Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-198/2023 от 14.03.2023

Петрозаводский городской суд                  Дело № 5-198/2023

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33 10RS0011-01-2023-002922-21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 марта 2023 года                      город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сучилкина Инга Сергеевна, при секретаре Васильевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Гезаловой Р., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Грузии Гезалова Р. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока временного пребывания и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно паспорта гражданки Грузии. Своими действиями, не содержащими признаков уголовно наказуемого деяния, Гезалова Р. нарушила п.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании Гезалова Р. свою вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что въехала на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ из Грузии, в ДД.ММ.ГГГГ утратила паспорт гражданки СССР. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает на территории Республики Карелия без постановки на миграционный учет, проживает в квартире сына Г.Э.М.о. по адресу: <адрес>. Указала, что на территории Грузии у нее нет родственников, какой-либо собственности, при этом на территории Российской Федерации проживают ее сыновья - Г.Э.М.о., ДД.ММ.ГГГГ, Г.Э.М.о., ДД.ММ.ГГГГ, внуки – Г.А.Э., ДД.ММ.ГГГГ, Г.М.Э., ДД.ММ.ГГГГ, Г.А.Э., ДД.ММ.ГГГГ, Г.М.Э., ДД.ММ.ГГГГ, ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ, которые являются гражданами Российской Федерации, в связи с чем просила не применять наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Уточнила, что после ДД.ММ.ГГГГ не предпринимала мер к урегулированию своего правового положения ввиду ухудшения состояния здоровья, в настоящее время намерена легализовать свое правовое положение. Указала, что с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, о приобретении гражданства Российской Федерации и вида на жительство в административный орган не обращалась.

Старший инспектор ОИК ОВМ УМВД России по г. Петрозаводску Е.А. Печерин в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 14 марта 2023 года, составленном им в отношении Гезаловой Р., полагая вину последней в совершении вменяемого правонарушения доказанной.

Заслушав привлекаемое лицо, должностное лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) иностранный гражданин – это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, находящееся в Российской Федерации на основании визы или прибывшее в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации, либо временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, либо свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо удостоверение беженца, либо свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что гражданка Грузии Гезалова Р. въехала на территорию Российской Федерации в ДД.ММ.ГГГГ из Грузии, с указанной даты территорию Российской Федерации не покидала; с заявлениями о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, а также с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращалась; мер к самостоятельному выезду из Российской Федерации не предпринимала; имеет близких родственников граждан РФ. В настоящее время Гезалова Р. проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.В силу п.2 ст. 37 ФЗ-115 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Исходя из положений ст. 38 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования, то есть с 29 октября 2002 года (опубликован 29 июля 2002 года в Собрании законодательства РФ №30 (ст.3032).

Таким образом, гражданка Грузии Гезалова Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время допустила нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно паспорта гражданки Грузии.

В ходе судебного разбирательства установлено, что близкие родственники Гезаловой Р. проживают на территории Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ Гезалова Р. проживает совместно с сыном гражданином Российской Федерации Гезаловым Э.М.оглы и его семьей по адресу: <адрес>.

Свидетель Г.Э.М.о.. в судебном заседании показал, что Гезалова Р. приходится ему матерью; ему известно, что на территории России она проживает с ДД.ММ.ГГГГ, в этот период Гезалова Р. потеряла паспорт, им предпринимались попытки восстановить документы матери, но безуспешно. Указал, что с ДД.ММ.ГГГГ является гражданином Российской Федерации, просил учесть, что у Гезаловой Р. на территории Грузии нет родственников и какого-либо имущества, сама она родом из Азербайджана, все ее родственники проживают на территории Российской Федерации и являются гражданами Российской Федерации.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Гезаловой Р. в его совершении, помимо заявленного признания вины, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 14 марта 2023 года; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности от 14 марта 2023 года; карточкой личного приема граждан, другими материалами дела, а также объяснениями Гезаловой Р., данными в судебном заседании.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Гезаловой Р. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Оценив позицию привлекаемого лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Гезаловой Р. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины; отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматривает.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

Принимая во внимание, выраженную в указанных выше Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом оценки установленных по делу фактических обстоятельств, а именно, наличия у Гезаловой Р. постоянного места жительства, установления устойчивых социальных связей на территории РФ, наличие проживающих на территории России сыновей – Г.Э.М.о., ДД.ММ.ГГГГ, Г.Э.М.о., ДД.ММ.ГГГГ, внуков – Г.А.Э., ДД.ММ.ГГГГ, Г.М.Э., ДД.ММ.ГГГГ, Г.А.Э., ДД.ММ.ГГГГ, Г.М.Э., ДД.ММ.ГГГГ, Г.С., ДД.ММ.ГГГГ, являющихся гражданами Российской Федерации, при наличии намерения привлекаемого лица легализовать свое положение, отсутствия каких-либо негативных последствий, влекущих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, а также, принимая во внимание, что Гезалова Р. ранее к административной ответственности не привлекалась и крайней социальной необходимости, при этом применение административного взыскания в виде административного выдворения за пределы РФ отрицательно скажется на жизни ее семьи в связи с принудительным изменением привычного для них образа жизни, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Гезалову Р. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу, по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск МВД по Республике Карелия лицевой счет 04061414350, ИНН получателя платежа – 1001041280, КПП 100101001, код ОКТМО 86701000, номер счета получателя платежа – 03100643000000010600, наименование банка получателя платежа – В ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ, БИК 018602104, Кор./сч 40102810945370000073, КБК 18811601181019000140, УИН 18891109990002681073.

Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья И.С.Сучилкина

5-198/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гезалова Рахиля
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сучилкина Инга Сергеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
14.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2023Рассмотрение дела по существу
14.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
29.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее