5-9/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Вайнло Эдуард Рейнович
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Галкина М.С.
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
18.01.2023Передача дела судье
19.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2023Рассмотрение дела по существу
27.01.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.01.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
07.02.2023Обращено к исполнению
07.02.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее